Настольная игра «Dreadfleet» игра про морские сражения в мире Вархамер Фэнтези. Уже вскрытие коробки повергнет в ужас любого настольщика и вызовет неописуемый восторг у любого варгеймера-моделиста. Игра (хотя изначально для содержимого коробки больше подойдет определение - набор для сборки) сделана в духе любой коробки от Games workshop – красочный многостраничный буклет правил, несколько колод карт, игровые кубики и куча литников с отливками, которые стараниям игрока в этой игре должны превратиться в модели кораблей, ландшафт и необходимые игровые аксессуары. Отличительной особенностью конкретно этого набора является игровое поле, выполненное в виде куска ткани (похожей на искусственный шелк), на котором красочно изображена морская поверхность, в обрамлении шкалы для отмечания направления ветра. Отойдя от первого впечатления и изучив правила игроку придется потратить на подготовку партии от 30 минут (срезать с литников и собрать первую пару кораблей, элементы ландшафта и игровые аксессуары для первого сценария) до… Тут все зависит от желания и возможностей. Лично у меня на подготовку к первой партии ушло около 100!!! часов чистого времени (покраска островов, аксессуаров, 4 кораблей для сценария). А покраска всего набора в свободное время растянулось месяца на 3...
Каких-то 200 часов на все про все и игра засияет в полном великолепии.
Ну вот подготовка закончена, правила (которые как оказалось занимают только примерно 1/3 толстого буклета и не сильно сложны) изучены – в бой! Для знакомства с игрой было принято решение взять не первый, самый примитивный сценарий (где у каждого игрока по одному кораблю и нужно просто утопить корабль противника), а второй, позаковыристей. Опуская литературные детали (которые красочно сопровождают каждый сценарий), в нем флагман Гранд Альянса («хороших» сил) Heldenhammer, должен выручить из плена капитанШУ (да-да, у этого корабля в игре капитан - женщина) галеона Альянса Swordfish, удерживаемой в темной цитадели на одном из островов, чтобы та могла присоединиться к своей верной команде, ожидающей ее на корабле, снять свой корабль с рифа и покинуть недружелюбные воды Кладбища Галеонов до конца 6 игрового хода. Для этого Heldenhammer требуется разгромить темную цитадель на острове до подхода кораблей Флота Ужаса («плохих» сил), один из которых (флагман Bloody Reaver) прибудет в конце 2 хода, а второй (Curse Zandri, корабль Королей Гробниц) в конце 3 хода.
Начальная раскладка.Под игру нужен ОЧЕНЬ большой стол.
Heldenhammer спешит на помощь.
Swordfish на горизонте.
Теперь вкратце об игровом процессе. Игровой ход в игре состоит из 5 фаз:
1.Фаза инициативы. В которой, как и в большинстве варгеймов противники по броску кубика определяют очередность хода. У кого больше, тот ходит первым.
2. Фаза статуса. В ней игроки проверяют состояния своих кораблей или эффекты, влияющие на игру, которые были получены в прошлых раундах.
3. Фаза судьбы. В этой фазе игроки по очереди тянут карты из колоды судьбы и применяют их эффекты, а кроме того изменяют направление и силу ветра на игровом поле (воды Кладбища Галеонов весьма своеобразное волшебное место, где ветер меняется по несколько раз за очень короткие промежутки времени ). Т.к. большинство кораблей в игре парусные изменение направления ветра может существенно повлиять на дистанцию движения кораблей.
4. Фаза действий. Эта фаза по очереди разыгрывается отдельно для каждого из кораблей на поле и разбита на 4 части, в которых капитаны отдают приказы, корабли двигаются, стреляют и сражаются в абордажных боях. В общем, в этой фазе разворачивается основное действие игры. У каждого корабля имеется своя карта, в которой отмечены его параметры (которые могут ухудшаться после получения повреждений или улучшаться благодаря картам судьбы), исходя из которых он и выполняет все перечисленные выше действия.
5. Финальная фаза. Самая простая и короткая фаза – игроки проверяют не достигнуто ли условия окончания сценария.
