графический дизайнер: |
François-Stanislas Thomas
|
издатель: |
Compass Games
|
магазин: |
proWargames
|
... | |
язык: |
Английский |
комплектация: 2 полноцветных бумажных игровых поля размером 56” на 39”; |
Nations in Arms: Valmy to Waterloo переносит на ваш игровой стол один из самых известных периодов истории, а именно Французские революционные войны и Наполеоновские войны 1793 - 1815 годов. Игра охватывает на стратегическом уровне 23 года данных эпических событий.
Игровая система Nations in Arms: Valmy to Waterloo имеет в своей основе измененную и усовершенствованную систему Le Grand Empire игрового дизайнера Франсуа-Станислас Томаса.
Игроки управляют основными и второстепенными странами-участниками данных событий, от крупнейших участников до самых мельчайших. В данной игре от 2 до 7 игроков сталкиваются на стратегическом уровне с проблемами управления национальным производством, политикой, дипломатией, и, самое главное, с ведением войны.
ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ:
1. Система Chit-Pull на ряду с Тактическими карточками воспроизводит хаос войны
2. Карточки Событий разбиты на три колоды: Колоду событий периода Революционных войн, Колоду событий Имперского периода и Колоду общих событий. События делятся на обычные и публичные, затрагивающие крупные геополитические события данного периода.
3. В игре представлено огромное количество военачальников (к примеру у Российской империи задействовано 42 лидера, а у Франции 118) с аутентичными портретами на фишках, действовавших в разные периоды времени, включая такие легендарные личности как Нельсон, Селим III, Суворов, Кутузов, Барклай, Багратион, Веллингтон, Блюхер, Ней, Бонапарт/Наполеон, Мелас и т.д.
4. В игре можно благодаря собственной экономике страны или кредитам от союзников формировать следующие типы боевых частей: линейную пехоту, ополчение, пограничные силы, элитную пехоту янычар (только османы), гарнизоны, партизан (только испанцы и русские), гвардейские пехотные части, гренадеров, пехоту поддержки, легкую кавалерию, резервную (тяжелую) кавалерию, кавалерию гвардии, казаков (только русские), артиллерию, полевую артиллерию, инженеров, обозы, фиктивный флот, корсаров, боевой флот и т.д.
5. В игре представлено 7 основных играбельных держав (Испания, Турция, Пруссия, Австрия, Россия, Франция, Великобритания), а также 46 второстепенных стран.
СЦЕНАРИИ
Весь масштабный период войн с 1793 по 1815 годы поделен на следующие 10 сценариев различной продолжительности:
1. Война первой коалиции, 1793 – 1797 годы - «Отечество в опасности!» (Кампания)
2. Война второй коалиции, 1798 - 1799 годы - «Последний поход Суворова» (Короткий сценарий)
3. Маренго, весна 1800 года (Обучающий сценарий)
4. Война третьей коалиции, 1805 год - «Солнце Аустерлица» (Кампания)
5. Война четвертой коалиции, 1806 - 1807 годы - «Месть за Россбах» (Короткий сценарий)
6. Пиренейская война, 1808 – 1814 годы – «Испанская Язва» (Короткий сценарий)
7. Война пятой коалиции, 1809 – 1810 год - «Ваграм, последний триумф» (Кампания)
8. Русская компания, 1812 год - «Шпили Кремля» (Короткий сценарий)
9. Война шестой коалиции, 1813 - 1814 годы - «Обреченный Наполеон» (Кампания)
10. Война седьмой коалиции, 1815 год - «Сто дней» (Короткий сценарий)
КОРОТКО О ИГРОВОМ ПРОЦЕССЕ:
Каждый год поделен на 4 сезонных тура (Весенний, Летний, Осенний и Зимний), во время которых игроками осуществляется следующая последовательность действий:
ВЕСЕННЯЯ МЕЖФАЗА
Относится к Испании, Турции, Пруссии, Австрии, России, Франции, Великобритании
Фаза событий:
В колоду добавляются новые карточки событий.
Из колоды вытягиваются карточки событий.
