| Рейтинг игры | |||
|---|---|---|---|
vit_flaming 85 |
|||
maruo95 55 |
|||
BenBaolu 50 |
|||
SunriseThat 50 |
|||
Dreadford 419 |
1 | ||
Avalex 184 |
|||
Angvat 4509 |
|||
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
ginola
382 |
б/у 500 руб. 1 | |
|
| комплектация: 70 карточек монстров разных уровней: |
«Герои не меча и не магии» – это настольная игра, в которой игрокам предстоит сразиться с жуткими монстрами, собирать могущественные артефакты и набирать победные очки. Здесь не помогут ни заклинания, ни острие меча – только холодный расчет, удача на кубиках и верная стратегия.
Игра отлично подходит как для любителей стратегий, так и для тех, кто ценит азарт и неожиданности кубиков. Простые правила, увлекательный геймплей и множество вариантов тактических решений делают каждую партию уникальной.
Комплектация игры
В игре представлены три уровня монстров, каждый из которых отличается сложностью и количеством победных очков:
- Монстры первого уровня (36 карт) – самые слабые противники, встречаются в начале игры. Их сложность варьируется от 1 до 3.
- Монстры второго уровня (24 карты) – более опасные существа, требующие большей удачи и продуманности в бросках кубиков. Их сложность составляет 3-5.
- Монстры третьего уровня (10 карт) – сильнейшие враги, победить которых сложно, но и награда за них наиболее ценная. Их сложность составляет 5-6 и выше.
Артефакты делятся на три уровня, соответствующие уровням монстров. Игрок получает артефакт при победе над монстром. Они дают различные бонусы, облегчающие борьбу в следующих раундах. Есть четыре вида артефактов:
- Оружие;
- Доспехи;
- Щиты и шлемы;
- Разовые артефакты.
Игровые кубики (6 шт.)
В игре используются шесть стандартных шестигранных кубиков (D6), которые определяют успех атаки игрока на монстров. От выпадения нужных значений зависит, сможет ли игрок победить врага или получит ранение.
Жетоны ранений. Они используются для обозначения ранений у монстров. Если игроку не удается победить врага, он может оставить жетон ранения, что облегчит битву в следующих ходах.
Фигурки персонажей (4 шт.). Каждый игрок управляет одним героем, фигурка которого размещается на игровом поле. Она отображает текущее местоположение игрока и его передвижения во время партии.
Игровая механика
Перед стартом участники формируют игровое поле, выкладывая карточки монстров в сетке 6×6. Чем ближе к центру, тем сильнее противники. После этого игроки бросают кубики, чтобы определить порядок хода, и выбирают стартовые позиции на краях поля. Каждый получает случайный артефакт первого уровня, который поможет в предстоящих сражениях.
Игрок выполняет несколько последовательных действий:
1. Бросок кубиков и выбор цели
В начале своего хода игрок бросает четыре шестигранных кубика. После этого он сравнивает выпавшие значения с характеристиками монстров, соседствующих с его фигуркой. Если числа на кубиках совпадают со сложностью одного из них, игрок объявляет победу над этим монстром.
2. Поражение монстра и награды
Побежденный монстр отправляется в коллекцию игрока, а взамен он получает случайный артефакт соответствующего уровня. Побеждает тот, у кого коллекция ценнее - ценность определяется общей суммой очков за всех побежденных монстров. После этого его фигурка перемещается на место уничтоженного существа.
3. Неудачная атака и жетоны ранений
Если выпавшие значения не позволяют победить ни одного монстра, игрок может разместить жетон ранения на одном из них. В дальнейшем этот жетон позволит игнорировать одно число из требуемой комбинации, упрощая бой. Этот эффект действует для всех игроков.
4. Обновление игрового поля
На освободившееся место выкладывается новая карточка монстра из колоды того же уровня, что и прошлая карточка. Если колода закончилась, клетка остается пустой и становится непроходимой.
5. Передача хода
После завершения всех действий ход передается следующему игроку.
Роль артефактов
Артефакты дают игрокам различные бонусы. Оружие может позволять перебрасывать кубики или менять их значение, доспехи снижают сложность боя, а разовые артефакты дают мощный эффект, но исчезают после использования. Игрок может носить с собой не более трех постоянных артефактов, и при этом не больше одного артефакта каждого типа. Если получает новый, принадлежащий к уже имеющемуся типу, должен выбрать, какой оставить.
