-AdRiver-

Частное мнение: Как защитить свои авторские права на игру?

Особенности защиты авторских прав в России, 16 октября 2011

aerross написал 9 лет назад: #
Требования к дизайну и прочему.

Интересует информация, которая сможет подсказать в каком формате предоставляется дизайн, в каком разрешение (соответствие будущих и уже имеющихся картинок)? Вообще если есть хотя бы какая нибудь информация-опыт подобного сотрудничества между автором и изданием, то было бы не плохо её обнародовать в помощь людям, разумеется если условия сотрудничества позволяют. (=
p.s. В статье можно было бы указать, что общение (название, правила, описание) и пересылка файлами по электронной почтой, могут так же встать на вашу сторону, в ходе судебных разбирательств.

Strannik написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Интересно, конечно. Но понятнее не стало. Получается что? Или самому регистрировать по пунктам, что недешево. Или довериться издательству. А от первой публикации, которая должна быть доказательством авторства, мало толку.
И вот вопрос, который у меня давно возник. Положим, придумал я игру, автор значит, обращаюсь в издательство, чтобы игру начали тиражировать. Для этого я должен как-то показать и рассказать все издательству. А где гарантия, что они посмотрят, мне откажут, но при этом используют мои материалы и запустят игру под своим авторством??? С чего начинать? Может есть статья, которая отвечает на эти вопросы? (а также вопросы авторских вознаграждений или выбора издательства).

oranged написал 10 лет назад: #

Ответы в середине статьи:

http://tesera.ru/article/mosigra_inerview_01/

Это пример работы нашего издателя с нашими авторами.

Gravicapa написал 10 лет назад: # скрыть ответы

И ещё по поводу "авторства" - актуально для владельцев ресурсов и авторов статей (кстати авторам игр, у которых тоже есть сайты, тоже актуально).

Я понимаю, что "пока не грохнет, админ не перекрестится", но перед копированием или использованием фотографий и текста с чужих сайтов я бы "сто раз подумал" и спросил автора о разрешении это делать. Как раз контент авторского ресурса попадает под 1259 ГК РФ, 1270 ГК РФ "без вариантов". Поэтому можно попасть на особо вредного и принципиального автора с перспективой закрытия доменного имени в случае непонимания... Пока "прецедентов" в судах практически нет, но в до судебном порядке всё решено (во всех случаях удалён контент и принесены извинения) в пользу автора...

Хотел включить тоже в статью, но уже "поздновато" было...

BookAlive написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Самое в этом деле поганое, для нас, правообладателей - это то, что большинство сайтов аля торренты всякие при размещении контента никаких документов правоустанавливающих не требуют (иначе как же им жить-то?), а вот чтобы потом заявить о том, что там без моего разрешения мой контент лежит, надо написать кучу заявлений, приложить миллион документов и т.д. и т.п.
Грустная ситуация.

Gravicapa написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Уточню - если имя в зоне "ру", то проблем не будет. В любом случае - закроют имя, иногда этого достаточно для воздействия. Справок для этого особо не надо - достаточно заявления, пару подписей от пары свидетелей - имя закроют до окончания разбирательств. Поверьте "на слово" - я имел дружескую беседу (по работе) с представителем БСТМ.

А вот если вне зоны, то согласен - дело "гиблое"...

BookAlive написал 10 лет назад: #

Да в том-то и дело, что сейчас только ленивый из зоны "ру" не ушёл :(

ZoRDoK написал 10 лет назад: #

Часто в досудебном порядке требовал удалить свой или контент подопечных авторов. Даже с ЖЖ удаляли. Так что это тру.

CerbeRUS написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за интересную статью!
А как доказать автору поста на сайте, блоге, что это именно его статья им написанная?

Gravicapa написал 10 лет назад: # скрыть ответы

По дате публикации - согласно закона, если ресурс (или блог) зарегистрирован должным образом за автором, то, как только автор размещает статью на ресурсе, она немедленно становится объектом авторского права "со всеми вытекающими".

CerbeRUS написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Вот, а как ресурс, блог должным образом зарегистрировать?

Gravicapa написал 10 лет назад: # скрыть ответы

В смысле? Доменное имя в своей зоне (или выбранной зоне) регистрируешь на свои паспортные данные, далее: имя - сайт - автор(ы). Вся цепочка "прозрачная" и доказательная. У меня так...

CerbeRUS написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Да, точно... Просто если сайт находится на бесплатном хостинге, эти данные не хранятся.

