Да, только 5 заклинаний, 4 события (3 клановых, 1 нейтральное) и огненная катана. Увы. Ну типа большая часть карт конфликтов, их тут всего 8, династии в принципе в кланпаках куда больше конфликтов, ибо тем же другим кланам дают только персонажей.
А то что не для всякой магии нужен колдун - оно может и в плюс, делает игру хоть немного не столь нагруженной в плане механик. Хотя мы поначалу скорее постоянно путались, т к для нейтрального заклинания из стартера стирание памяти или как там его шугедзя нужен, ну и мы просто на автомате часто считали, что раз заклинание, то его кто-то должен кастить)
Но на этом почти и все. Большинство карт династии максимально поосты безыдейны. Например вообще ничего не могущий маг, вот вообще им не пользовался, теоретическое применение у него есть, по хорошему такие задохлики должны быть бесплатные, как похожие юниты у других кланов: https://l5r-game.fandom.com/wiki/Fire_Tensai_Initiate
Или воин, просто бафающийся от каждого заклинания. Скучно. https://l5r-game.fandom.com/wiki/Shiba_Tetsu
Мужичка с обложки вообще не отбалансили, мастера земли, засим его официально сперва поправили, а потом вообще забанили. https://l5r-game.fandom.com/wiki/Isawa_Tadaka
Супер юнит феникса буквально феникс: https://l5r-game.fandom.com/wiki/Fushich%C5%8D Как и большинство супер юнитов такое себе. Достать кого полезного из сброса и снова вернуть его в строй приятно, но терять для этого столь дорогого птуца такое себе.
Казалось бы клан магов, может в конфликты добавят чего интересного, но нет. Вот просто передержка кольца: https://l5r-game.fandom.com/wiki/Wholeness_of_the_World Или огненная катана, просто бафающаяся от всего огненного: https://l5r-game.fandom.com/wiki/Katana_of_Fire
Разве что монашка, способная палить не выходя на поле боя немного интересна: https://l5r-game.fandom.com/wiki/Kaito_Kosori
Нейтральные карты, заклинание скучное, а духи требуют роли, так что проходим мимо.
А вот в картах кланов внезапно есть интересное. Например берсерк Крабов, который рубит и своих, и чужих, что хорошо соотносится с его бэком: https://l5r-game.fandom.com/wiki/Hida_Amoro
У Скорпионов тетенька, которая при попытке колдонуть выскакивает и орет: кудой со своей магией по бамбуковому паркету? https://l5r-game.fandom.com/wiki/Yogo_Kikuyo
А Журавлихи мне просто арт нравится. Так-то я привык этих птичек тэцубо забивать, но вот что-то в ней есть… Да и способность у нее неплохая. https://l5r-game.fandom.com/wiki/Doji_Shigeru
Собственно только сейчас заметил, что дал пару неправильных ссылок на карты, ибо одна скопировалась три раза. Исправляюсь. Собственно суровый сенсей, который собственно позволяет развивать всю тему со стенами и ставить на них войска. Как обычно он может не выйти в нужный момент и все планы пойдут прахом, но в целом у Крабов куда больше контроля над династией, хотя бы за счет Шихобу, извлекающий из нее здания. https://l5r-game.fandom.com/wiki/Unyielding_Sensei
Ну и катапульта, на доп активацию которой можно здания убирать и возвращать в колоду. https://l5r-game.fandom.com/wiki/Kaiu_Siege_Force Но как я уже писал, сама по себе она дорогая и не то чтобы заоблачно мощная т к шмота ей не выдашь. Тот же Кисада из кор сета при тех же стататах имхо в среднем дает больше выхлопа, хоть и способность у него корявенькая.
Речка хорошая. Выбить врагу из руки сразу 2 карты да, весьма приятно.
Кузня как по мне сомнительная, особенно при наличии Шихобу. Если бы вот с помощью нее колоду можно было шерстить не только на предмет зданий, а так…
У деда вроде да, все довольно однозначно, но просто так как он может юзать свою способность аж 3 раза показался слишком крутым, ну и кто-то душнить за формулировку начал. А так-то стихийные мастера Феникса — они все ребята жесткие. У меня пока только водного нет, ну точнее походу есть, но я пока 2-3 волну целиком не вскрывал, буду растягивать удовольствие)
Мнение по фракции за три года от предыдущего сообщения поменялось не особо, я люблю ее бэкова, не очень люблю геймплейно, бэк люблю все-так больше, так что мышки, кактусы, второй наверное по наигранности клан с отрывом ото всех остальных.
Итак, более предметно, чего же нам добавил этот доп.
