Mage: The Awakening

2005

свернуть все темы
Angvat написал полдня назад: #

В поисках хоть сколько-то приемлемой системы магии для Восхождения решил я сходить к ее младшему братику, с которым мы уже тоже очень много лет не виделись.
Сразу скажу, сама по себе игра мне вообще не нравится. По сравнению со старшеньким лор тут скучный, а фракции пресные. Это как бы отдельная игра, с Восхождением никак не связанная, н аппелирует ко многим его понятиям, при этом еще и видоизменяя их (например, тту есть также Парадокс, но у него иные принципы и источник), из-за чего лично мне книжку было просто тяжко читать, оригинальный Маг и так вещь довольно путанная, а тут как бы пытаются рассказывать другую историю, но теми же словами, из-за чего голова просто пухнет, засим местами я ее просто пробегал глазами. Это как съесть кастрюлю забористого супа, а тебе приносят второе и вместо того чтобы сервировать отдельно бахают в ту же кастрюлю, где еще плескаются остатки того самого супа, что ты и переварить еще нормально не успел...
Однако есть тут и хорошее. Магия имеет схожие принципы, но так как Фила с его бессвязной речью тут не было, структурирована она гораздо четче. Сфер (тут их называют Арканами) 10, мутную Энтропию разделили на более логичные Смерть и Судьбу, а мутноватую Связь поменяли на более четкое пространство (по хорошему ее бы также располовинить на Пространство и Информацию, но увы техномагии тут весьма мало). Каждая сфера по идее также дает возможности "что хочу, то и ворочу", но вместо абстракций тут наконец-то на каждый уровень каждой сферы есть примеры типовых заклинаний с местными игромеханиками. И это нормальные такие заклинания, а не расписка на страницу, как вампира в стул превратить... Как по мне, идеальным вариантом для Восхождения было бы совмещение данной концепции и родных: сперва конкурентные примеры, потом общие советы и какой-нибудь простенький конструктор заклятий. Потому что в Пробуждении с другой стороны скажем нет никакого прямого аналога Технократов и иных техномантов, засим довольно большой пласт оригинала. И примеры все довольно тривиальные, т е нет с ходу расписки, как например собрать себе героя/героиню гонконгского боевика, по типу Реви из "Черной лагуны", чтобы бегать и прыгать, паля с двух рук и игнорируя энные законы физики и логики (а вот в коре старшенького сразу есть расписка заклятья с комбинированием двух сфер для имитиации подобных способностей).
В общем, ежели когда таки будет 5-я редакция "Восхождения", думаю соединение креативного подхода оригинала и более простого, но понятного и прагматичного из "Пробуждения" было бы здравой идеей.