Интересует информация, которая сможет подсказать в каком формате предоставляется дизайн, в каком разрешение (соответствие будущих и уже имеющихся картинок)? Вообще если есть хотя бы какая нибудь информация-опыт подобного сотрудничества между автором и изданием, то было бы не плохо её обнародовать в помощь людям, разумеется если условия сотрудничества позволяют. (= p.s. В статье можно было бы указать, что общение (название, правила, описание) и пересылка файлами по электронной почтой, могут так же встать на вашу сторону, в ходе судебных разбирательств.
Интересно, конечно. Но понятнее не стало. Получается что? Или самому регистрировать по пунктам, что недешево. Или довериться издательству. А от первой публикации, которая должна быть доказательством авторства, мало толку. И вот вопрос, который у меня давно возник. Положим, придумал я игру, автор значит, обращаюсь в издательство, чтобы игру начали тиражировать. Для этого я должен как-то показать и рассказать все издательству. А где гарантия, что они посмотрят, мне откажут, но при этом используют мои материалы и запустят игру под своим авторством??? С чего начинать? Может есть статья, которая отвечает на эти вопросы? (а также вопросы авторских вознаграждений или выбора издательства).
И ещё по поводу "авторства" - актуально для владельцев ресурсов и авторов статей (кстати авторам игр, у которых тоже есть сайты, тоже актуально).
Я понимаю, что "пока не грохнет, админ не перекрестится", но перед копированием или использованием фотографий и текста с чужих сайтов я бы "сто раз подумал" и спросил автора о разрешении это делать. Как раз контент авторского ресурса попадает под 1259 ГК РФ, 1270 ГК РФ "без вариантов". Поэтому можно попасть на особо вредного и принципиального автора с перспективой закрытия доменного имени в случае непонимания... Пока "прецедентов" в судах практически нет, но в до судебном порядке всё решено (во всех случаях удалён контент и принесены извинения) в пользу автора...
Хотел включить тоже в статью, но уже "поздновато" было...
Самое в этом деле поганое, для нас, правообладателей - это то, что большинство сайтов аля торренты всякие при размещении контента никаких документов правоустанавливающих не требуют (иначе как же им жить-то?), а вот чтобы потом заявить о том, что там без моего разрешения мой контент лежит, надо написать кучу заявлений, приложить миллион документов и т.д. и т.п. Грустная ситуация.
Уточню - если имя в зоне "ру", то проблем не будет. В любом случае - закроют имя, иногда этого достаточно для воздействия. Справок для этого особо не надо - достаточно заявления, пару подписей от пары свидетелей - имя закроют до окончания разбирательств. Поверьте "на слово" - я имел дружескую беседу (по работе) с представителем БСТМ.
А вот если вне зоны, то согласен - дело "гиблое"...
По дате публикации - согласно закона, если ресурс (или блог) зарегистрирован должным образом за автором, то, как только автор размещает статью на ресурсе, она немедленно становится объектом авторского права "со всеми вытекающими".
В смысле? Доменное имя в своей зоне (или выбранной зоне) регистрируешь на свои паспортные данные, далее: имя - сайт - автор(ы). Вся цепочка "прозрачная" и доказательная. У меня так...
Ну 1000 рублей в год не такие большие деньги - если любимое дело "выходит" на серьёзный уровень, то необходимо защищать свою интеллектуальную собственность ;)
Шаг с фотографией и/или биографией для будущего доказательства, что автор не однофамилец, полагаю лишний.
У автора на руках есть договор с издательством, в котором прописаны его паспортные данные. Более чем достаточно для подтверждения, что ФИО - тот самый ФИО.
А вообще у нас законодательство об авторском праве поганое. ... а практика еще более поганая.
Обязательно подготовлю красивое фото :) Спасибо за статью. Конечно оформление торговой марки для каждой игры удовольствие не из дешевых. Такой вопрос: кроме всего прочего настольные игры нуждаются в сертификации о соответствии определенному ГОСТ-у (у нас ДСТУ). Если я сертифицировал свою игру, является ли это аргументом в мою пользу?
ГОСТ говорит о том, что ты получил очередную "бумажку" на продукт под названием "...". "Плюс" в суде, но косвенный. Проблема с играми одна - невозможно защитить механику и идею. Поэтому необходимо искать серьёзное издательство. Пока законы не поменяют - 50% зависит от порядочности людей. К сожалению...
Ответ - однозначно "регистрировать" - лишним точно не будет. Хотя бы "товарный" - это однозначно не повредит.
По поводу "международных" патентов - суд затянется на 3-5 лет. Уровень "не тот", чтобы "на мировй" выходить...
Проще "играть" по законам той страны, где нарушены права. Поэтому, если хотите выпускать что - либо в России, то переговоры необходимо вести с Российскими издательствами.
Обговорите все вопросы заранее - издательству тоже не нужны проблемы вокруг их имени, поэтому там сидят умные люди - им проще договориться...
Вот бы ещё на входе в каждое издательство вывеска висела "мы честное и порядочное издательство"...