Замок вполне себе, я использовал его вместо базового, способность ситуативная, но дает хоть минимальный контроль колоды и лучше надцатого усиления в защите, нападать так-то тоже кому-то надо. Провинция - чего-то там кому то заблокировать всегда приятно. https://l5r-game.fandom.com/wiki/Kyūden_Hida https://l5r-game.fandom.com/wiki/Kuni_Wasteland
Династия Девочка с обложки https://l5r-game.fandom.com/wiki/Hida_O-Ushi и ее братик https://l5r-game.fandom.com/wiki/Hida_Sukune В целом ребята не то чтобы мощные и интересные, да, доп военный конфликт может быть полезен, но учитывая что Краб - фракция оборонительная, при атаке им наверное лучше собирать ударный кулак и ломать раз и надежно. Я поступал примерно так. А еще им посвящена единственная видеоигра по 5 кольцам, Shadoveil (которая шляпа асигару правда, я в теме по ролевке про нее немного высказывался). К слову братик с сестричкой между собой, как и с остальными членами своей дисфункциональной семейки (они дети главы клана Кисады и соответственноеще и родя Якамо из "Детей империи"), что в какой-то мере даже бэкова наверное...
Но в целом доп - он у нас больше про стройку. Итак, звездочка этого пака - глава семьи Каю, вот ее нужно было на обложку: https://l5r-game.fandom.com/wiki/Kaiu_Shihobu Типа вам мало играть сразу с двух колод? Вот вам еще мини-третья. К слову по механике она немного похожу на художницу из КУА, только та хрупкая барышня любила события, а эта суровая любит ставить здания. И вы не поверите, но в пак еще и этих самых зданий насыпали. Аж 6 штук, и все разные, которые еще и могут между собой взаимодейстовать, Кланпак выходил одним из последних, и тут уже выверт "ложим х3 одиночных карт" поправили. Просто пример одной из стенок: https://l5r-game.fandom.com/wiki/Third_Whisker_Warrens
Но и это еще не все. Для этой барышни есть просто мастхэвный парень, который позволяет спавнить войска в провинции, где уже есть здания: https://l5r-game.fandom.com/wiki/Third_Whisker_Warrens
Ну и замыкает "строительную тему" катапульта, которая буквально может стрелять кусками стен: https://l5r-game.fandom.com/wiki/Third_Whisker_Warrens Как и многие другие супер-юниты такое себе правда. Вещичкой не усилишь, способность несколько ситуативна, в теории с барышней также неплохо комбиться, но практике стоимость у этой парочки будет просто астрономическая. Короче, с годами хотя бы о пресности этого пака мое мнение поменялось, тут как бы хватает интересных вещей, просто заточены они преимущественно на игру через здания, которая несколько своеобразна. А, ну и вот торговец с тем самым вырвиглазным артом. Бррр. https://l5r-game.fandom.com/wiki/Favorable_Dealbroker
Конфликты Тут интересного немного. Есть к примерно карта в тему все той же стройки, которая полезна внезапно в атаке, а не защите: https://l5r-game.fandom.com/wiki/Siege_Warfare
Есть еще мощное заклинание, но оно дорогое (отнимает не только деньги, но и честь) и требует энного подхода, вырубить способности всем вражьим провинциям конечно круто, но такой ситуацией еще надо и уметь воспользоваться, дабы не протратить ее впустую или на мелочь: https://l5r-game.fandom.com/wiki/Desolation
А так еще есть немного обвеса, карточка для получения немножко денюжки и массовый баф для оброны, но у Крабов и так куча всего на оборону.
Три нейтральные карты не особо интересны, но тематичны и все и все связаны с Землями Теней. Даже мертвые Едирожки только и умеют, что скакать куда-то... https://l5r-game.fandom.com/wiki/Moto_Eviscerator
Чего интересного из других кланов: Журавлик, который приходит и говорит "так ребята, сегодня никого не убиваем". Полезен скорее против Скорпионов, это те любители сковырнуть кого раз и навсегда. Правда самого себе он не защищает... https://l5r-game.fandom.com/wiki/Daidoji_Netsu
К слову о Скорпионах. Вот женушка Араморо, что у бежала от него аж в другой кланпак: https://l5r-game.fandom.com/wiki/Yogo_Asami К слову, если захотите добавить в любовный треугольник еще и Качико, с которой Асами комбиться вот прям напрямую, то ищите ее в одном из двух соответствующих бустеров. Или же распечатайте бесплатный доп "Герои легенд", который стал таковым, потому что игра померла...