Вернемся к сценарию. Первые два хода Heldenhammer на всех парусах мчался к темной цитадели, обстреливая ее. Это не имело особого успеха, т.к. дистанция и угол для обстрела был крайне неудобный. Да еще и массивный корпус Swordfish перекрывал сектор обстрела.
Heldenhammer мчится на всех парусах, чтобы выйти на дистанцию эффективного огня.
А на горизонте уже появился Bloody Reaver, который поспешил на помощь обстреливаемой крепости, но из-за встречного ветра слегка замедлил свое продвижение. Это дало возможность Heldenhammer на третьем ходу все-таки разгромить бастионы цитадели, и капитанша Swordfish поспешила к себе на корабль.
Цитадель в огне, но враг уже близко и перекрывает пути к отходу.
Дабы усложнить жизнь капитану Bloody Reaver капитан Heldenhammer-а выпустил ему на встречу свой маленький кораблик. На самом деле масштаб игры таков, что «маленький» понятие спорное. Ибо размеры этого корабля ближе к привычным нам размерам парусных кораблей (примерно как средневековый ког). И это не он маленький, а все остальные корабли в игре просто огромные. Чтобы их описать достаточно отметить, что на Bloody Reaver его капитану, вампиру-магу графу Noctilus-у удалось разместить целый остров со своим замком, и это была малая часть корабля. Ну так вот, этот «малыш», пожертвовал собой, подставившись прямо под нос несущегося на всех парусах Bloody Reaver, что позволяло кораблям Альянса выиграть немного времени. Однако, капитан Bloody Reaver решил избежать столкновения и замедлил ход, а встречный ветер вообще остановил корабль, что дало Swordfish время благополучно сняться с рифов. Да еще и шедший на подмогу Curse Zandri не рассчитал место для поворота и сел на мель между островами черепа и вулкана.
Положение на поле перед концом 4 хода. Curse Zandri в свой ход сядет на мель возле вулкана и острова черепов.
Положение для Флота Ужаса становилось критическим – Swordfish достаточно было одного хода, чтобы покинуть воды Кладбища Галеонов. Стрельбе Bloody Reaver мешали так не кстати расположившиеся на линии огня старые обломки, а Curse Zandri вообще был далеко от поля боя, пытаясь снятся с мели. Даже выпущенный на перехват ког Bloody Reaver–а не помог. Он, не дойдя до Swordfish, был им потоплен.
«Малыш» Флота Ужаса был не так удачлив, как его «хороший» собрат.
И хотя залп Bloody Reaver все же успел повредить Swordfish , но этого оказалось недостаточно, чтобы лишить его подвижности. А подошедший на дистанцию «кинжального» огня Heldenhammer, полностью прикрывший Swordfish от вражеского обстрела, окончательно лишил Флот Ужаса надежды на победу. В конце хода - Swordfish покинул карту.
Конец игры.
Боевые повреждения кораблей Гранд Альянса. Сильно потрепанный, но еще на плаву Swordfish и слегка поврежденный Heldenhammer.
Боевые повреждения кораблей Флота Ужаса. Оба корабля получили незначительные повреждения, что не спасло их от поражения.
В завершении хочу сказать следующее. Настольная игра «Dreadfleet» - это игра для очень узкого круга игроков. Сборка и покраска моделей оттолкнет основную массу настольщиков, а довольно простые правила с кучей рандома (дважды за ход меняющийся ветер меняющийся ветер, который может спутать все планы – это явный перебор, карты судьбы, которые по большей части ухудшают положение, бои на кубиках) большую часть любителей варгеймов. Хотя сыграть в эту красоту вряд ли кто откажется. И, когда на барахолке по очень «вкусной» цене появилась запечатанный экземпляр этой игры, лично меня это все не остановило от приобретения. Ведь благодаря этой коробке у меня в коллекции появилась ОЧЕНЬ красивая несложная (и не сильно долгая) игра про фэнтазийные морские сражения, а я получил 3 месяца удовольствия раскрашивая эту высокодетализированную красоту (Хотя честно говоря, думаю теперь я еще ОЧЕНЬ не скоро возьму в руки кисточку и краски :D ). Подходит ли она лично вам проверить очень просто. Посмотрите еще раза на первую фотографию. Если у вас ничего нигде не ёкнуло, значит эта игра точно не для вас.