Если по теме, то можно постараться составить инструкцию к игре таким образом, чтобы описать механику иначе было бы супер-мега-сложно. Тогда можно зацепиться за плагиат, т.к. инструкция - есть вполне себе законченное литературное произведение, авторское право на которое распространяется в полный рост. Правда Гаранта под рукой нет. Завтра на работе гляну, что там наши кривые законы о плагиате вещают...
Вещают то, что "если изменить более 20% контента, то литературное произведение плагиатом не является" (из постановления судов). Поэтому очень спорный вопрос.
Кстати - я "Консультантом" пользуюсь - там судов больше и привык я к нему...
Оффтоп: Ну вот так сложилась, что контора у нас Гарант купила :)))
По теме: Если трезво смотреть на Российскую действительность, то автору-физическому лицу судиться с крупным издательством - что против ветра, извините, сикать....
Вижу такой выход: В лицензионном договоре или что там автор с издательством в случае игры подписывает, строго прописать, что издательство должно действовать в интересах автора в части защиты его авторских прав. Возможно это как-то улучшит ситуацию, если иное издательство вздумает погреться на авторских трудах...
Ну нормальное издательство подразумевает такой подход. а с НЕ нормальным работать не стоит.
По поводу судов и "ветра" - у меня "за плечами" опыт общения с двумя ген. директорами крупных авто дилеров (не судебного, а личного). Я отстаивал интересы наших ребят из автоклуба. Никаких проблем не возникло - в одном случае 25 т.р. вернули, в другом 15 т.р. Прямо в кассе после разговора. Хотя могли и в суд подать и там это затянулось бы на год. Потом "по душам" разговаривали - только 5% пытается отстоять свои права, остальные 95% только воздух сотрясают. Поэтому 95% оплачивают косяки остальным 5%. Бизнес... Так что, пока такая практика "пофигизма" у народа - можно и попробовать "против ветра" :)
Интересует информация, которая сможет подсказать в каком формате предоставляется дизайн, в каком разрешение (соответствие будущих и уже имеющихся картинок)? Вообще если есть хотя бы какая нибудь информация-опыт подобного сотрудничества между автором и изданием, то было бы не плохо её обнародовать в помощь людям, разумеется если условия сотрудничества позволяют. (=
p.s. В статье можно было бы указать, что общение (название, правила, описание) и пересылка файлами по электронной почтой, могут так же встать на вашу сторону, в ходе судебных разбирательств.
Интересно, конечно. Но понятнее не стало. Получается что? Или самому регистрировать по пунктам, что недешево. Или довериться издательству. А от первой публикации, которая должна быть доказательством авторства, мало толку.
И вот вопрос, который у меня давно возник. Положим, придумал я игру, автор значит, обращаюсь в издательство, чтобы игру начали тиражировать. Для этого я должен как-то показать и рассказать все издательству. А где гарантия, что они посмотрят, мне откажут, но при этом используют мои материалы и запустят игру под своим авторством??? С чего начинать? Может есть статья, которая отвечает на эти вопросы? (а также вопросы авторских вознаграждений или выбора издательства).
Ответы в середине статьи:
http://tesera.ru/article/mosigra_inerview_01/
Это пример работы нашего издателя с нашими авторами.
И ещё по поводу "авторства" - актуально для владельцев ресурсов и авторов статей (кстати авторам игр, у которых тоже есть сайты, тоже актуально).
Я понимаю, что "пока не грохнет, админ не перекрестится", но перед копированием или использованием фотографий и текста с чужих сайтов я бы "сто раз подумал" и спросил автора о разрешении это делать. Как раз контент авторского ресурса попадает под 1259 ГК РФ, 1270 ГК РФ "без вариантов". Поэтому можно попасть на особо вредного и принципиального автора с перспективой закрытия доменного имени в случае непонимания... Пока "прецедентов" в судах практически нет, но в до судебном порядке всё решено (во всех случаях удалён контент и принесены извинения) в пользу автора...
Хотел включить тоже в статью, но уже "поздновато" было...
Самое в этом деле поганое, для нас, правообладателей - это то, что большинство сайтов аля торренты всякие при размещении контента никаких документов правоустанавливающих не требуют (иначе как же им жить-то?), а вот чтобы потом заявить о том, что там без моего разрешения мой контент лежит, надо написать кучу заявлений, приложить миллион документов и т.д. и т.п.
Грустная ситуация.
Уточню - если имя в зоне "ру", то проблем не будет. В любом случае - закроют имя, иногда этого достаточно для воздействия. Справок для этого особо не надо - достаточно заявления, пару подписей от пары свидетелей - имя закроют до окончания разбирательств. Поверьте "на слово" - я имел дружескую беседу (по работе) с представителем БСТМ.
А вот если вне зоны, то согласен - дело "гиблое"...
Да в том-то и дело, что сейчас только ленивый из зоны "ру" не ушёл :(
Часто в досудебном порядке требовал удалить свой или контент подопечных авторов. Даже с ЖЖ удаляли. Так что это тру.