Ну и стремный дед Феникс: https://l5r-game.fandom.com/wiki/Isawa_Eju
Правила на доп деньгу и карту по выходу в оставку - зачем они ему, обычно такое дают расходным товарищам, а дед дорогой. Его способность с кривым вордингом - вот были у нас жухлые споры, как конкретно она работает. Провинция - это прям любая провинция? Т е он не только ротацию своих войск может провести, но и буквально за один ход сдуть всю стену Каю и расположившийся на ней гарнизон? А? А замок, замок он сдуть может? (Очевидно, что НЕТ, но были у нас товарищи, что пытались и так это правило истолковать). Благо за Феникса моя основная оппонентка почти не играла, и деда просто не брала, засим споры довольно быстро просто стухли.
Да, только 5 заклинаний, 4 события (3 клановых, 1 нейтральное) и огненная катана. Увы. Ну типа большая часть карт конфликтов, их тут всего 8, династии в принципе в кланпаках куда больше конфликтов, ибо тем же другим кланам дают только персонажей.
А то что не для всякой магии нужен колдун - оно может и в плюс, делает игру хоть немного не столь нагруженной в плане механик. Хотя мы поначалу скорее постоянно путались, т к для нейтрального заклинания из стартера стирание памяти или как там его шугедзя нужен, ну и мы просто на автомате часто считали, что раз заклинание, то его кто-то должен кастить)
Самый первый кланпак и как по мне самый пресный и неинтересный.
Новые замок и провинция вполне тематичные и с неплохими механиками:
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Ky%C5%ABden_Isawa
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Sanpuku_Seid%C5%8D
Но на этом почти и все. Большинство карт династии максимально поосты безыдейны. Например вообще ничего не могущий маг, вот вообще им не пользовался, теоретическое применение у него есть, по хорошему такие задохлики должны быть бесплатные, как похожие юниты у других кланов:
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Fire_Tensai_Initiate
Или воин, просто бафающийся от каждого заклинания. Скучно.
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Shiba_Tetsu
Мужичка с обложки вообще не отбалансили, мастера земли, засим его официально сперва поправили, а потом вообще забанили.
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Isawa_Tadaka
Супер юнит феникса буквально феникс:
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Fushich%C5%8D
Как и большинство супер юнитов такое себе. Достать кого полезного из сброса и снова вернуть его в строй приятно, но терять для этого столь дорогого птуца такое себе.
Казалось бы клан магов, может в конфликты добавят чего интересного, но нет. Вот просто передержка кольца:
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Wholeness_of_the_World
Или огненная катана, просто бафающаяся от всего огненного:
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Katana_of_Fire
Разве что монашка, способная палить не выходя на поле боя немного интересна:
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Kaito_Kosori
Нейтральные карты, заклинание скучное, а духи требуют роли, так что проходим мимо.
А вот в картах кланов внезапно есть интересное. Например берсерк Крабов, который рубит и своих, и чужих, что хорошо соотносится с его бэком:
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Hida_Amoro
У Скорпионов тетенька, которая при попытке колдонуть выскакивает и орет: кудой со своей магией по бамбуковому паркету?
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Yogo_Kikuyo
А Журавлихи мне просто арт нравится. Так-то я привык этих птичек тэцубо забивать, но вот что-то в ней есть… Да и способность у нее неплохая.
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Doji_Shigeru
Собственно только сейчас заметил, что дал пару неправильных ссылок на карты, ибо одна скопировалась три раза. Исправляюсь.
Собственно суровый сенсей, который собственно позволяет развивать всю тему со стенами и ставить на них войска. Как обычно он может не выйти в нужный момент и все планы пойдут прахом, но в целом у Крабов куда больше контроля над династией, хотя бы за счет Шихобу, извлекающий из нее здания.
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Unyielding_Sensei
Ну и катапульта, на доп активацию которой можно здания убирать и возвращать в колоду.
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Kaiu_Siege_Force
Но как я уже писал, сама по себе она дорогая и не то чтобы заоблачно мощная т к шмота ей не выдашь. Тот же Кисада из кор сета при тех же стататах имхо в среднем дает больше выхлопа, хоть и способность у него корявенькая.
Речка хорошая. Выбить врагу из руки сразу 2 карты да, весьма приятно.
Кузня как по мне сомнительная, особенно при наличии Шихобу. Если бы вот с помощью нее колоду можно было шерстить не только на предмет зданий, а так…
У деда вроде да, все довольно однозначно, но просто так как он может юзать свою способность аж 3 раза показался слишком крутым, ну и кто-то душнить за формулировку начал. А так-то стихийные мастера Феникса — они все ребята жесткие. У меня пока только водного нет, ну точнее походу есть, но я пока 2-3 волну целиком не вскрывал, буду растягивать удовольствие)
Мнение по фракции за три года от предыдущего сообщения поменялось не особо, я люблю ее бэкова, не очень люблю геймплейно, бэк люблю все-так больше, так что мышки, кактусы, второй наверное по наигранности клан с отрывом ото всех остальных.
