комплектация: 70 карточек монстров разных уровней: |
«Герои не меча и не магии» – это настольная игра, в которой игрокам предстоит сразиться с жуткими монстрами, собирать могущественные артефакты и набирать победные очки. Здесь не помогут ни заклинания, ни острие меча – только холодный расчет, удача на кубиках и верная стратегия.
Игра отлично подходит как для любителей стратегий, так и для тех, кто ценит азарт и неожиданности кубиков. Простые правила, увлекательный геймплей и множество вариантов тактических решений делают каждую партию уникальной.
Комплектация игры
В игре представлены три уровня монстров, каждый из которых отличается сложностью и количеством победных очков:
- Монстры первого уровня (36 карт) – самые слабые противники, встречаются в начале игры. Их сложность варьируется от 1 до 3.
- Монстры второго уровня (24 карты) – более опасные существа, требующие большей удачи и продуманности в бросках кубиков. Их сложность составляет 3-5.
- Монстры третьего уровня (10 карт) – сильнейшие враги, победить которых сложно, но и награда за них наиболее ценная. Их сложность составляет 5-6 и выше.
Артефакты делятся на три уровня, соответствующие уровням монстров. Игрок получает артефакт при победе над монстром. Они дают различные бонусы, облегчающие борьбу в следующих раундах. Есть четыре вида артефактов:
- Оружие;
- Доспехи;
- Щиты и шлемы;
- Разовые артефакты.
Игровые кубики (6 шт.)
В игре используются шесть стандартных шестигранных кубиков (D6), которые определяют успех атаки игрока на монстров. От выпадения нужных значений зависит, сможет ли игрок победить врага или получит ранение.
Жетоны ранений. Они используются для обозначения ранений у монстров. Если игроку не удается победить врага, он может оставить жетон ранения, что облегчит битву в следующих ходах.
Фигурки персонажей (4 шт.). Каждый игрок управляет одним героем, фигурка которого размещается на игровом поле. Она отображает текущее местоположение игрока и его передвижения во время партии.
Игровая механика
Перед стартом участники формируют игровое поле, выкладывая карточки монстров в сетке 6×6. Чем ближе к центру, тем сильнее противники. После этого игроки бросают кубики, чтобы определить порядок хода, и выбирают стартовые позиции на краях поля. Каждый получает случайный артефакт первого уровня, который поможет в предстоящих сражениях.
Игрок выполняет несколько последовательных действий:
1. Бросок кубиков и выбор цели
В начале своего хода игрок бросает четыре шестигранных кубика. После этого он сравнивает выпавшие значения с характеристиками монстров, соседствующих с его фигуркой. Если числа на кубиках совпадают со сложностью одного из них, игрок объявляет победу над этим монстром.
2. Поражение монстра и награды
Побежденный монстр отправляется в коллекцию игрока, а взамен он получает случайный артефакт соответствующего уровня. Побеждает тот, у кого коллекция ценнее - ценность определяется общей суммой очков за всех побежденных монстров. После этого его фигурка перемещается на место уничтоженного существа.
3. Неудачная атака и жетоны ранений
Если выпавшие значения не позволяют победить ни одного монстра, игрок может разместить жетон ранения на одном из них. В дальнейшем этот жетон позволит игнорировать одно число из требуемой комбинации, упрощая бой. Этот эффект действует для всех игроков.
4. Обновление игрового поля
На освободившееся место выкладывается новая карточка монстра из колоды того же уровня, что и прошлая карточка. Если колода закончилась, клетка остается пустой и становится непроходимой.
5. Передача хода
После завершения всех действий ход передается следующему игроку.
Роль артефактов
Артефакты дают игрокам различные бонусы. Оружие может позволять перебрасывать кубики или менять их значение, доспехи снижают сложность боя, а разовые артефакты дают мощный эффект, но исчезают после использования. Игрок может носить с собой не более трех постоянных артефактов, и при этом не больше одного артефакта каждого типа. Если получает новый, принадлежащий к уже имеющемуся типу, должен выбрать, какой оставить.
