Freelancers: A Crossroads Game

2023

свернуть все темы
Siar написал полгода назад: #

Игра, в которой мы в лице отряда отщепенцев и отбросов помогаем какому-нибудь герою в его фентези-квесте. Действие происходит в мире пост-апокалипсиса, в котором людей уже нет, зато есть магия, гномы, эльфы и все, что угодно. От человечества остались лишь артефакты, а самих людей персонажи мира считают страшными и пугают ими детей.

Игра — наследница Забытых морей, местами улучшенная, местами потерявшая шарм. Перекрестков поменьше, предыстории классов персонажей зачастую очень смешные, тексты в стиле Пратчетта с частыми отсылками к поп-культуре клевые, но сценарии очень неровные, 2 прям хороших, 3 прям средних. Мы прошли всю коробку и игра однозначно входит в топ-10 игр года. Хотя это скорее всего разовая акция, вряд ли я ее разложу хоть в 2025.

Источник https://ferstagerov.com/2024/12/30/итоги-года-2024-часть-2-топ-впервые-опробов/

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

Когда-то забытые моря плотно держались в коллекции, но так чтобы до конца мы доиграли только один сценарий из пяти, остальные только начинали, но обычно не хватало ребятам терпения, с кем бы я ни играл. Тем не менее мне захотелось купить себе фрилансеров, я понадеялся на работу над ошибками. Смущало, что игра на английском и поэтому может быть не все понятно, а она все-таки нарративная, но все-таки решился взять. И вот мы сыграли половину сценария, вторую половину вряд ли доиграем так как таким же составом собраться будет тяжело, но как бы я все равно в восторге.

Во-первых, потрясающая озвучка.

Во-вторых, потрясающий нарратив, было дико жаль, что я не понимаю все игры слов, которые использовали авторы, вот слушаешь озвучку и понимаешь вот тут какая-то прикольная шутка должна быть, даже была мотивация останавливаться и поизучать что там они имели в виду.

А фактуры там иронической уйма, чего еще хотеть от псевдофентези, где герои неудачники выполняют странные заказы.

Минусов у игры для ее веса я даже не вижу, разве что требовательность к составу и длина одной партии (думаю один сценарий проходится около 4х часов). Так что у меня осталось приятное послевкусие, желание поиграть еще, и сожаление о том, что мой английский не позволяет понять всех шуток.

Upd. Основные приятнейшие впечатления этой подборки. После не совсем удачного сбора первой пати — мы играли вшестером и больше таким составом собраться нереально — я собрал новую на троих. И на троих мы уже прошли один сценарий полностью и еще один наполовину. И я получил от игры с большего ровно то, что ждал. Это веселое приключение с крутым нарративом как в днд, но на пару часов. На троих зная правила один сценарий у нас должен занимать 3-4 часа. Веселья добавляют потрясающе смешные персонажи и юмор в сценариях на уровне терри пратчетта. Очень много англоязычных каламбуров большинство из которых непереводимы. Мы точно добьем если не всю коробку этим же составом то как минимум еще 1-2 сценария.

Минус на троих только один — плохо работает шкала репутации. Поэтому я там немного нахоумрулил. Общий минус игры — некоторые локации функционально (не лорно) повторяются от сценария к сценарию и посещать их может быть не так интересно (например, в каждой таверне не происходит событие какое-то а вы выбираете игрока, который должен пересказать вашу историю приключения).

Чтобы вы понимали уровень юмора — расскажу про персонажа Gunslinger. Который вроде как должен быть типа любителем пострелять — но ребята-разработчики при написании этого класса словили каламбурный прикол и буквально разделили слово на части — и из любителя пострелять у нас получился бросатель оружия. И когда мы создавали этого персонажа мы минут 15 смеялись с его бэкстори, о том что персонаж с низким уровнем интеллекта не понял как пользоваться пистолетами и теперь его стиль боя это швыряться револьверами в лицо. А уже через пару локаций мы встрели другого швырятеля револьверов и у них была очень смешная дуэль. В общем, это супер упорото и очень весело.

Общий минус игры — из-за упрощений многих механик ты иногда не можешь делать выбор внутри выбора — так мы случайно убили попугая и сожгли ведьму, хотя планировали помочь. Но какие днд-лайк игры без эпичных факапов.

Upd. Мы допрошли один сценарий и прошли с другой компанией еще один. Появилось больше мыслей по поводу игры: во-первых так как я перепроходил один из сценариев в другой компании (частично я начинал его когда знакомился с игрой, но мы не доиграли), то теперь понимаю что реиграбельность у игры не такая как мне бы хотелось. После оставшихся 2х сценариев коробку можно спокойно продавать (либо ждать допов). Потому что базовый сюжет повторяется и многие события тоже.

Еще обнаружил насколько сильно веселье в этой игре зависит от компании: одну партию играл в компании, в которой часть не вовлеклась в сюжет — отвлекалась постоянно на телефон и так далее, что испортило впечатление от партии. Также заметил, что состав в три-четыре игрока — супер, персонажи успевают лучше раскрыться, и больше на них выходит перекрестков. В большом же составе как будто бы играется более затянуто. Промежуточно коробка мне очень зашла, добью оставшихся два сценария в веселой вовлеченной компании, почитаю ожидаются ли допы и если нет, то спокойно продам.

Upd. Откатали на мой день рожденья с Андреем и Джорджем на троих четвертый сценарий, остался еще один и там непонятно уже, продавать коробку или что с ней делать. Все сценарии пока развиваются по очень похожей структуре — у вас появляется заказчик и вы группой фрилансеров куда-то идете по его заданию. В одном случае это был волшебник, который притворялся волшебником, на самом деле не умевший колдовать. В другом — таинственный гость в маске, очень таинственный, в третьем — очень визгливая девочка гном. Короче, они все в чем-то бесят, но четвертый наш товарищ как будто бы всех превзошел, и в этом был юмор: мы что-то делали, а потом появлялся текст из его летописи, где он все достижения присваивает себе и все жестко перевирает.

В сценарии мы спускались очень глубоко в подземелье, настолько, что добрались до самого ада, из которого слава богу был лифт обратно на поверхность (повезло-повезло). Истерику вызвал оборотень, с которым пришлось столкнуться, это был волк, которого покусал оборотень и поэтому он в полнолуние из волка превращался в волка, а когда мы его убили, трансформация закончилась и он превратился обратно в волка. В общем, такая игра, классный нарратив, простые механики, 5 клевых сценариев, но что делать дальше с коробкой пока непонятно. Там уже анонсировали кстати следующую коробку в серии, после пиратов и фентези, теперь будет космос.


Источник https://ferstagerov.wordpress.com/category/я-играл-в/freelancers/

Siar написал полгода назад: #

Upd. Наконец-то добили и одолели пятый сценарий Фрилансеров. Теперь надо коробку продавать, ну или пускай валяется на случай не знаю чего.

В итоге можно сказать, что из 5 сценариев мне понравилось примерно 2. Из классов персонажей где-то треть были веселыми, и штуки три очень веселыми. Мне не очень понравилось, что в этой версии перекрестков было очень мало, в сравнении с забытыми морями или мертвым сезоном. Но свою цену по эмоциям и впечатлениями игра все равно окупила. Даже на секунуду подумал заново Забытые моря купить и пройти, но потом вспомнил, что там некоторые гейм-дизайнерские решения вроде длины партий и длинных боевых сцен мне очень не нравились. В следующем году выходит космическая версия игры. Не знаю, подумаю. Может быть, добавлю в вишлист.