Завершение игры и определение победителя
Партия завершается, когда один из игроков не может сделать ход – это означает, что оставшиеся монстры либо недоступны, либо заблокированы непроходимыми зонами (пустыми клетками). Все участники подсчитывают очки, суммируя ценность побежденных существ. Победителем становится тот, кто набрал наибольшее количество очков. Если несколько игроков имеют равное количество, то выигрывает тот, у кого больше артефактов.
Особенности игры
1. Простые правила – глубокий геймплей
Игра не перегружена сложными механиками, что позволяет быстро включиться в процесс даже новичкам. Основной принцип – бросай кубики, выбирай, с кем сразиться, получай награду – понятен интуитивно. При этом, несмотря на внешнюю простоту, игрокам приходится адаптироваться к ситуации, выбирать между риском и безопасной тактикой, использовать артефакты в нужный момент.
2. Азарт случайности
Каждый ход превращается в интригующий момент – выпадут ли нужные значения кубиков? Повезет ли с артефактом? Можно ли рискнуть ради более мощного монстра? Этот элемент случайности делает игру динамичной и полной неожиданных поворотов, а благодаря жетонам ранений и возможности менять артефакты у игроков всегда есть способы повлиять на ситуацию.
3. Юмор в каждой детали
Игра не воспринимает себя слишком серьезно. В названиях монстров, описаниях артефактов и даже в механике чувствуется доля здорового сарказма и иронии.
4. Постоянное взаимодействие между игроками
В игре нет долгих ожиданий хода – из-за компактного поля и динамичного процесса участники постоянно вовлечены в происходящее. Следить за ходами соперников важно, ведь можно предугадать их действия и занять выгодную позицию. Иногда противники могут случайно помочь друг другу, победив монстра, который мешал двигаться, или оставив после себя ценный артефакт.
5. Каждая партия уникальна
Благодаря случайной генерации поля, разным стартовым позициям и неожиданным комбинациям кубиков и артефактов, две игры никогда не будут одинаковыми. Это поддерживает высокий уровень реиграбельности и делает каждую сессию новой историей со своими забавными и напряженными моментами.
Дизайн и художественное оформление
Визуальный стиль «Героев не меча и не магии» играет важную роль в создании атмосферы игры. Художником проекта выступил Демид Лагутов, и его работы придают игре узнаваемый и запоминающийся вид.
Все изображения выполнены в мультяшном стиле, что сразу подчеркивает пародийный характер игры. Персонажи, монстры и артефакты выглядят забавно и гротескно, их внешний вид часто намеренно преувеличен, а детали прорисованы с долей иронии. Это делает игру визуально легкой и комичной, идеально дополняя ее игровой процесс.
Игра содержит много пародийных отсылок к культовой серии компьютерных стратегий «Герои меча и магии», что прослеживается во всем – от стилистики артов до названий и концепций существ. Например, знакомые образы, такие как василиски, элементали и зомби, предстают в неожиданном ключе: Швейцарский Зомби намекает на неубиваемость банковской системы, Василиск Жулик явно не собирается сражаться честно, а Плащ Отречения выглядит так, будто его носил герой, давно утративший всякую веру в победу.
Карточки оформлены так, чтобы сразу передавать суть механики: уровни монстров, их сложность и возможные награды легко считываются. Это помогает игрокам быстро ориентироваться в процессе партии, не тратя время на излишнее вчитывание в текст.
Такой стиль делает игру доступной и приятной как для опытных настольщиков, так и для новичков, которым важны не только механики, но и визуальное погружение в игровой мир.
Эта настолка не требует сложных расчетов или многолетнего опыта в стратегиях – достаточно просто бросить кубики, выбрать монстра и надеяться на удачу. Но даже если фортуна отвернулась, в игре всегда есть возможность найти лазейку, подобрать артефакт или подготовить почву для следующего удачного хода.
Если вам по душе легкие, но захватывающие игры с долей хаоса и смеха, «Герои не меча и не магии» определенно стоит попробовать!