Завершение игры и определение победителя
Партия завершается, когда один из игроков не может сделать ход – это означает, что оставшиеся монстры либо недоступны, либо заблокированы непроходимыми зонами (пустыми клетками). Все участники подсчитывают очки, суммируя ценность побежденных существ. Победителем становится тот, кто набрал наибольшее количество очков. Если несколько игроков имеют равное количество, то выигрывает тот, у кого больше артефактов.
Особенности игры
1. Простые правила – глубокий геймплей
Игра не перегружена сложными механиками, что позволяет быстро включиться в процесс даже новичкам. Основной принцип – бросай кубики, выбирай, с кем сразиться, получай награду – понятен интуитивно. При этом, несмотря на внешнюю простоту, игрокам приходится адаптироваться к ситуации, выбирать между риском и безопасной тактикой, использовать артефакты в нужный момент.
2. Азарт случайности
Каждый ход превращается в интригующий момент – выпадут ли нужные значения кубиков? Повезет ли с артефактом? Можно ли рискнуть ради более мощного монстра? Этот элемент случайности делает игру динамичной и полной неожиданных поворотов, а благодаря жетонам ранений и возможности менять артефакты у игроков всегда есть способы повлиять на ситуацию.
3. Юмор в каждой детали
Игра не воспринимает себя слишком серьезно. В названиях монстров, описаниях артефактов и даже в механике чувствуется доля здорового сарказма и иронии.
4. Постоянное взаимодействие между игроками
В игре нет долгих ожиданий хода – из-за компактного поля и динамичного процесса участники постоянно вовлечены в происходящее. Следить за ходами соперников важно, ведь можно предугадать их действия и занять выгодную позицию. Иногда противники могут случайно помочь друг другу, победив монстра, который мешал двигаться, или оставив после себя ценный артефакт.
5. Каждая партия уникальна
Благодаря случайной генерации поля, разным стартовым позициям и неожиданным комбинациям кубиков и артефактов, две игры никогда не будут одинаковыми. Это поддерживает высокий уровень реиграбельности и делает каждую сессию новой историей со своими забавными и напряженными моментами.
Дизайн и художественное оформление
Визуальный стиль «Героев не меча и не магии» играет важную роль в создании атмосферы игры. Художником проекта выступил Демид Лагутов, и его работы придают игре узнаваемый и запоминающийся вид.
Все изображения выполнены в мультяшном стиле, что сразу подчеркивает пародийный характер игры. Персонажи, монстры и артефакты выглядят забавно и гротескно, их внешний вид часто намеренно преувеличен, а детали прорисованы с долей иронии. Это делает игру визуально легкой и комичной, идеально дополняя ее игровой процесс.
Игра содержит много пародийных отсылок к культовой серии компьютерных стратегий «Герои меча и магии», что прослеживается во всем – от стилистики артов до названий и концепций существ. Например, знакомые образы, такие как василиски, элементали и зомби, предстают в неожиданном ключе: Швейцарский Зомби намекает на неубиваемость банковской системы, Василиск Жулик явно не собирается сражаться честно, а Плащ Отречения выглядит так, будто его носил герой, давно утративший всякую веру в победу.
Карточки оформлены так, чтобы сразу передавать суть механики: уровни монстров, их сложность и возможные награды легко считываются. Это помогает игрокам быстро ориентироваться в процессе партии, не тратя время на излишнее вчитывание в текст.
Такой стиль делает игру доступной и приятной как для опытных настольщиков, так и для новичков, которым важны не только механики, но и визуальное погружение в игровой мир.
Эта настолка не требует сложных расчетов или многолетнего опыта в стратегиях – достаточно просто бросить кубики, выбрать монстра и надеяться на удачу. Но даже если фортуна отвернулась, в игре всегда есть возможность найти лазейку, подобрать артефакт или подготовить почву для следующего удачного хода.
Если вам по душе легкие, но захватывающие игры с долей хаоса и смеха, «Герои не меча и не магии» определенно стоит попробовать!
