Да никак, нема клешни, и рука на месте. Если коротенько, то ФФГшный лор кончается на том, что здесь Краб с Тенями сделки не заключал, те просто проломили стенку во главе с Акумой, Кисада получил заточкой в пузо и то ли помер, то ли просто выбыл из обоймы, крабиков возглавил Сукуне, который в оригинале наоборот отъехал, ну и сборная кланов худо-бедно отбило первую волну вторжения и порешила Акуму. Якомо там чисто на фоне бегал и в итоге какому-то мужику из Каю в любви признался, ну бывает... Коррапченого Куни Йори к слову тоже порешили прежде чем он успел натворить хоть чего-то существенного, клешню брать уже неоткуда. Короче да, полный капустник, просто народ накидали вообще не парясь кто все эти люди и откуда. Ждем Паука Дайгоцу как играбельного персонажа?)
Ай. Короч, походу просто помотивчик, даже на небогатый ФФГшный лор забили и налепили героев от балды. Насчет внешности Араморо я уже жаловался, также Каеде уже не так должна выглядеть, она там замуж вышла и клан-скинчик поменяла (или как Тотури ронином стал, они там развелись, как это у них там работает?), а Кисаду же вроде убили, хотя могу про последнего и путать, тот самый ФФГшный лор местами из головы у меня уже малость выветрился.
Arkham Horror RPG В целом ничего особенного. Согласно современным веяньем все довольно просто и незамысловато. Проверки на д6, характеристик как бы нет, все параметры - это 10 навыков да запас кубиков, который также и местное ХП. Архетипов 8 штук, 5 перекачивали прямиком из куа, еще добавили авантюриста, верующего и охотника. Архетип добавляет персонажу немного способностей на выбор, и в плане игромеханик это практически все. В плане арта почти тотальный реюз, разве что архетипам новые картинки нарисовали. Какая-то атмосфера изначально рубится на корню высказываниями авторов вроде того, что игра не имеет никакого отношения к Америке столетней давности, фантазия и все тут, и засим в нее можно пихать любые современные тенденции, а то еще не дай Ктулуху обидеться кто... Короче, игра скорее только для поклонников ФФГ-шного Аркхэма (и что иронично, само ФФГ к ней уже не имеет почти никакого отношения...) Потому что так-то ролевых игр по Лавкрафтовщине или с простенькими механиками и так полно.
А оказывается человечек в пижамке - это Баюси Араморо. Вот зачем ему дизайн 30-летней давности вернули... ФФГ-шный вариант чисто внешне мне нравился больше, ну и логичней, он же якобы телохранитель, а не "ниндзя": https://l5r.fandom.com/wiki/Bayushi_Aramoro_(TCG)
Да и Ключи на самом деле такой жертвы не требуют, ничего критичного для понимания сюжета в сборнике нет. Чтобы понять, что в Ключах примерно происходит, нужно просто пройти секретную миссию, но беда в том, что при первом прохождении выйти на нее, прежде чем таймер обрубит ее, малореально.
Да никак, нема клешни, и рука на месте. Если коротенько, то ФФГшный лор кончается на том, что здесь Краб с Тенями сделки не заключал, те просто проломили стенку во главе с Акумой, Кисада получил заточкой в пузо и то ли помер, то ли просто выбыл из обоймы, крабиков возглавил Сукуне, который в оригинале наоборот отъехал, ну и сборная кланов худо-бедно отбило первую волну вторжения и порешила Акуму. Якомо там чисто на фоне бегал и в итоге какому-то мужику из Каю в любви признался, ну бывает...
Коррапченого Куни Йори к слову тоже порешили прежде чем он успел натворить хоть чего-то существенного, клешню брать уже неоткуда.
Короче да, полный капустник, просто народ накидали вообще не парясь кто все эти люди и откуда. Ждем Паука Дайгоцу как играбельного персонажа?)
Ай. Короч, походу просто помотивчик, даже на небогатый ФФГшный лор забили и налепили героев от балды. Насчет внешности Араморо я уже жаловался, также Каеде уже не так должна выглядеть, она там замуж вышла и клан-скинчик поменяла (или как Тотури ронином стал, они там развелись, как это у них там работает?), а Кисаду же вроде убили, хотя могу про последнего и путать, тот самый ФФГшный лор местами из головы у меня уже малость выветрился.
Arkham Horror RPG
В целом ничего особенного. Согласно современным веяньем все довольно просто и незамысловато. Проверки на д6, характеристик как бы нет, все параметры - это 10 навыков да запас кубиков, который также и местное ХП. Архетипов 8 штук, 5 перекачивали прямиком из куа, еще добавили авантюриста, верующего и охотника. Архетип добавляет персонажу немного способностей на выбор, и в плане игромеханик это практически все. В плане арта почти тотальный реюз, разве что архетипам новые картинки нарисовали. Какая-то атмосфера изначально рубится на корню высказываниями авторов вроде того, что игра не имеет никакого отношения к Америке столетней давности, фантазия и все тут, и засим в нее можно пихать любые современные тенденции, а то еще не дай Ктулуху обидеться кто...
Короче, игра скорее только для поклонников ФФГ-шного Аркхэма (и что иронично, само ФФГ к ней уже не имеет почти никакого отношения...) Потому что так-то ролевых игр по Лавкрафтовщине или с простенькими механиками и так полно.
А оказывается человечек в пижамке - это Баюси Араморо. Вот зачем ему дизайн 30-летней давности вернули... ФФГ-шный вариант чисто внешне мне нравился больше, ну и логичней, он же якобы телохранитель, а не "ниндзя":
https://l5r.fandom.com/wiki/Bayushi_Aramoro_(TCG)
Да и Ключи на самом деле такой жертвы не требуют, ничего критичного для понимания сюжета в сборнике нет. Чтобы понять, что в Ключах примерно происходит, нужно просто пройти секретную миссию, но беда в том, что при первом прохождении выйти на нее, прежде чем таймер обрубит ее, малореально.