5.19
Комментарии
Взял эту игру на этапе крауда немного под влиянием эмоций. Сыграл уже три партии и остаётся впечатление, что игра "ни рыба ни мясо". Для филлера слишком затянутая, а для чего-то более серьезного не хватает глубины: механики у игры кажутся "недокрученными".
Из-за большого рандома, даже с учетом наличия артефактов, которые его контролируют, стратегию строить очень сложно. С высокой вероятностью победит тот, кто первым дорвется до монстров 3 уровня и кому на кубах повезет: догнать вырвавшегося вперед игрока малореально, как и помешать ему - в игре почти нет взаимодействия между участниками, максимум пара артефактов, позволяющих немного подгадить.Вообще, когда вы заполучите артефакты второго или третьего уровня, первоуровневые почти полностью отправляются в утиль.
Ещё хотелось бы отметить плохо прописанные правила: там, конечно, большую часть (из трех страниц, ага) занимает описание различных примеров... но вот их то стоило сделать побольше для разных артефактов, потому что действие некоторых пришлось выводить логическим путём из скудного описания.
Из плюсов игры хочется отметь приятный арт и тот факт что она просто не успевает надоесть. В тексте карт встречаются забавные отсылки, но на этом, по большому счету, достоинства игры заканчиваются.
Возможно это всё из-за того что я ожидал от игры несколько большего, но вот сейчас понимаю, что будь у меня возможность опробовать её до покупки, я бы в коллекцию её не взял. Да, авторы изначально, видимо, что-то такое и задумывали, но есть ведь множество таких же простых игр, которые вызывают на порядок больше эмоций, благодаря более четкому фокусу и слаженности игровых механик.
А тут же выходит один сплошной meh.
Ну... Очень однообразный процесс какой-то. Без изюминки совсем. Кидаешь кубики, выбираешь подходящего монстра, бьёшь - повторить до бесконечности. Никакого взаимодействия между игроками, никакого взаимодействия с монстрами. Как-то скучно и, при этом, затянуто - пока ещё там выйдет вся колода монстров. Попробуем ещё раз, но пока, по ощущениям, очень "не очень".
Играю с ребёнком 8 лет, ему нравится.
Он даже сам один сидит играет, перебирает карточки. А ему есть во что поиграть помимо. Как игра, нормальная. Единственное играем не последнего хода, когда некуда походить. Заканчиваем игру, когда кончаются карты 3-2 уровня. Можно только третьего. На мой взгляд ещё лучше. Быстрее и сложнее задача.
Любимая себе зачем-то купила, ностальгирующая по Героям в семье у нас она, я как-то больше по Disciples 2 был.
Разок разложили, сложили и скорее всего больше не достанем примерно никогда. Говорить особо не о чем. По механикам совсем уж примитивна, юмор на любителя, да и вообще мой любимый филлер теперь Пискель Тактикс (жаль те, кто реально хотели мозг разгрузить, почему-то мою любовь не разделяют...)
Отмечу еще неоправданно большую коробку, наполовину заполненную воздухом. Зачем она? Ее ни в карман не положить и в поездку взять, ни в шкафу в угол приткнуть, чтобы глаза не мозолила.
Зачем писать что говорить особо не о чем, раз не о чем, то и не пишите. Если вы не ребенок лет 8-10, то вы не целевая аудитория. Игра детская, тут сразу понятно что взрослому будет не интересно.
А много 8и летних вообще в курсе про цикл игр про Героев и могут читать 100500 мелких букв? Почему-то в детские Карак или Зомби в городе мне вполне интересно играть. Не стоит выдавать желаемое за действительное, маркировка возраста вообще имеет мало смысла. В отзыве действительно не хватает конкретики, но отмазки про целевую аудиторию это ещё хуже.
Поиграйте с детьми и поймете что они совсем по другому мыслят и играют, не все игры должны быть интересны и детям и взрослым. Я постоянно играю с детьми и вижу что иногда им нужно поиграть вот в такую "отцензурированную" Барбарию. Мы переиграли с ними в такие игры которые вы даже и знать не знаете, но дети в них с удовольствием играют и не знают про Героев меча и магии, да они этого и не должны. А все то что вы привели в пример чистая вкусовщина, в которые я играл, но мне они совсем не интересны в отличие от детей. Так что понимать ЦА игры очень важно, и если вы об этом не думаете, то о чем с вами говорить то?