Во время каждого тура за блок разыгрывается одно Публичное событие. Если это иностранная война, то в квадрате Иностранной войны размещаются войска, входящие в экспедиционный корпус.
Фаза бюджета и экономики:
Сбор ресурсов: получение денег и торговля
Нападение корсаров
Производственная стадия
Подарки союзникам
Фаза подкрепления и замены:
Размещение на карте новых частей и тех частей, которые возвращаются с Иностранной войны.
Размещение на карте партизан
Размещение в Пуле лидеров новых лидеров и раненых лидеров
Размещение на карте новых лидеров и реорганизация после увольнения лидеров
ИГРОВОЙ ТУР
Фаза дипломатии:
События: Разыгрываются дополнительные карточки событий (Розыгрыш возможен в течение Летних, Осенних, и Зимних туров - но не больше, чем одно Публичное событие за блок).
Обсуждения между игроками (Только весной).
Неустойчивость Испании (при игре в сценарии компании, начиная с 1805 года).
Неустойчивость Турции (Весна 1807года и Лето 1808 года – Восстание янычар).
Объявление и прекращение Альянсов, приводящее к корректировке победных очков.
Влияние на второстепенные державы.
Влияние на основные державы, и, в случае необходимости, вычисление кредитов Альянсу; Также во время этого этапа может быть увеличен кредит Альянсу.
Фаза создания Пула инициативы:
Размещение маркеров в Пул, включая Зимние Квартиры в случае необходимости.
Каждый маркер позволяет выполнить:
A) Снабжение
B) Сбор
С) Сухопутное или морское движение
D) Изнурение
E) Бой (9 последовательных шагов):
1) "Марш под звуки орудий" - нападение под командованием лидера на смежные вражеские части;
2) Вычисление морали армии
3) Вытягивание из колоды (1 карта автоматом + кол.карт = боевому рейтингу лидера + 1 карточка, если была проведена военная реформа) и использование карточек тактики (Только в больших сражениях).
4) Вычисление Боевого соотношения
5) Использование артиллерии и превосходство кавалерии
6) Вычисление потерь
7) Победа в бою или продолжение боя (возврат к шагу 1)
8) Деморализация и преследование
9) Отступление (8.3.2)
F) Осада
1) Проверка осады
2) Бой во время штурма в ходе осады
Фаза заключительного изнурения:
1) Проверка на изнурение: деморализованных частей; частей без снабжения, которые не были активированы в текущем туре; осажденных частей.
2) Удаление маркеров деморализации {только Зимой).
Фаза завоевания:
Завоевание второстепенных держав (только Зимой)
Завоевание основных держав
Передислокация без затраты пунктов движения частей, принадлежащих побежденной стороне бывших союзников, к самой близкой провинции или к союзной второстепенной державе.
Восстановление второстепенных держав, обмен провинциями, или аннексия с последующим присоединением к национальной территории (только Зимой)
Создание новых держав (только Зимой)
Создание государств-сателлитов (только Зимой)
Завершение Иностранных войн
Фаза победы
Автоматическое определение победы
Корректировка Победных очков
Не автоматическое определение победы
Комментарии
Кто-нибудь играл? Расскажите о впечатлениях, пожалуйста.
Ого! На BGG заявлено время игры в 3000 минут!
Это наверное время на прохождение всех 10 сценариев....
Скажите пожалуйста, для каждого сценария свое кол-во игроков или для всех 7?
Для каждого сценария количество игроков разное. В игре представлено два режима со своими правилами по дипломатии и завоеванию - мультиплеер (каждая страна имеет свои условия победы, причем, как я понял, если не будет автопобеды, то по окончанию сценария возможна победа сразу нескольких стран) и дуэльный вариант (он идет по умолчанию, побеждает либо Франция и ее союзники либо коалиция).
Вообще полноценный мультиплеер есть только в сценариях кампаний. В коротких сценариях номинально играть несколько человек могут, но врятли это будет так интересно, так как там нет индивидуальных условий победы, отсутствует Фаза дипломатии, и ряд правил из Фазы бюджета и экономики, а также Фазы завоевания работает по другому, нежли в сценариях кампаний.
Спасибо!
Заполнил карточку.