Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Vladimir77![]() |
|||
neocreese![]() |
![]() |
||
Sheriff-black![]() |
|||
![]() |
tartvader![]() |
||
PrinzEugene![]() |
|||
![]() |
Shakshaa![]() |
||
![]() |
Merinakl![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
VladislavK
![]() |
б/у 800 руб. 1 |
![]() |
Akasha
![]() |
новая 1350 руб. |
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 1290 руб. 1 |
![]() |
leada
![]() |
б/у 1200 руб. 1 |
iSellBoardGa
![]() |
б/у 6000 руб. 1 | |
Polytex210
![]() |
б/у 490 руб. 1 | |
Hobbit41
![]() |
б/у 700 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
SuzuRin
![]() |
|
Saniya
![]() |
||
![]() |
Moiraine
![]() |
|
shmyrin
![]() |
||
![]() |
Alaksandr
![]() |
35 руб. 1 |
![]() |
aliskakakaliska
![]() |
|
bluedhammer
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
TheGreatPuzi![]() |
||
PrinzEugene![]() |
||
anna_atlas![]() |
||
Konstantinisak![]() |
||
![]() |
Ulannicka![]() |
|
Kasmus![]() |
||
Farxet![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Frieren
![]() |
||
![]() |
mari88zin
![]() |
|
![]() |
Bohmel_Stellar
![]() |
|
Midi
![]() |
||
![]() |
tohamonstr
![]() |
|
asya_asimptota
![]() |
||
Mariia_Andreiano
![]() |
|
вес: | 570 г. |
комплектация: 72 квадрата участков земли; |
![]() |
![]() |
![]() |
2230 |
геймплей |
7.76 |
глубина |
6.88 |
оригинальность |
7.63 |
реализация |
7.81 |
Вы - феодальный правитель одной из провинций средневековой Франции. Вам предстоит расширять свои владения, строить города и монастыри, прокладывать дороги и не забывать мудро управлять своими подданными, ведь именно они приносят вам успех в соперничестве с соседями.
В ходе игры вы постепенно составляете из квадратов земли карту средневековой страны с городами, полями, дорогами и монастырями, при этом принцип немного напоминает домино (или пазл). На каждый выложенный им квадрат земли игрок может поместить своего поданного. В зависимости от того, где он будет выставлен, поданный становится или рыцарем в городе, или крестьянином в поле, или разбойником на дороге, или монахом в монастыре. За каждый достроенный город, окружённый землями монастырь или законченную дорогу, игрок получает очки. В конце игры очки также начисляются за недостроенные объекты. Тогда же приходит и пора собрать урожай выставленным за игру крестьянам - чем больше городов они снабжали провизией, тем больше очков они принесут своему патрону. Из-за этой особенности соотношение сил может здорово измениться в конце игры и участники вынуждены вдумчиво использовать ограниченное количество поданных - ведь рыцарь может успеть поучаствовать в строительстве нескольких городов, а крестьяне принесут доход только в конце игры (зато возможно куда как больший).
В России игра выходила трижды. Первое издание — под названием «Средневековье», с оригинальной буквой «С» (от Carcassonne) на рубашке плиток. Второе и третье — под современным названием, с буквой «К» на рубашке (что делает их несовместимыми с немецко- и англоязычными расширениями игры). Во первом и третьем изданиях игры фишки деревянные, а во втором — пластиковые.
Комментарии
Классная игра, проста и интересна! Можно играть со всеми не зависимо от возраста. Сама игра очень старая, но до сих пор очень популярна. Кто не знаком или слышал о ней, берите, покупайте и играйте. Не пожалеете!
А вот классическая игра, при всей убогости исполнения(ну честно рисунки конечно 5ти классника) обладает классным геймплеем.Она конечно конфликтная, потому что задача наподрезать соперника, и не всем может подойти, но она к тому же простая, понятная, в меру веселая. Как Гейтвей для живой компании которая хочет попробывать первые настольные игры за пределами игр на ассоциации, прям пушка.
Потом от этого гейтвея в целом видно куда можно расти,хочется еще больше веселья и подначек, вот вам Саботер на схожей механике.Хочет более спокойного процесса вот вам Индиго.
Вообщем отличная раритетная игра.
А в какой момент Каркассон стал раритетом?