А можно хоть что-то конкретное сказать, а не воды аля чатГПТ налить?
Речь об этих "неГероях", которые явно паразитируют на тех самых "Героях", которых не знают дети, но почему-то должны являться ЦА игры.
Да и игры детям 8 лет вообще родители обычно покупают. На них и ставка, что собственно отзыв человека выше и подтверждает.
⚔ Герои Не Меча и Не Магии
Последнее время в российском настольном комьюнити была на слуху тема Heroes of Might & Magic. Это и неудавшаяся локализация польской версии, и крайне заинтересовавшая меня рисовалка от хоббиков (шутка ли, эта игра вошла в мой топ-9 2024 года, и я жду обещанное продолжение), поэтому предложение обозреть новинку (проект собирает финансирование на CrowdRepublic https://crowdrepublic.ru/projects/1070942 ) "Герои Не Меча и Не Магии" я воспринял с воодушевлением.
Итак, перед нами, в принципе, неплохой кубомёт. Геймплей очень прост: кидай кубы, побеждай монстров, фарми ПО и собирай артефакты, которые, в свою очередь, дают возможность подкручивать кубы, делать дополнительные ходы, что-нибудь игнорировать и т.д.
Карты с монстрами раскладываем квадратом, на внешней стороне - слабые монстры, внутри квадрата - средние и сильные.Побеждая слабых, мы получаем в награду артефакты, которые позволят нам атаковать более сильных монстров, которые, в свою очередь, дают больше ПО и более "вкусные артефакты"
Ходим по очереди, "наступая" на места с побеждёнными монстрами, а там, откуда уходили, выкладываем другого монстра из соответствующей колоды. Колоды монстров имеют свойство заканчиваться, поэтому, ближе к концу партии, на поле возникают пустые участки. Игра заканчивается, когда очередной игрок не может напасть на монстра, так как их нет вокруг него.
Сами бои простые - игрок кидает 4 кубика (некоторые артефакты позволяют кинуть большее количество) и сравнивает результаты с обозначенными на карте монстра. Если всё совпало (артефакты позволяют "подкручивать" результаты), то монстр считается побеждённым, его карта с ПО переходят нам, и из колоды артефактов тянется карта, соответствующая уровню монстра. После чего стенд нашего героя занимает место монстра, а клетка, которую герой покинул, занимает новый монстр. Если не победили, то можете положить жетон раны на любого соседнего с вами монстра, на значение, которое есть у монстра и у выпавшего вашего кубика, потом можете его добить, или это может сделать другой игрок. После чего ход передаётся другому игроку. Вот и весь геймплей.
Стоит отметить, что игра содержит достаточно качественные компоненты, сетап быстрый, геймплей без даунтаймов, иллюстрации вполне симпатичны и юморны, текст шуточный и больше напоминает "Манчкина", с отсылками на любимых "Героев".
С другой стороны, от "Героев" присутствуют только отсылки к монстрам и артефактам, никаких других узнаваемых черт нет. Если вы, как и я, олдфажный фанат тех самых "Героев", и не прочь покекать в непринуждённой обстановке, то вполне можете попробовать эту игру.
Игру можно порекомендовать для игры с детьми от 8-и лет и как ненапряжный филлер между партиями серьёзных игр. Ещё отметил бы достаточно долгую продолжительность партии, на 3-х игроков у нас вышло около 2,5 ч. игры (но, как оказалось, есть раскладка и для быстрой партии).
Если сравнивать с другими играми, то самый явный сосед - "Барбария", но, как мне кажется, всё же глубже и сложнее по геймплею, так как, в случае проигрыша, есть определённый штраф. В "Героях" же вам ничего не будет, поэтому можете с криком "Банзай!" бежать сразу на дьявола!
В сухом остатке имеем очень простую, лайтовую игру, которую можно порекомендовать фанатам "Героев" и родителям, чьи дети играют в неконфликтные игры, но с долей соревнования. Явные плюсы - простейшие правила и быстрый сетап.
Спасибо за внимание!
Источник и иллюстрации https://vk.com/wall-159124369_2857
Что детям, что взрослым будет скучно
А что за раскладка игры для быстрой партии?
"Авторы написали, что в окончательной версии правил добавили раскладку для более быстрой партии. Так что надо их смотреть."