Ратаполис

Ratapolis , 2022

свернуть все темы
snowbody написал 2 месяца назад: #
Мнение

Очень недооцененная игра. Конечно, в ней много хаоса и игра совсем не про стратегию и просчет на всю партию. Но эмоций ярких она доставляет просто массу, и кое где подумать тоже приходится. С учетом цены и доступности, так и вообще подарок.

skyto написал год назад: # скрыть ответы
Маленький обзор и мнение

Сыграл пару партий в эту игру. Задумка у игры интересная, но реализация, по-моему, плохая.
В полноценной партии есть 8 раундов, в каждом из которых по 2 действия. То есть 16 действий всего. А плиток районов 20. Таким образом пятая часть ваших компонентов остаётся незадействованной. На первый взгляд это плохо. На второй взгляд, после небольших раздумий, кажется, что в этом и смысл - понять, в какой части игрового поля нужно что-то менять, а в какой - не нужно. Но ещё после небольших раздумий понимаешь, что для игры с настолько большим фактором случайности нужно намного больше влияния на положение в игре. Наблюдать за действиями игроков и догадываться, карты каких районов у них были на руках, интересно и занимательно. Но из этой информации можно узнать лишь то, какие районы будут безопасны в следующие несколько раундов. А самое главное - куда нагрянут коты в следующем раунде - не узнать никак. Знания пяти районов под угрозой мало - уйти-то вы сможете только из двух!
В итоге в этой игре себя действительно чувствуешь как жалкая крыса в большом городе, где многое происходит, а ты по больше части наблюдаешь и лишь слегка влияешь на своё положение.
В итоге, в эту игру ну очень хочется внести пару домашних правил. Например, разрешить делать по три действия за раунд, причём в два этапа: сначала два действия спланировать и выполнить, потом ещё одно.
П.С. При игре с игроком-Бальтусом действительно важно, чтобы крысы не тратили действия на уничтожение друг друга, иначе Бальтус наберёт намного больше очков. Но это же правило делает этот режим скучнее.

skyto написал год назад: #

Сыграли партию с изменёнными правилами, как я описывал. Получилось получше, но роль случайности всё ещё велика. Возникают ситуации, когда после удаления нескольких плиток появляются "узкие проходы" в виде самых маленьких квадратиков, через которые не пройти всеми желаемыми крысами, которых отдельным игрокам нужно спасать из опасного района.