Пришелец

2018 

  • 2 - 5
  • 4 - 5
  • от 12 лет
  • 5 мин
  • от 20 мин
Пришелец  

Информация

добавить
автор:
художник: П. Нестерова
издатель: Магеллан
магазин: Королевство игр
СтоИгр Екатеринбург
...
язык: Русский

Поcтавка

вес: 540 г.
размер: 26 x 26 x 8 см.
комплектация:

Игровое поле - звездолет,
5 больших карточек персонажей,
16 карточек для космонавтов,
14 карточек для пришельца,
20 фишек-сердечек,
специальный кубик,
правила.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 5.5926 -

геймплей

5.77

глубина

5.31

оригинальность

5.85

реализация

5.42

Описание игры

редактировать

Звездолет "Протон" был атакован в космосе странной кометой, которая пробила обшивку корабля. В результате на борт проникло опасное инопланетное существо. Пришелец хочет уничтожить экипаж и повернуть звездолет к Земле, чтобы завоевать все человечество! Смогут ли четыре человека помешать его коварным планам?

 

Задача космонавтов - победить хитрого Пришельца. Для этого нужно быстро вооружиться, надеть скафандры и окружить врага. Грамотно используйте коридоры корабля, двери и шлюзы. Задача монстра - уничтожить всех людей, развиться до более продвинутой формы и захватить пульт управления звездолетом. 

 

Что нового во втором издании:

  • Персонажи теперь — фигурки, а не тайлы. И для каждого есть пластиковая подставка. То есть, теперь они действительно будут по полу ходить, а не ползти на спине!
  • На планшетах персонажей появились значки-подсказки. Они подскажут, что умеет ваш герой. Это особенно полезно, когда играете за пришельца. Потому что с каждой мутацией у пришельца меняются способности и количество жизней. Именно поэтому у пришельца три разных планшета вместо одного.
  • Переработанные правила. Собрали вопросы от игроков, ответили на них и добавили в правила.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Valena написала 3 года назад: # скрыть ответы

Очень хочется приобрести, но мучают сомнения, боюсь приобрести очередной пылесборник, потестить негде. Подскажите, на двоих игроков не скучно? И какая игра лучше на двоих - Зомби в доме или Пришелец?

Waller написал 3 года назад: #

Автор игры выкладывал на Ютубе ролики игрового процесса, посмотрите.
Правда, на двоих там нет ни 1 партии.
Можно попробовать связаться с самим автором и спросить его честное мнение)

По мне так Зомби в Доме - лютый трэш, хотя сужу исключительно по правилам, не играл. К тому же только кооперативный.

В Пришельце больше места для тактики (неверно выразился: в Пришельце есть элементы тактики, в отличие от...), зато это игра с оверлордом: кто-то обязательно играет за чужого.

BleizRUz написал 3 года назад: #

С ребёнком на двоих нормально. Лучше ребёнку отдать пришельца, что бы быстрее ходил.

Shiko_XIII написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Давно не сталкивался с настолько "сырой" и непроработанной игрой в мире множества настольных игр.
Несколько партий раскрывают множество спорных моментов, которые приводят в недоумение даже взрослых людей, что уж говорить о детях, которых позиционируют как основных пользователей этой игры. Упомяну лишь о нескольких:
1. Пришелец в первой форме, находясь вентиляции может атаковать космонавта стоящего у входа в нее? Если да, то может ли космонавт применить в свой ход имеющееся у него оружие, стреляя внутрь вентиляционной трубы? В правилах об этом не говорится, в них вообще все довольно расплывчато и неконкретно написано.
2. Какой смысл в спасательной шлюпке-капсуле, на которой корабль может покинуть корабль? Для чего этот игровой ход, что он дает той или иной стороне? Если по правилам сказано что цель Пришельца убить ВСЕХ космонавтов, то вроде бы так выигрывают космонавты, но где опять конкретика в правилах по данному вопросу?
3. Пришелец еще в первой форме проникает в отсек с анабиозными капсулами и ломает все три, потратив на это несколько ходов, пока космонавты вооружаются и залезают в скафандры. И? Какой смысл в столь быстрой ничьей, которая лишает космонавтов желания вообще продолжать игру без возможности победы в этой игре? Для чего этот ход вообще введен автором?
4. Допустим два или даже три уцелевших космонавта запираются в рубке управления, в тот момент когда Пришелец находится в первой или второй форме, что делать? Обе стороны опять в патовой ситуации - Пришелец не может взломать дверь в рубку и не может принять форму, позволяющую это сделать, так как все космонавты недоступны для атаки. И опять правила ничего не объясняют игрокам.
5. Просто мелочи, которые плохо описаны в тексте правил: что означают слова "может ИЗДАЛЕКА плюнуть кислотой"? ИЗДАЛЕКА - это сколько клеток? Может ли Пришелец сломать больше шести предметов, ведь карточек для обозначения поломки только ШЕСТЬ? Разместить паутину на СОСЕДНЕЙ клетке. Клетка по диагонали тоже соседняя? Может Пришелец разместить яйца на пульте аварийного шлюза, на двери, на скафандре, на оружии? Аппарат для реанимации занимает две клетки (если это действительно он), Пришельцу достаточно поломать его один раз или ломать каждую клетку? Могут космонавты лечиться сразу вдвоем, находясь на каждой из клеток аппарата? ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ жизнь, получаемая при помощи аппарата - это +1 жизнь к имеющимся или только восстановление одной потерянной жизни?
Подводим итог.
Игры надо очень основательно тестировать перед тем, как выпускать в продажу, правила надо вычитывать и писать так, чтобы не было спорных ситуаций - это не только сбережет нервы покупателям и не испортит им настроения в процессе игры, но и сохранит престиж автора настольной игры среди любителей настольных игр.
3 из 10 за игру автору и пожелание серьезнее относится к продуктам своего творчества.