200 часов на подготовку? Фьють-фьюу... Это время овладения практически любым навыком. Это к вопросу про выгодность хобби.
За 200 часов можно выучить питон, верстку, жава-скрипт, научиться танцевать, сделать рельеф в спортзале, худо-бедно освоить основы рисунка, овладеть фотошопом, пройти два-три приличных курса повышения квалификации, научить профессии бармена или баристы. Покраска миниатюр одно из самых невыгодных вложений в плане денег, увы
...В статье написано "около 100 часов".
И это не так уж и много. ~^
Это только к первой партии.
Полный набор ушел за три месяца.
"За 200 часов можно выучить верстку, жава-скрипт, научиться танцевать, худо-бедно освоить основы рисунка, овладеть фотошопом, пройти два-три приличных курса повышения квалификации, научить профессии бармена или баристы"
Если на все перечисленное потратить только лишь по 200 часов, то таких "умельцев" работодатель, которому нужен нормальный специалист дальше собеседования не пропустит :)
Клево в вашей реальности ^_^
В моей реальности я должен быть "Техножрецом с Марса из Вахи":
электротехником
электросхемотехником
радиотехником
техником оргтехники,компьютерных систем и компьютерных сетей.
Монтировать и ремонтировать все связанное с вышеперечисленным.
А также быть:
грузчиком,графическим дизайнером-художником-редактором. Бухгалтером-юристом. Бухгалтером-программистом 1С.
Иметь водительское удостоверение на все категории. Быть с Высшим образованием и младше 24 лет. Готовым работать 25 дней в месяц за 15 тысяч.
Игра выглядит, конечно, потрясающе! Скажите, а как осуществляется движение кораблей? Клеток на поле не увидел, значит шаблоны или дистанция?
Если мне не почудилось, то на втором фото рядом с правым краем поля лежит шаблон.
У каждого корабля в карте есть параметр "скорость". И есть линейка в дюймах. Тот самый "шаблон" на второй фотографии. Каков на данный момент этот параметр ( может уменьшаться из-за полученых кораблем повреждений), на столько дюймов можно пойти. Еще есть параметр "маневренность" - минимальная дистанция, на которую должен пойти корабль, иметь возможность совершить поворот. Ну и ветер для парусников. Он либо добавляет к скорости (попутный), либо отнимает (встречный). И тогда они типа на веслах идут (по особым правилам). На не парусные корабли ветер не действует, но у них и скорость меньше.
Да, вот этого в axis and alies naval miniatures очень не хватает - зависимости скорости от повреждений, системы маневра и изменения направления движения...
Вот так потратишь 200 часов на покраску, а игра "не пойдет"...
Зато появится новое хобби – раскрашивание миниатюр. Кстати, оно прибыльное :)
Дорогое, судя по ценам на покрас - да. Но прибыльное ли? Скажите чюна всидку, вот в такую красоту красить - сколько один час работы с материалами стоит?)
не знаю точно, но здесь иногда появляются люди, способные ответить на ваш вопрос.
Прибыльное на Западе. У нас никто не будет отдавать 20-30$ за миниатюру. Даже менеджеры Газпрома играют непокрасом.
Спасибо, что подтвердили мои слова.
О! Держите его, граждане, держите! А не то щаз за угол убежит и опять начнёт всем единицы ставить!!
Уже не смешно.
Вы сейчас удивитесь, но куча народа отдает по 20 баксов за сборку/покрас миньки. В той же вахе например. Вот с 30ю уже не уверен. Но в этих многочисленных группах по покрасу берут деньги именно за миньку. А мне интересно сколько стоит час такой работы.
Очень сильно зависит от того, какой уровень работы требуется, на самом-то деле.
Прибыльность может быть более-менее высокой, если хвататься совсем уж за любые заказы и делать все это именно в качестве работы - то есть тратить не меньше 8-10 часов в день (а лучше больше). Тогда можно выйти на уровень 40-60к рублей в месяц.
Однако.