И прекрасный арт Дорис опустили. Обидно
Ну уж, я высказал свое личное мнение, а не опустил))).Дизайн и арт дело вкуса, на мой взгляд суховат он. Не скажу что это можно трактовать как "красиво". Ну если только там на полке Гномы,эта игра, Колонизаторы.А если идешь там во всякие Селестии,Индиго,Токио не говоря об Азулах Саградах и прочим, сразу вопросов нет, где дизайн красивый а где нет.
При этом игра вышка.Да и дизайн присущ этой еврошколе.
"ну честно рисунки конечно 5ти классника"
вот)))
Все верно)На мой взгляд рисунки пятиклассника, очень коряво, цветовая гамма лучше бы могла быть подобрано, само соотношение- поле и дорога лучше бы могло быть сделано.Как и углы городов. Вообщем у меня много претензий к дизайну, что скорее всего из за того что я много видел красивых игр , но к геймплею даже в базе никаких претензий, работает как часы!
Всё же не стоит забывать, что игре 20 лет уже :)
тут вопросов никаких)Только я смотрю из настоящего не прошлого)и делюсь впечатлениями в настоящем. Ведь если Москвич-2141 смотрелся хорошо в 90ых незначит что я сейчас могу назвать его дизайн хорошим.Еще раз к Каркассону вопросов нет, и для своего времени дизайн наверное норм, вернее мне кажется тогда просто еще не пришли в индустрию хорошие дизайнеры.Нов целом я сечас рассмтраивая игры, в целом, я сейчас рассуждаю могу ли я в это играть, красивое ли это, большой ли даунтайм,удобная ли коробка.Каркассон играется отлично даже сейчас, а дизайн сейчас "нуу такой".
Логично будет предположить, что у вас этой игры в коллекции нет, раз вам так не нравится дизайн?
Например, игра "Эволюция" мне нравится по механикам, но я понимаю, что дизайн её устарел, и поэтому я ждал переиздание и переосмысление. А критиковать дизайн надо было тогда, когда игра выпускалась, сейчас это бессмысленно
Можно обсудить дизайн переиздания свежего - вот это логично будет. А старый и замерший во времени дизайн надо игнорить или прощать. Но это моё мнение :)
Вы рассуждаете в корне неверно, я потребитель получил продукт сейчас, оцениваю его сейчас, то что мне могло нравиться условно в 10 лет необязательно должно мне нравится сейчас, и когда я сейчас пишу об этом я необязан рассуждать о себе условно 10летнем.Так как отзыв, тире, впечатление, это некая рецензия, то я описываю то что ощущаю когда на каком то этапе столкнулся с продуктом. Я вот эту игру, этот Каркасонн попробывал вот тогда, и тогда же после нескольких партий дал описание, я необязан рассказывать "а что бы было 20 лет назад", мы живем здесь, и те кто будет оперировать моим и другими мнениями тоже не назад на 20 лет полетят, им что было 20 лет назад интересно если они будут разве что увлекаться историей настольных игр, а не поиском и выбором.И уж тем более и описал дизайн этой версии которую я увидел, когда увижу другую тогда и буду говорить о ней,что за попытки наложить табу на обсуждение дизайна?
Вообщем,итог, не понимаю попытки цензурировать и табуировать попытки обсуждать продукт который имеет место быть и сейчас, с точки зрения "сегодняшнего дня". Игра классная,дизайн средний.В коллекции нет, потому что в коллекции 50 игр, и у друзей еще столько же, и она бы была только если бы начальном этапе роста коллекции, попалась бы мне, либо в компании она бы была некой важной игрой, а так как в комконии к ней относятся все ровно (либо не играли) то не просто смысла покупать ее, насильно всех сажать,учить,паралельно выталкивая другие интерсные для всех уже игры, которые так в очереди стоят .Короче конкуренция между игр большая вот и весь секрет(полишенеля)
Есть такая вещь как редакции игр. Здесь в карточке первая редакция на картинке
Если уж ругаетесь на дизайн, уточните, что не нравится дизайн первых редакций. Или в принципе не нравится, даже текущий?
А то это получается как "мне не нравится, как было до обновления". Так было обновление ведь, которое, возможно, и решило все вопросы
Яркое ещё не означает красивое. Арт Дорис создаёт атмосферу и по окончании партии смотришь словно на старинный гобелен. Нынешний вырвиглаз (и новая коробка, где местность как тайлы) это минус к атмосфере и удобству считывания инфы.