Комментарии
Добавил свои обзоры и мнение в ссылки =)
⚔ Герои Не Меча и Не Магии
Последнее время в российском настольном комьюнити была на слуху тема Heroes of Might & Magic. Это и неудавшаяся локализация польской версии, и крайне заинтересовавшая меня рисовалка от хоббиков (шутка ли, эта игра вошла в мой топ-9 2024 года, и я жду обещанное продолжение), поэтому предложение обозреть новинку (проект собирает финансирование на CrowdRepublic https://crowdrepublic.ru/projects/1070942 ) "Герои Не Меча и Не Магии" я воспринял с воодушевлением.
Итак, перед нами, в принципе, неплохой кубомёт. Геймплей очень прост: кидай кубы, побеждай монстров, фарми ПО и собирай артефакты, которые, в свою очередь, дают возможность подкручивать кубы, делать дополнительные ходы, что-нибудь игнорировать и т.д.
Карты с монстрами раскладываем квадратом, на внешней стороне - слабые монстры, внутри квадрата - средние и сильные.Побеждая слабых, мы получаем в награду артефакты, которые позволят нам атаковать более сильных монстров, которые, в свою очередь, дают больше ПО и более "вкусные артефакты"
Ходим по очереди, "наступая" на места с побеждёнными монстрами, а там, откуда уходили, выкладываем другого монстра из соответствующей колоды. Колоды монстров имеют свойство заканчиваться, поэтому, ближе к концу партии, на поле возникают пустые участки. Игра заканчивается, когда очередной игрок не может напасть на монстра, так как их нет вокруг него.
Сами бои простые - игрок кидает 4 кубика (некоторые артефакты позволяют кинуть большее количество) и сравнивает результаты с обозначенными на карте монстра. Если всё совпало (артефакты позволяют "подкручивать" результаты), то монстр считается побеждённым, его карта с ПО переходят нам, и из колоды артефактов тянется карта, соответствующая уровню монстра. После чего стенд нашего героя занимает место монстра, а клетка, которую герой покинул, занимает новый монстр. Если не победили, то можете положить жетон раны на любого соседнего с вами монстра, на значение, которое есть у монстра и у выпавшего вашего кубика, потом можете его добить, или это может сделать другой игрок. После чего ход передаётся другому игроку. Вот и весь геймплей.
Стоит отметить, что игра содержит достаточно качественные компоненты, сетап быстрый, геймплей без даунтаймов, иллюстрации вполне симпатичны и юморны, текст шуточный и больше напоминает "Манчкина", с отсылками на любимых "Героев".
С другой стороны, от "Героев" присутствуют только отсылки к монстрам и артефактам, никаких других узнаваемых черт нет. Если вы, как и я, олдфажный фанат тех самых "Героев", и не прочь покекать в непринуждённой обстановке, то вполне можете попробовать эту игру.
Игру можно порекомендовать для игры с детьми от 8-и лет и как ненапряжный филлер между партиями серьёзных игр. Ещё отметил бы достаточно долгую продолжительность партии, на 3-х игроков у нас вышло около 2,5 ч. игры (но, как оказалось, есть раскладка и для быстрой партии).
Если сравнивать с другими играми, то самый явный сосед - "Барбария", но, как мне кажется, всё же глубже и сложнее по геймплею, так как, в случае проигрыша, есть определённый штраф. В "Героях" же вам ничего не будет, поэтому можете с криком "Банзай!" бежать сразу на дьявола!
В сухом остатке имеем очень простую, лайтовую игру, которую можно порекомендовать фанатам "Героев" и родителям, чьи дети играют в неконфликтные игры, но с долей соревнования. Явные плюсы - простейшие правила и быстрый сетап.
Спасибо за внимание!
Источник и иллюстрации https://vk.com/wall-159124369_2857
Что детям, что взрослым будет скучно
Герои для самых маленьких?
для них слишком много текста, еще и мелкого, но мечта сделать свои Герои точно не дают спать нашим игроделам...
Судя по фото, там большая часть текста - лорная с попытками в юмор, его можно и не читать
Тут читаем, тут не читаем... В итоге дети плюнут и вообще читать не будут.
Вообще не понятно на кого рассчитана игра. Для детей тут много текста, для взрослых - слишком простая.
Может на пожилых фанатов героев, под пивко ¯\_(ツ)_/¯
Уже есть Heroes of Barcadia
https://www.kickstarter.com/projects/rollacrit/heroes-of-barcadia