Gravicapa написал 10 лет назад: #

Ну 1000 рублей в год не такие большие деньги - если любимое дело "выходит" на серьёзный уровень, то необходимо защищать свою интеллектуальную собственность ;)

Spotty написал 10 лет назад: #

Спасибо

Valenox написал 10 лет назад: #
По поводу P.S.

Шаг с фотографией и/или биографией для будущего доказательства, что автор не однофамилец, полагаю лишний.

У автора на руках есть договор с издательством, в котором прописаны его паспортные данные. Более чем достаточно для подтверждения, что ФИО - тот самый ФИО.

А вообще у нас законодательство об авторском праве поганое. ... а практика еще более поганая.

Serj написал 10 лет назад: # скрыть ответы
Спасибо!

Обязательно подготовлю красивое фото :)
Спасибо за статью. Конечно оформление торговой марки для каждой игры удовольствие не из дешевых.
Такой вопрос: кроме всего прочего настольные игры нуждаются в сертификации о соответствии определенному ГОСТ-у (у нас ДСТУ). Если я сертифицировал свою игру, является ли это аргументом в мою пользу?

Gravicapa написал 10 лет назад: #

ГОСТ говорит о том, что ты получил очередную "бумажку" на продукт под названием "...". "Плюс" в суде, но косвенный. Проблема с играми одна - невозможно защитить механику и идею. Поэтому необходимо искать серьёзное издательство. Пока законы не поменяют - 50% зависит от порядочности людей. К сожалению...

Опять же не забываем - необходим комплекс мер.

OberstDan написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Бруно Файдутти рекомендует прежде всего ориентироваться на добросовестность издателя.

Да, и пишут, что механика обычно не патентуется. Разве что какие-то конкретные образцы, вроде D16, D20

OberstDan написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А за статью спасибо, очень познавательно. Особенно в плане того, что в России и в Украине ведь разные правила могут быть.

Вопрос такого характера.
Насколько Россия признает международные патенты? Надо ли обязательно регистрировать в России?

Gravicapa написал 10 лет назад: #

Законы разные...

Ответ - однозначно "регистрировать" - лишним точно не будет. Хотя бы "товарный" - это однозначно не повредит.

По поводу "международных" патентов - суд затянется на 3-5 лет. Уровень "не тот", чтобы "на мировй" выходить...

Проще "играть" по законам той страны, где нарушены права. Поэтому, если хотите выпускать что - либо в России, то переговоры необходимо вести с Российскими издательствами.

Обговорите все вопросы заранее - издательству тоже не нужны проблемы вокруг их имени, поэтому там сидят умные люди - им проще договориться...

BookAlive написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Вот бы ещё на входе в каждое издательство вывеска висела "мы честное и порядочное издательство"...

Если по теме, то можно постараться составить инструкцию к игре таким образом, чтобы описать механику иначе было бы супер-мега-сложно. Тогда можно зацепиться за плагиат, т.к. инструкция - есть вполне себе законченное литературное произведение, авторское право на которое распространяется в полный рост.
Правда Гаранта под рукой нет. Завтра на работе гляну, что там наши кривые законы о плагиате вещают...

Gravicapa написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Наконец то Саша разместил мою статью :)

Вещают то, что "если изменить более 20% контента, то литературное произведение плагиатом не является" (из постановления судов). Поэтому очень спорный вопрос.

Кстати - я "Консультантом" пользуюсь - там судов больше и привык я к нему...

BookAlive написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Оффтоп: Ну вот так сложилась, что контора у нас Гарант купила :)))

По теме: Если трезво смотреть на Российскую действительность, то автору-физическому лицу судиться с крупным издательством - что против ветра, извините, сикать....

Вижу такой выход: В лицензионном договоре или что там автор с издательством в случае игры подписывает, строго прописать, что издательство должно действовать в интересах автора в части защиты его авторских прав. Возможно это как-то улучшит ситуацию, если иное издательство вздумает погреться на авторских трудах...

Gravicapa написал 10 лет назад: #

Ну нормальное издательство подразумевает такой подход. а с НЕ нормальным работать не стоит.

По поводу судов и "ветра" - у меня "за плечами" опыт общения с двумя ген. директорами крупных авто дилеров (не судебного, а личного). Я отстаивал интересы наших ребят из автоклуба. Никаких проблем не возникло - в одном случае 25 т.р. вернули, в другом 15 т.р. Прямо в кассе после разговора. Хотя могли и в суд подать и там это затянулось бы на год. Потом "по душам" разговаривали - только 5% пытается отстоять свои права, остальные 95% только воздух сотрясают. Поэтому 95% оплачивают косяки остальным 5%. Бизнес... Так что, пока такая практика "пофигизма" у народа - можно и попробовать "против ветра" :)