Совсем неожиданно удалось сыграть в «Shelfie Stacker», симпотичную игру за авторством Шема Филипса, создателя популярных трилогий Западного королевства, Южного Тигра и Северных морей.
И от автора подобных игр ждёшь чего-то еврового, а внезапно получаешь абстракт с необычной темой. Был очень удивлён увидеть знакомого автора в непривычном для него жанре (ну либо я просто не знаком с его другими работами).
Что же по самой игре? Насколько я видел в других играх Шема, он часто пытается если и не придумать что-то новое в плане механик, то как-то нестандартно совместить проверенные, чтобы в итоге получился по своему новый продукт. Тут прослеживается эта тенденция.
В базе своей это очень похожий на многие абстракт. Стандартная принцип с драфтом на рынке, в данном случае у нас это различные настолки из транспортных коробок. А затем размещаем в наш шкаф по особым правилам получения победных очков. Сами настолки представлены в виде кубиков разных цветов и номинала. И ваша цель собирать из них столбцы одного типа по возрастанию, попутно выполняя некоторые цели.
Кроме прикольной темы, звучит все достаточно узнаваемо. Хотя надо признать, сеттинга местами обыгран интересно с точки зрения механики. Например, в игре есть знаменитая «полка позора», на которую вы будете складывать кубики-настолки, не подходящие в основной стеллаж. Ну и конечно в конце игры они принесут отрицательные очки. Ведь все настолочки хотят быть на лучшем месте в стеллаже, а не среди изгоев.
Ну так а есть ещё чем удивить кроме темы? Да, небольшая фишка имеется. Если вы играли в «Цитадели» или недавнюю локализацию «Миссия красная планета» от Бруно Файдути, то вам знакома механика карт с ининицитивой. В «Shelfie Stacker» используется примерно такая же реализация.
У каждого из вас на старте есть одинаковый набор из восьми карт. Каждая обладает каким-то полезным эффектом, что поможет лучше разместить коробки в стеллаже. Ну и вместе с этим имеет порядковый номер. Вместо того чтобы как-то стандартно определять первого игрока и поочерёдно разбирать кубики-настолки, тут вы в начале раунда выбираете карту и в зависимости от ее значения, начиная с самой младшей, начинаете ходить.
И вот это наверное единственный элемент, который немного выделяет игру на фоне других мастодонтов жанра в виде «Азула», «Каскадии», «Гармонии» и прочих хороших абстрактов. Эта механика позволяет вам немного контролировать рынок, в том плане каким по счету вы будете забирать кубики. С другой стороны, у карт есть полезные эффекты и какие-то вы хотите получить раньше, независимо от значения инициативы.
По итогу: просто хороший абстракт, с очень приятной для настольщиков темой и продакшеном, и с небольшой фишкой, которая хорошо вписывается в уже привычные механики жанра. Сильно ли это удивляет? Не думаю, но с другой стороны и придраться особо не к чему. Работает игра хорошо и понятно.
Так что, если будет возможность, точно можно попробовать. Прикольное сочетание получилось. Для меня же в рейтинге абстрактов «Гармония» остаётся в фаворитах на данный момент.
Совсем неожиданно удалось сыграть в «Shelfie Stacker», симпотичную игру за авторством Шема Филипса, создателя популярных трилогий Западного королевства, Южного Тигра и Северных морей.
И от автора подобных игр ждёшь чего-то еврового, а внезапно получаешь абстракт с необычной темой. Был очень удивлён увидеть знакомого автора в непривычном для него жанре (ну либо я просто не знаком с его другими работами).
Что же по самой игре? Насколько я видел в других играх Шема, он часто пытается если и не придумать что-то новое в плане механик, то как-то нестандартно совместить проверенные, чтобы в итоге получился по своему новый продукт.
Тут прослеживается эта тенденция.
В базе своей это очень похожий на многие абстракт. Стандартная принцип с драфтом на рынке, в данном случае у нас это различные настолки из транспортных коробок. А затем размещаем в наш шкаф по особым правилам получения победных очков. Сами настолки представлены в виде кубиков разных цветов и номинала. И ваша цель собирать из них столбцы одного типа по возрастанию, попутно выполняя некоторые цели.
Кроме прикольной темы, звучит все достаточно узнаваемо. Хотя надо признать, сеттинга местами обыгран интересно с точки зрения механики. Например, в игре есть знаменитая «полка позора», на которую вы будете складывать кубики-настолки, не подходящие в основной стеллаж. Ну и конечно в конце игры они принесут отрицательные очки. Ведь все настолочки хотят быть на лучшем месте в стеллаже, а не среди изгоев.
Ну так а есть ещё чем удивить кроме темы? Да, небольшая фишка имеется. Если вы играли в «Цитадели» или недавнюю локализацию «Миссия красная планета» от Бруно Файдути, то вам знакома механика карт с ининицитивой. В «Shelfie Stacker» используется примерно такая же реализация.
У каждого из вас на старте есть одинаковый набор из восьми карт. Каждая обладает каким-то полезным эффектом, что поможет лучше разместить коробки в стеллаже. Ну и вместе с этим имеет порядковый номер. Вместо того чтобы как-то стандартно определять первого игрока и поочерёдно разбирать кубики-настолки, тут вы в начале раунда выбираете карту и в зависимости от ее значения, начиная с самой младшей, начинаете ходить.
И вот это наверное единственный элемент, который немного выделяет игру на фоне других мастодонтов жанра в виде «Азула», «Каскадии», «Гармонии» и прочих хороших абстрактов. Эта механика позволяет вам немного контролировать рынок, в том плане каким по счету вы будете забирать кубики. С другой стороны, у карт есть полезные эффекты и какие-то вы хотите получить раньше, независимо от значения инициативы.
По итогу: просто хороший абстракт, с очень приятной для настольщиков темой и продакшеном, и с небольшой фишкой, которая хорошо вписывается в уже привычные механики жанра. Сильно ли это удивляет? Не думаю, но с другой стороны и придраться особо не к чему. Работает игра хорошо и понятно.
Так что, если будет возможность, точно можно попробовать. Прикольное сочетание получилось. Для меня же в рейтинге абстрактов «Гармония» остаётся в фаворитах на данный момент.
Источник https://vk.com/wall-225207217_529