автор: |
Денис Сергеев
|
художник: |
Виктория Цыман
|
издатель: |
ТЁМАBREW
|
... | |
язык: |
Русский |
вес: | 285 г. |
размер: | 25 x 25 x 5 см. |
комплектация: 4 ламинированные стартовые карты |
Архитекторы. Зоопарк — игра в жанре Roll & Write.
Игроки создают проекты зоопарков. У каждого в начале есть стартовая карта с главным входом, от которого ведут дорожки в 4 направлениях. Каждый ход активный игрок бросает кубик и выкладывает новые карты зоопарка на общий рынок. Игроки по очереди выбирают, какую карту хотят забрать себе, и присоединяют её к своему проекту. А число на кубике показывает, сколько дорожек каждый игрок сможет проложить на новой карте.
Дорожки — главный строительный элемент. Они соединяют вход в зоопарк с разными вольерами животных, активируют скамейки на плане, создают пруды и многое другое.
Также на картах есть рабочие. Если игроку удаётся проложить тропинку через них, то он получает апгрейд и постепенно может активировать новые возможности действий в процессе партии.
Цели на каждую игру определяются по 4 картам заданий, которые выбирают случайным образом в начале.
Комментарии
не понятно для кого эта игра, но точно не для детей) правила написаны очень непонятно
С 8 летним сыном спокойно играю, игра до ужаса проста, а правила не ему читать и объяснять. Ну и никакого дискомфорта от прочтений правил не испытал, да, могли чуть по другому написать, но все понятно. Маркеры единственное полное уг, 3 из 3 сдохли после трёх партий. Игра как раз таки для детей, взрослым в ней нечего делать.
У игры две главные проблемы:
1. Правила написаны и структурированы просто бездарно. Нельзя так с семейками поступать. Издателю жирнейший неуд.
2. Продакшн под большим вопросом. Карточки все время разъезжаются. Вместо того, чтобы рисовать дорожки, больше думаешь о том, как не рассыпать по столу уже собранное вместе. Я бы, например, попробовал сделать карточки ламинированными тольк с одной стороны, чтобы они меньше скользили.
С точки зрения именно геймплея мне понравилось. Да, это не игра для маленьких детей, но для 10-12 летних вполне подойдет подгрузить пространственное мышление. Потому что речь идет о планировании своих действий. И идея с возможностью накладывания карточки поверх уже выложенных отличная, расширяет возможности кратно.
Совершенно непонятно как рисовать дорожки, а именно если рисуешь перекресток это одна дорожка или 4?
В правилах напрямую не написано, но если анализировать картинки примеры, то получается 1 дорожка=1 квадрат, а внутри квадрата это может быть что угодно: прямая, Т-образная, перекресток, поворот.
Так и есть
Правила структурированы безобразно. Игра очень простая механически, как можно так пролюбить ее объяснение непонятно.
Ответы на 3 самых часто задаваемых вопроса:
1. Перекрёсток- это 1 тропинка, 3 или 4?
Ответ: 1 тропинка в игре = тропика в 1 клетке на карте любой формы (хоть Т-образный перекрёсток, хоть развязка «бабочка»). все возможные вариации дорожек в одной клетке считаются одной дорожкой (тропинкой).
2. Если активная карта накрывает рабочего, надо ли стирать прогресс на треке способностей.
Ответ: нет, не надо.
3. Если в парке есть место без карты, огороженное вольерами и тропинками - это пруд?
Ответ: нет это не пруд
Очень странное послевкусие осталось после первой партии. То ли нужно еще попробовать, то ли все же лажа... Очень много неочевидных моментов в правилах не прописано, приходится выискивать на примерах-картинках и додумывать. Нет четкой, логичной и стройной концепции, ощущение, что игра сыровата и не доведена до ума. И она точно НЕ детская, не ведитесь на веселенький арт и оформление. Не рекомендую покупать пока вы ее не попробуете у кого-то еще, можете сильно разочароваться. Я бы точно не купила, если бы пробовала до этого.