Это очень нестабильный способ заработка (на что намекает разброс "40-60к в месяц"), поскольку заказчики приходят обычно когда выходят какие-то обновки - а в их отсутствие им попросту нечего красить, и можно запросто сесть на задницу и начать сосать лапу тупо оттого, что твой основной заказчик уже взял что хотел. Раз.
Могут запросто принести какую-нибудь хреновину, которая потребует много чистого времени на работу, но это нифига не очевидно издалека - например, какого-нибудь крылатого демона, которому совершенно внезапно надо едва ли не вылепить заново спину из-за щелей и стыков (есть правда и обратные примеры - например, я однажды склеил Титана из вахи за ночь ~^"). Два.
Что лично мне очень не нравится - это крайне однообразная работа, прям до блевоты. Что, ждешь полета фантазии, кучи разноцветных схем и техник на все случаи жизни? Пфха. 60 (если не 70 =_=) процентов заказов, что я сделал за два года - это были ГРЕБАННЫЕ СПЕЙСМАРИНЫ. Одни и те же миньки, просто красить в разные цвета (местами до крайности вырвиглазные), а так зачастую даже позы одинаковые - это довольно неприятно давит на мозг спустя какое-то время. Три.
Наконец, как уже сказал выше Троммелль - это выгодно на Западе. У нас же тобой восторгаются, пока показываешь свое мастерство - но сразу начинается плач Ярославны, стоит показать прайс. "Скока-скока?! Восемьсот рублей, вот за ЭТО?!".
Помню, в позапрошлом году очень неприятно удивился чуваку, который с заказом подъехал прямо в моему дому на каком-то дорогом авто, с нихрена не дешевыми оригинальными миньками из Англии, а потом начал мыть мне мозги на тему скидок. =_=
Это четыре.
Четыре довода против того, чтобы заниматься этим всерьез. В качестве халтурки - да, в самый раз, но работать? Увольте.
60 штук за сколько часов работы????
Не 60, а 50, если уж брать "среднее по больнице". =ъ
И опять же, взять "в среднем 10 часов в день" - получим 200 часов за месяц.
Это в любом случае неточные цифры. Запросто может порой выйти и 16к за один месяц, потому что все уже укомплектовали свои турнирные расписки, а потом пришлось красить по 1-2 миньки на полку для каких-то мимокрокодилов. =_=
Нда... Не сладко прямо скажем...
Не густо...
Вы еще забыли добавить про конкуренцию. Ибо любой мало-мальски набив руку и более-менее познав азы пары основных техник покраски, а затем получив пару раз от соперникиков которые ничего лучше не видели, восторженное " вау, круто ты красишь" бросаются предлагать свои услуги на заказ. Покрас у них далек от художественного (а иногда и даже далек от моего уровня), но желающие находятся, ибо и цены у них всего рублей по 200 за стандартную миньку.
Ну, и да, - рутина. Это первые пару недель процесс идет на ура, а потом...
Я бы сказал, что конкуренция как раз не сильно чувствуется, поскольку все нормальные люди спустя какое-то время такой работы решают заняться чем-то более дельным. =3
Стоит разместить простенькое объявление на варморже, подкрепленное фотками - и повалится бешеное количество предложений. Местами не слишком интересных, но все же.
Да это понятно, но все же рассматривать это как основной источник дохода не серьезно, а как подработка слишком напряжно. Нормальный покрас много времени отнимает.
Аэр все делает проще. ^~
Надо будет сегодня в стриме FFH спросить, основной это вид деятельности у них или нет. Чего то был уверен что их художники вполне себе на это живут.
Да не, я ж сначала обзоры и видео игрового процесса смотрел :) да и просто для красоты можно будет на полочку поставить.
Купил года 3 назад. Всё ещё дожидается своего часа :)
Как вы ****ь это делаете!?
Ну у меня она тоже больше полугода пролежала, пока руки дошли :)
Все это жутко напоминает игры от Spartan Games на тему морских сражений - в первую очередь Dystopian Wars. ~^
Многие называют dreadfleet сильно упрощенной версией dystopian wars. Лично для меня - это плюс.