Итак, более предметно, чего же нам добавил этот доп.
Замок вполне себе, я использовал его вместо базового, способность ситуативная, но дает хоть минимальный контроль колоды и лучше надцатого усиления в защите, нападать так-то тоже кому-то надо. Провинция - чего-то там кому то заблокировать всегда приятно.
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Kyūden_Hida
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Kuni_Wasteland
Династия
Девочка с обложки
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Hida_O-Ushi
и ее братик
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Hida_Sukune
В целом ребята не то чтобы мощные и интересные, да, доп военный конфликт может быть полезен, но учитывая что Краб - фракция оборонительная, при атаке им наверное лучше собирать ударный кулак и ломать раз и надежно. Я поступал примерно так. А еще им посвящена единственная видеоигра по 5 кольцам, Shadoveil (которая шляпа асигару правда, я в теме по ролевке про нее немного высказывался). К слову братик с сестричкой между собой, как и с остальными членами своей дисфункциональной семейки (они дети главы клана Кисады и соответственноеще и родя Якамо из "Детей империи"), что в какой-то мере даже бэкова наверное...
Но в целом доп - он у нас больше про стройку. Итак, звездочка этого пака - глава семьи Каю, вот ее нужно было на обложку:
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Kaiu_Shihobu
Типа вам мало играть сразу с двух колод? Вот вам еще мини-третья. К слову по механике она немного похожу на художницу из КУА, только та хрупкая барышня любила события, а эта суровая любит ставить здания.
И вы не поверите, но в пак еще и этих самых зданий насыпали. Аж 6 штук, и все разные, которые еще и могут между собой взаимодейстовать, Кланпак выходил одним из последних, и тут уже выверт "ложим х3 одиночных карт" поправили. Просто пример одной из стенок:
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Third_Whisker_Warrens
Но и это еще не все. Для этой барышни есть просто мастхэвный парень, который позволяет спавнить войска в провинции, где уже есть здания:
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Third_Whisker_Warrens
Ну и замыкает "строительную тему" катапульта, которая буквально может стрелять кусками стен:
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Third_Whisker_Warrens
Как и многие другие супер-юниты такое себе правда. Вещичкой не усилишь, способность несколько ситуативна, в теории с барышней также неплохо комбиться, но практике стоимость у этой парочки будет просто астрономическая.
Короче, с годами хотя бы о пресности этого пака мое мнение поменялось, тут как бы хватает интересных вещей, просто заточены они преимущественно на игру через здания, которая несколько своеобразна.
А, ну и вот торговец с тем самым вырвиглазным артом. Бррр.
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Favorable_Dealbroker
Конфликты
Тут интересного немного. Есть к примерно карта в тему все той же стройки, которая полезна внезапно в атаке, а не защите:
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Siege_Warfare
Есть еще мощное заклинание, но оно дорогое (отнимает не только деньги, но и честь) и требует энного подхода, вырубить способности всем вражьим провинциям конечно круто, но такой ситуацией еще надо и уметь воспользоваться, дабы не протратить ее впустую или на мелочь:
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Desolation
А так еще есть немного обвеса, карточка для получения немножко денюжки и массовый баф для оброны, но у Крабов и так куча всего на оборону.
Три нейтральные карты не особо интересны, но тематичны и все и все связаны с Землями Теней. Даже мертвые Едирожки только и умеют, что скакать куда-то...
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Moto_Eviscerator
Чего интересного из других кланов:
Журавлик, который приходит и говорит "так ребята, сегодня никого не убиваем". Полезен скорее против Скорпионов, это те любители сковырнуть кого раз и навсегда. Правда самого себе он не защищает...
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Daidoji_Netsu
К слову о Скорпионах. Вот женушка Араморо, что у бежала от него аж в другой кланпак:
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Yogo_Asami
К слову, если захотите добавить в любовный треугольник еще и Качико, с которой Асами комбиться вот прям напрямую, то ищите ее в одном из двух соответствующих бустеров. Или же распечатайте бесплатный доп "Герои легенд", который стал таковым, потому что игра померла...
Ну и стремный дед Феникс:
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Isawa_Eju
Правила на доп деньгу и карту по выходу в оставку - зачем они ему, обычно такое дают расходным товарищам, а дед дорогой. Его способность с кривым вордингом - вот были у нас жухлые споры, как конкретно она работает. Провинция - это прям любая провинция? Т е он не только ротацию своих войск может провести, но и буквально за один ход сдуть всю стену Каю и расположившийся на ней гарнизон? А? А замок, замок он сдуть может? (Очевидно, что НЕТ, но были у нас товарищи, что пытались и так это правило истолковать). Благо за Феникса моя основная оппонентка почти не играла, и деда просто не брала, засим споры довольно быстро просто стухли.