Вопрос про "запас шахтеров". Вот что пишут в чешском мануале: "Если твой активный запас шахтёров пуст, ты должен оплатить регистрацию новых шахтёров. Посмотри, сколько в данный момент стоит регистрация (по синему указателю), заплати соответствующее количество грошей и перемести до 2 шахтёров из правой части своего планшета в активный запас. (Более двух там находиться не может)"
Я так и не понял до сих пор - КАЖДОГО нужно оплачивать ценой регистрации, или ОБОИХ? Просто в мануале так написано, что вроде как обоих - но если так, то непонятна причина по которой там пишут про "ДО двух", ведь если два за одну цену естественно все будут перемещать два при возможности. Другое дело, если цена за каждого - тогда понятен смысл, ведь можно поймать момент дешевых регистраций и переместить двух "про запас". Как считаете?
Механики в игре такие, какие я бы хотела видеть "Архитекторах западного королевства": очень много взаимодействия между игроками, вы напрямую влияете на популярность города и рыночную систему, что вынуждает оппонентов подстраиваться под ваши действия. Еще б визуал был на уровне Архитекторов, но увы, он тут бедноват(((
Вообще нет, скучные карты с несколькими действиями, странный арт, ну, меняются цены, в АЗК можно арестовывать чужих и т.п. Она намного динамичнее, до пятерых, Гору сыграли половину игры, совсем не зашло
скучные карты....а какие они должны быть? это просто ходы,которые надо планировать. 6 действий это много,с учетом,что они завязаны друг на друге и их нельзя лепить в любом порядке. в Архитекторах единственный интересный момент - это арест,да и то сильного влияния не несет. на опытных игроков вообще не влияет.в остальном стандартное евро со спорным артом, как часто на любителя
Архитекторы хороши быстрым принятием решений и там часто одно действие не сильно влияет на эффективность другого. В Kutná Hora глубже и ценность действия гораздо выше на мой взгляд и фаза планирования несколько дольше, в том числе и из-за постоянно меняющейся ситуации на поле которое влияет на всех игроков. Арты на мой взгляд очень стильные и хорошо подходят игре, но тут уж дело вкуса
Ну, как можно сравнивать эти игры. Здесь глубина и просчет, взаимодействие. Арты стильные, лаконичные,в отличие от наркоманского Дмитриевски...тут на всех не угодишь.
Полностью согласен. У Горы превосходное оформление - оно самобытное, яркое и атмосферное. Чехи в принципе очень заморачиваться по оформлению и уникальности каждого изображения.
Да и в плане геймплея довольно хорошо всё играется - недолго (что важно), меняющаяся цена на ресурсы/товары исключает возможность скучного и линейного развития экономики. А уровень взаимодействия, особенно на 3-4 игроков, крайне высок.
Что касаемо заучивания карт - это конечно смех полный. В самих правилах написано, что экономика строится по принципам рыночной - строишь больше пивных значит увеличивается предложение и цена падает, растет население - увеличивается спрос и растет цена. Производишь много руды - цена опять обваливается. В целом, всё ожидаемо и крайне логично. Проблем совсем не возникло.
У меня эта игра появилась в конце 2023 года. За это время сыграно 2 партии на двоих и 1 на троих. Всем игра очень понравилась и есть желание играть ещё. На мой взгляд визуал стильный, отражает часть названия про серебро. В самой игре ничего лишнего, экономическая модель работает хорошо: выросло производство - стало много товара - цены упали. Из минусов могу отметить небыструю подготовку к партии и по ходу игры необходимость постоянно что-то менять: цены, налоги, рабочих ставить и т.д.
Очень странные ощущения, доигрывать вообще не хотелось. "Черный ящик" в виде карточек на рынке скорее портит игру, чем добавляет интереса - тут в плюсе будет тот, кто выучит все карточки и какие цифры там за какими идут. Остальные просто тычут палкой в небо в надежде получить нужные цифры. Лучше бы просто трек цен как в 18хх сделали... Оформление ооочень спорное.
Учить карты с цифрами-так себе стратегия победы. На самом деле цифры расположены весьма логично и определенные действия вызывают определенное снижение или повышение цен, учить тут ничего не надо. Тут главное в начале игры понять в чем ты будешь развиваться и прокачать именно эту ветку получения ПО.
Вот у меня такие же впечатления были на прошлом Эссене, фигня какая-то, странные ощущения, я вообще еврозадрот, есть всего пару евро, которые мне вообще не нравятся, это одна из них
Когда стартовал "быстрый предзаказ" Кутна Хоры совместно с арнаком и дальнобоями у них в вк шел пост, что игры будут на английском, а они переведут "только правила и памятки". Я заказал. Пришла игра, и отдельно от английской коробки в пакете лежат русские правила. Памяток нет. Написал им. Ответ, что они к кутна хоре, типа не обещали перевод памяток, что об этом была инфа в релизе. Да, я внимательнь почитал и увидел. Спрашиваю их - почему памятки нельзя было перевести. Отвечают, что им не разрешили переводить компоненты, можно было перевести только то, что лежит в интернете в открытом доступе. Но, сука, залезаешь на сайт издателя и там лежат доступные для скачки английские правила, а сразу под ними доступный для свободной скачки файл с английскими памятками! Они сэкономили 100 рублей, и не стали переводить 4 памятки без которых невозможно нормально поиграть! Я, конечно, переведу их сам и сделаю нормально - но как же бесит эта жопошность и крохоборство. И ведь врут откровенно! Бесят!!! P.S. Английские памятки в файлы выложил.
Вопрос про "запас шахтеров".