PITON написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Shiko как раз дети с правилами этой игры осваиваются мгновенно. Все понятно и просто. Тупят взрослые, которые придумывают проблемы там, где их нет) А теперь по пунктам:
1. Да. Пришелец может атаковать космонавтов из вентиляции и космонавты атаковать Пришельца. Почему нет? В правилах написано, что нельзя стрелять лишь через стены и закрытые двери.
2. Смысл спасательной капсулы в том, что если Пришелец побеждает, один из игроков может на ней улететь и спасти свою жизнь. Что тут непонятного? Да, полная победа в игре - уничтожение Пришельца, полная победа монстра - уничтожение космонавтов, но есть и промежуточные варианты развития игры. Разные концовки, понимаете? Или у вас в жизни все только белое и черное?
3. По анабиозным капсулам - Пришельцу сложно их разрушить за несколько ходов. А даже если разрушит игра продолжится - ведь он будет пытаться уничтожить и космонавтов. Какой смысл им бороться? За свои жизни конечно. Вы себя представьте на их место. И у них опять же есть шанс победить уничтожить Пришельца. Да, их победа не будет полной, но все равно это победа. Это тоже к вопросу о разных концовках.
4. Если космонавты запрутся в рубке, то Пришелец как раз беспрепятственно уничтожит и камеры, и оружие и скафандры и шлюзы. Какой смысл сидеть космонавтам в рубке? Это как в шахматах сказать, а какой смысл мне делать ход? Я же могу его не делать?))
5. По поводу "плюнуть издалека". В скобках указано (см, раздел "бой дальний") а в разделе написано "Пришелец в третьей форме может плюнуть кислотой (через две клетки и меньше). Правила лучше читайте.
Может ли Пришелец сломать больше шести предметов? Больше шести там и нет (два шлюза, три камеры, мед аппарат). Оружие и скафандры, которое он ломает просто уходят в сброс и об этом тоже есть в правилах. Клетка по диагонали тоже соседняя - это очевидно. Про яйца в правилах написано, что их нельзя размещать только в вентиляции, значит на других клетках можно. мед аппарат размещен на двух клетках - сломать его можно в любом месте это тоже очевидно. Можно и вдвоем лечиться раз две клетки. Про жизнь сказано получить дополнительную жизнь, а не восстановить - чувствуете разницу?
ПОДВОДИМ ИТОГ: ваша критика ни о чем.
Для начала нужно внимательно читать правила

Waller написал 3 года назад: #

Не со всем согласен. Например, поломка 1 клетки медаппарата не обязательно должна делать нерабочими обе его клетки. И клетка по диагонали ОЧЕНЬ ЧАСТО в настольных играх не является соседней.
Правила в любом случае надо стараться писать так, чтобы не оставалась простора для разночтений и вопросов.

BleizRUz написал 4 года назад: # скрыть ответы

Растроила изменённая форма маркеров персонажей в тираже 2019 года. На поле выглядит не очень, а в подставки даже 1 раз засунуть проблематично. Для постоянной замены на скафандры вообще не имеет смысла их использовать.

Waller написал 3 года назад: #

Вариантов 2:
- докупить подставки, чтобы хватало на персонажей в скафандрах;
- при игре за чужого мучиться и страдать, все время посматривая на планшеты игроков, чтобы знать, кто там в скафандре, а кто - без.

Большая просьба к издателю: в следующих тиражах докладывать в коробку подставки, чтобы хватало на всех персонажей.

Razorvi_KapbITo написал 4 года назад: #

• Хромает структурированность правил.
• Некоторые моменты в правилах не указанны или описаны не полностью = возникновение спорных ситуаций.
• Не хватает памяток, а так же инфографики на жетонах.
• Нет вшитой в механику игры защиты от дурака (за Пришельца - постоянно бегать по вентиляционным трубам, за экипаж - забаррикадироваться).
• Напрашивается кооперативный режим.

А так, потенциал у игры есть. + красивое поле и отличный дизайн коробки.

PITON написал 4 года назад: #
игра "Пришелец"

Классная игра. Сын нашел ролик в ютубе по ее прохождению и выпросил у меня. Я купил и не пожалел ни разу. Теперь по вечерам у нас кипят баталии на звездолете )) Партии не повторяются, ситуации неожиданные. И играется быстро...