Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
hoxqot![]() |
||
![]() |
Yamuhojuk![]() |
||
![]() |
Xam![]() |
![]() |
|
Andrej.kvadro![]() |
|||
![]() |
Sergey_Rainis![]() |
![]() |
|
![]() |
RitaniGaide![]() |
||
![]() |
SSKumk![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Zzhenya
![]() |
новая 1500 руб. 1 | |
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 2490 руб. 1 |
![]() |
RouRoo
![]() |
б/у 1000 руб. |
![]() |
MindSwap
![]() |
новая 2290 руб. 1 |
![]() |
Ddisa
![]() |
новая 2200 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
mozgodrobilka
![]() |
||
ProstoChel28
![]() |
||
![]() |
Nekoletta
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
SteamDwarf![]() |
||
Renig![]() |
||
![]() |
snowbody![]() |
![]() |
![]() |
AlexanderS![]() |
![]() |
![]() |
Tetrakon![]() |
![]() |
![]() |
Sergey_Rainis![]() |
![]() |
![]() |
Anna_Stefan![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Katishuga
![]() |
|
![]() |
Mrs_Tehnar
![]() |
|
Shinsu
![]() |
||
![]() |
d-reek
![]() |
|
![]() |
womol
![]() |
|
![]() |
DanGvin
![]() |
|
![]() |
Grebarturius
![]() |
автор: |
Жюльен Гриффон
|
художник: |
Оливье Деруэтто
|
издатель: |
Эврикус
Bragelonne Games |
магазин: |
СтоИгр Екатеринбург
|
... | |
язык: |
Русский Английский Французский |
комплектация: • 20 тайлов зданий |
Вы и ваша крысиная семья уже некоторое время счастливо живете в Ратаполисе, милом городке, в котором так счастливо и уютно.
«Ратаполис» — игра на контроль территории. Чем больше сыра в том или ином здании, там вкуснее там жить крысам. Разве не стоит богатая территория кончика хвоста или уса, потерянных в драке?! Однако, чем больше крыс, тем жестче схватки. Но дело не только в конкуренции игроков между собой. В город приходят коты! Одновременно с борьбой против своих соперников, вам предстоит собирать подсказки, чтобы узнать планы котов, а затем решить: рискнуть и остаться в районе, куда они могут нагрянуть, или же заранее унести лапы.
Каждый раунд вы сначала получаете подсказки, затем одновременно планируете ваши действия: атаки или перемещения. Далее выполняются действия и происходит атака котов, когда один из тайлов зданий убирается с поля вместе с находящимися там крысами.
Кстати, некоторые здания полезны не только сыром. Контроль над ними дает возможность использовать свойства здания и получить преимущество.
Комментарии
Очень недооцененная игра. Конечно, в ней много хаоса и игра совсем не про стратегию и просчет на всю партию. Но эмоций ярких она доставляет просто массу, и кое где подумать тоже приходится. С учетом цены и доступности, так и вообще подарок.
Сыграл пару партий в эту игру. Задумка у игры интересная, но реализация, по-моему, плохая.
В полноценной партии есть 8 раундов, в каждом из которых по 2 действия. То есть 16 действий всего. А плиток районов 20. Таким образом пятая часть ваших компонентов остаётся незадействованной. На первый взгляд это плохо. На второй взгляд, после небольших раздумий, кажется, что в этом и смысл - понять, в какой части игрового поля нужно что-то менять, а в какой - не нужно. Но ещё после небольших раздумий понимаешь, что для игры с настолько большим фактором случайности нужно намного больше влияния на положение в игре. Наблюдать за действиями игроков и догадываться, карты каких районов у них были на руках, интересно и занимательно. Но из этой информации можно узнать лишь то, какие районы будут безопасны в следующие несколько раундов. А самое главное - куда нагрянут коты в следующем раунде - не узнать никак. Знания пяти районов под угрозой мало - уйти-то вы сможете только из двух!
В итоге в этой игре себя действительно чувствуешь как жалкая крыса в большом городе, где многое происходит, а ты по больше части наблюдаешь и лишь слегка влияешь на своё положение.
В итоге, в эту игру ну очень хочется внести пару домашних правил. Например, разрешить делать по три действия за раунд, причём в два этапа: сначала два действия спланировать и выполнить, потом ещё одно.
П.С. При игре с игроком-Бальтусом действительно важно, чтобы крысы не тратили действия на уничтожение друг друга, иначе Бальтус наберёт намного больше очков. Но это же правило делает этот режим скучнее.
Сыграли партию с изменёнными правилами, как я описывал. Получилось получше, но роль случайности всё ещё велика. Возникают ситуации, когда после удаления нескольких плиток появляются "узкие проходы" в виде самых маленьких квадратиков, через которые не пройти всеми желаемыми крысами, которых отдельным игрокам нужно спасать из опасного района.