Спасибо за интересную статью!
А как доказать автору поста на сайте, блоге, что это именно его статья им написанная?
По дате публикации - согласно закона, если ресурс (или блог) зарегистрирован должным образом за автором, то, как только автор размещает статью на ресурсе, она немедленно становится объектом авторского права "со всеми вытекающими".
Вот, а как ресурс, блог должным образом зарегистрировать?
В смысле? Доменное имя в своей зоне (или выбранной зоне) регистрируешь на свои паспортные данные, далее: имя - сайт - автор(ы). Вся цепочка "прозрачная" и доказательная. У меня так...
Да, точно... Просто если сайт находится на бесплатном хостинге, эти данные не хранятся.
Ну 1000 рублей в год не такие большие деньги - если любимое дело "выходит" на серьёзный уровень, то необходимо защищать свою интеллектуальную собственность ;)
Спасибо
Шаг с фотографией и/или биографией для будущего доказательства, что автор не однофамилец, полагаю лишний.
У автора на руках есть договор с издательством, в котором прописаны его паспортные данные. Более чем достаточно для подтверждения, что ФИО - тот самый ФИО.
А вообще у нас законодательство об авторском праве поганое. ... а практика еще более поганая.
Обязательно подготовлю красивое фото :)
Спасибо за статью. Конечно оформление торговой марки для каждой игры удовольствие не из дешевых.
Такой вопрос: кроме всего прочего настольные игры нуждаются в сертификации о соответствии определенному ГОСТ-у (у нас ДСТУ). Если я сертифицировал свою игру, является ли это аргументом в мою пользу?
ГОСТ говорит о том, что ты получил очередную "бумажку" на продукт под названием "...". "Плюс" в суде, но косвенный. Проблема с играми одна - невозможно защитить механику и идею. Поэтому необходимо искать серьёзное издательство. Пока законы не поменяют - 50% зависит от порядочности людей. К сожалению...
Опять же не забываем - необходим комплекс мер.
Бруно Файдутти рекомендует прежде всего ориентироваться на добросовестность издателя.
Да, и пишут, что механика обычно не патентуется. Разве что какие-то конкретные образцы, вроде D16, D20
А за статью спасибо, очень познавательно. Особенно в плане того, что в России и в Украине ведь разные правила могут быть.
Вопрос такого характера.
Насколько Россия признает международные патенты? Надо ли обязательно регистрировать в России?
Законы разные...
Ответ - однозначно "регистрировать" - лишним точно не будет. Хотя бы "товарный" - это однозначно не повредит.
По поводу "международных" патентов - суд затянется на 3-5 лет. Уровень "не тот", чтобы "на мировй" выходить...
Проще "играть" по законам той страны, где нарушены права. Поэтому, если хотите выпускать что - либо в России, то переговоры необходимо вести с Российскими издательствами.
Обговорите все вопросы заранее - издательству тоже не нужны проблемы вокруг их имени, поэтому там сидят умные люди - им проще договориться...
Вот бы ещё на входе в каждое издательство вывеска висела "мы честное и порядочное издательство"...
Если по теме, то можно постараться составить инструкцию к игре таким образом, чтобы описать механику иначе было бы супер-мега-сложно. Тогда можно зацепиться за плагиат, т.к. инструкция - есть вполне себе законченное литературное произведение, авторское право на которое распространяется в полный рост.
Правда Гаранта под рукой нет. Завтра на работе гляну, что там наши кривые законы о плагиате вещают...
Наконец то Саша разместил мою статью :)
Вещают то, что "если изменить более 20% контента, то литературное произведение плагиатом не является" (из постановления судов). Поэтому очень спорный вопрос.
Кстати - я "Консультантом" пользуюсь - там судов больше и привык я к нему...
Оффтоп: Ну вот так сложилась, что контора у нас Гарант купила :)))
По теме: Если трезво смотреть на Российскую действительность, то автору-физическому лицу судиться с крупным издательством - что против ветра, извините, сикать....
Вижу такой выход: В лицензионном договоре или что там автор с издательством в случае игры подписывает, строго прописать, что издательство должно действовать в интересах автора в части защиты его авторских прав. Возможно это как-то улучшит ситуацию, если иное издательство вздумает погреться на авторских трудах...
Ну нормальное издательство подразумевает такой подход. а с НЕ нормальным работать не стоит.
По поводу судов и "ветра" - у меня "за плечами" опыт общения с двумя ген. директорами крупных авто дилеров (не судебного, а личного). Я отстаивал интересы наших ребят из автоклуба. Никаких проблем не возникло - в одном случае 25 т.р. вернули, в другом 15 т.р. Прямо в кассе после разговора. Хотя могли и в суд подать и там это затянулось бы на год. Потом "по душам" разговаривали - только 5% пытается отстоять свои права, остальные 95% только воздух сотрясают. Поэтому 95% оплачивают косяки остальным 5%. Бизнес... Так что, пока такая практика "пофигизма" у народа - можно и попробовать "против ветра" :)