Вот что пишут в чешском мануале:
"Если твой активный запас шахтёров пуст, ты должен оплатить регистрацию новых шахтёров. Посмотри, сколько в данный момент стоит регистрация (по синему указателю), заплати соответствующее количество грошей и перемести до 2 шахтёров из правой части своего планшета в активный запас. (Более двух там находиться не может)"
Я так и не понял до сих пор - КАЖДОГО нужно оплачивать ценой регистрации, или ОБОИХ? Просто в мануале так написано, что вроде как обоих - но если так, то непонятна причина по которой там пишут про "ДО двух", ведь если два за одну цену естественно все будут перемещать два при возможности. Другое дело, если цена за каждого - тогда понятен смысл, ведь можно поймать момент дешевых регистраций и переместить двух "про запас". Как считаете?
Механики в игре такие, какие я бы хотела видеть "Архитекторах западного королевства": очень много взаимодействия между игроками, вы напрямую влияете на популярность города и рыночную систему, что вынуждает оппонентов подстраиваться под ваши действия. Еще б визуал был на уровне Архитекторов, но увы, он тут бедноват(((
Вообще нет, скучные карты с несколькими действиями, странный арт, ну, меняются цены, в АЗК можно арестовывать чужих и т.п. Она намного динамичнее, до пятерых, Гору сыграли половину игры, совсем не зашло
скучные карты....а какие они должны быть? это просто ходы,которые надо планировать. 6 действий это много,с учетом,что они завязаны друг на друге и их нельзя лепить в любом порядке.
в Архитекторах единственный интересный момент - это арест,да и то сильного влияния не несет. на опытных игроков вообще не влияет.в остальном стандартное евро со спорным артом, как часто на любителя
Архитекторы хороши быстрым принятием решений и там часто одно действие не сильно влияет на эффективность другого. В Kutná Hora глубже и ценность действия гораздо выше на мой взгляд и фаза планирования несколько дольше, в том числе и из-за постоянно меняющейся ситуации на поле которое влияет на всех игроков. Арты на мой взгляд очень стильные и хорошо подходят игре, но тут уж дело вкуса
Ну, как можно сравнивать эти игры. Здесь глубина и просчет, взаимодействие. Арты стильные, лаконичные,в отличие от наркоманского Дмитриевски...тут на всех не угодишь.
Полностью согласен. У Горы превосходное оформление - оно самобытное, яркое и атмосферное. Чехи в принципе очень заморачиваться по оформлению и уникальности каждого изображения.
Да и в плане геймплея довольно хорошо всё играется - недолго (что важно), меняющаяся цена на ресурсы/товары исключает возможность скучного и линейного развития экономики. А уровень взаимодействия, особенно на 3-4 игроков, крайне высок.
Что касаемо заучивания карт - это конечно смех полный. В самих правилах написано, что экономика строится по принципам рыночной - строишь больше пивных значит увеличивается предложение и цена падает, растет население - увеличивается спрос и растет цена. Производишь много руды - цена опять обваливается. В целом, всё ожидаемо и крайне логично. Проблем совсем не возникло.
У меня эта игра появилась в конце 2023 года. За это время сыграно 2 партии на двоих и 1 на троих. Всем игра очень понравилась и есть желание играть ещё. На мой взгляд визуал стильный, отражает часть названия про серебро. В самой игре ничего лишнего, экономическая модель работает хорошо: выросло производство - стало много товара - цены упали. Из минусов могу отметить небыструю подготовку к партии и по ходу игры необходимость постоянно что-то менять: цены, налоги, рабочих ставить и т.д.
и тщательно оформленную памятку на русском
Очень странные ощущения, доигрывать вообще не хотелось. "Черный ящик" в виде карточек на рынке скорее портит игру, чем добавляет интереса - тут в плюсе будет тот, кто выучит все карточки и какие цифры там за какими идут. Остальные просто тычут палкой в небо в надежде получить нужные цифры. Лучше бы просто трек цен как в 18хх сделали... Оформление ооочень спорное.
а, и пазловое поле еще в довесок)
Учить карты с цифрами-так себе стратегия победы. На самом деле цифры расположены весьма логично и определенные действия вызывают определенное снижение или повышение цен, учить тут ничего не надо. Тут главное в начале игры понять в чем ты будешь развиваться и прокачать именно эту ветку получения ПО.
тут все логично, зачем учить карты. бред.
Вот у меня такие же впечатления были на прошлом Эссене, фигня какая-то, странные ощущения, я вообще еврозадрот, есть всего пару евро, которые мне вообще не нравятся, это одна из них
Когда стартовал "быстрый предзаказ" Кутна Хоры совместно с арнаком и дальнобоями у них в вк шел пост, что игры будут на английском, а они переведут "только правила и памятки". Я заказал. Пришла игра, и отдельно от английской коробки в пакете лежат русские правила. Памяток нет. Написал им. Ответ, что они к кутна хоре, типа не обещали перевод памяток, что об этом была инфа в релизе. Да, я внимательнь почитал и увидел. Спрашиваю их - почему памятки нельзя было перевести. Отвечают, что им не разрешили переводить компоненты, можно было перевести только то, что лежит в интернете в открытом доступе. Но, сука, залезаешь на сайт издателя и там лежат доступные для скачки английские правила, а сразу под ними доступный для свободной скачки файл с английскими памятками! Они сэкономили 100 рублей, и не стали переводить 4 памятки без которых невозможно нормально поиграть! Я, конечно, переведу их сам и сделаю нормально - но как же бесит эта жопошность и крохоборство. И ведь врут откровенно! Бесят!!!
P.S. Английские памятки в файлы выложил.