Игра про Каркассон накануне Альбигойских войн, на секундочку.
Отличные арты. Просто пятиклассники не оценили их.
я ещё лет 10 назад приводил Каркассон в пример к своему утверждению "многие начинают играть с амери, а не с евро, потому что евро выглядит непрезентабельно". Казалось бы, можно сделать любую стилистику тайлов, но они спустя столько лет поменяли один "детский" рисунок на другой "чуть менее детский, но если ты старый в руках давно держал, то даже не поймёшь что это новый" рисунок X)
ну я незнаю что в вашем понимание раритетный но для настольной игры на мой взгляд 21 год это много.Если вы уберем монополию и бродилки , то по идее 99 процентов игр моложе Каркасонна,что позволяет его трактовать как раритетный.
Раритет это не по времени, а о редкости =) С учетом того что его на каждом углу продают во всех возможных формах о раритетности речи быть не может.
Ну для меня раритет)), потому что у моих знакомых которые играт в настолки а таких человек 15-20 нет такой древней игры.Но вообще это субъективно, так да правильнее будет сказать архаичная, или просто старая)))
реликт скорее, но никак не раритет)
А вы про новый или старый арт? Новый не всем нравится. Мне тоже кажется старый получше.
Решили мы с друзьями поиграть в эту простенькую на первый взгляд игру, и долго не могли понять, что мы делаем не так. Но после часа разбирательств все вопросы отпали. Не советую неподготовленным новичкам.
Всё так. Игра - лютый хардкор, слишком комплексная, перегружена правилами, нюансами и компонентами. Можно было бы всё сделать проще и понятнее, убрав из нее тайлы, и добавив вместо них пару кубов d6.
Ну если для вас даже Каркассон перебор...
Дружище, не трогай эту игру, это для отбитых задротов. Для новичков хорошо зайдут такие авторы как Ласерда, Верле, Эклунд, ну Пфистер уж в крайнем случае.
Начав с игр этих авторов вы с товарищами весело и легко втянетесь в мир настольных игр. И возможно...именно возможно! через несколько лет вы дойдете до такого хардкора, как Каркассон.
Рецепт простой. Пробуй разные игры, не слушай напыщенных дурачков из ветки. Каждые следующие правила будут даваться всё легче. Перед прочтением правил стоит посмотреть видеоправила на ютубе. Бумажные потом воспринимаются легче.
допустимо ли во время базовой игры возникновение "дырок" в карте (пустое место, окруженное с 4 сторон тайлами)?
Конечно. Например, с одной стороны дырки замок, с противоположной дорога, а еще с двух - поле. В базовой коробке нет тайлов, которые можно было бы туда поставить.
Ага, чтобы туда поставить монастырь в последний ход;)
Простите, если вопрос глупый - я новичек. А можно ли вот эти дырки закрывать монастырем? Т.е. кругом поля, поля а тут тебе тайл с монастырем, это читерство или все законно?
Вопрос совсем не глупый, хорошо, что спросили. Если постановка тайла не противоречит правилам, то всё законно. Например, есть пустой квадрат, окруженный четырьмя тайлами, например четырью полями. И Вы тянете монастырь, у которого только поля, без дорог. Вы преспокойно ставите тайл в подходящуюю для него "дырку", ставите своего миппла и тут же убираете, получив 9 очков.
Если человек только разбирается в правилах, добавлю немного занудное уточнение, чтобы вдруг не понял ваш комментарий ошибочно. Если это для него очевидно уже, тогда хорошо :)
Да, всё верно сказали, что тайл нужно помещать по правилам, и если монастырь с 4 полями по краям помещается в дырку с 4 полями, то его поставить можно
Однако, вполне может быть ситуация, когда не все 8 тайлов вокруг дырки есть (и сразу можно завершить монастырь с 9 очками). Может быть 4-7 тайлов. В этом случае, после размещения монастыря нужно, как и по обычным правилам, ждать, пока все 8 тайлов закроют монастырь, и только тогда получать очки
В случае, если дырку окружают сразу 8 тайлов, тогда да, сразу завершается монастырь и получаются очки
Спасибо огромное, правда! На любых других форумах бы обругали и посмеялись, а вы отвечаете вполне дружелюбно))
Мой личный топ 1