комплектация: - Предварительно окрашенная модель самолёта |
Spitfire Mk.IX был спроектирован и разработан, чтобы конкурировать с Focke-Wulf FW-190, который в некоторых отношениях мог превзойти предыдущие версии Spitfire.
Mark IX был основан на планере Mark V с добавлением двигателей Merlin нового поколения, что позволило этому самолету сражаться со смертельным немецким врагом. Среди великих асов, которые славно пилотировали этот самолет, были Джордж «Мальтийский сокол» Берлинг, Джонни Джонсон и Станислав Скальский.
Величайший канадский летчик-истребитель и самый известный герой Второй мировой войны Джордж Фредерик Берлинг также известен как «Мальтийский сокол» и «Мальтийский рыцарь». Отправленный на остров в июне 1942 года, когда он находился в осаде немцев и итальянцев, за два месяца боев он стал самым результативным асом оборонительной кампании. Всего за 14 дней он сбил 27 самолетов противника. Также по прозвищам «Жужжание» и «Плюшка», он одержал в общей сложности 31 победу и 9 вражеских самолетов, поврежденных во время войны.
Берлинг родился в Квебеке в декабре 1921 года и с детства хотел летать. В 12 лет он впервые принял командование самолетом, а пять лет спустя уже летал в одиночку. Он бросил школу, чтобы работать в компании по авиаперевозкам, и вскоре получил коммерческую лицензию. Он был не только пилотом, но и страстным бойцом и пытался вступить в Королевские ВВС Канады сразу после начала войны, но ему отказали из-за отсутствия академической квалификации. Он не сдался, и после ряда испытаний в сентябре 1940 года был наконец принят в Королевские ВВС. Год спустя (из-за одного или двух проступков) он получил квалификацию пилота и награжден крыльями.
Его мастерство можно было увидеть во время тренировок в RAF Hawarden. Там он попал под влияние великого Джинджера Лейси, который позже отзывался о нем так: «Он был замечательным пилотом и еще лучше стрелял». Во время обучения он изо всех сил старался освоить стрельбу, оценку дальности, отклонение, след пули и падение пули, пока полет и стрельба не стали единым действием.
В декабре 1941 года он был назначен в 403-ю эскадрилью RCAF, служившую в Эссексе. В течение четырех месяцев он сопровождал бомбардировщики и летал на истребителях через Ла-Манш. К концу весны его перевели в 41-ю эскадрилью в Суссексе. Летая на Spitifire Vb, Берлинг одержал свою первую победу 1 мая 1942 года, уничтожив Focke-Wulf FW 190 над Кале, а через два дня сбил еще один. В этом случае он заметил одинокий FW 190 и прервал полет, чтобы преследовать его. Ему сделали выговор за нападение на цель без разрешения, и он стал непопулярен среди начальства и товарищей-пилотов. Это побудило его отправиться добровольцем за границу, что привело к 249-й эскадрилье на Мальте.
Он прибыл на остров 9 июня, и там его прозвали «Чарик» — ругательство, которое он имел привычку использовать. 12 июня во время своей первой миссии на Мальте ему приписали повреждение Bf 109. Начиная с 6 июля он совершил серию убийств, достигнув статуса аса за четыре дня с пятью подтвержденными победами. К октябрю 1942 года на Мальте на счету Берлинга было 27 уничтоженных и 8 поврежденных самолетов противника, в том числе несколько немецких Messerschmitt Bf 109 и Ju 88, а также итальянские Macchi MC.202, Cant Z1007bis и Reggiane Re.2001.
Хотя он был самым успешным пилотом, защищавшим Мальту, поведение Берлинга раздражало офицеров. Он нарушил строй, чтобы атаковать, не дожидаясь приказа, а также занимался каскадерскими полетами, что вызвало выговоры и неодобрение. Но даже в этом случае его храбрость принесла ему множество наград: медаль за выдающиеся заслуги перед полетом (DFM) в июле 1942 года и бар в сентябре 1942 года, DFC (крест за выдающиеся заслуги перед полетом) в октябре 1942 года и DSO (Орден за выдающиеся заслуги). в ноябре 1942 года.
Берлинг был сбит четыре раза над Мальтой, последний раз 14 октября 1942 года, когда он вместе с шестью другими пилотами из своей эскадрильи поднялся в воздух, чтобы перехватить налет Ju 88 в сопровождении 60 Bf 109, Macchi 202 и Reggiane 2001. Раненный в пятку, локоть и ребра, с подожженным «Спитфайром», ему удалось выпрыгнуть в море. После спасения Берлинг был госпитализирован и отправлен обратно в Великобританию. По пути транспортный самолет B-24, на борту которого он находился, упал в море у Гибралтара, и Берлинг был одним из трех выживших. Он проплыл расстояние до берега, несмотря на свои боевые травмы и новые травмы от самого крушения.
В ноябре его отправили в Канаду, чтобы он присоединился к программе Victory Loan Drive, но он не подходил для кампании по выдаче военных облигаций и часто говорил вещи, которые смущали RCAF, например, что ему нравилось убивать людей. Он вернулся в Великобританию в середине 1943 года и в сентябре был переведен в Королевские ВВС Канады и отправлен в 403-ю эскадрилью в Кенли. На Spitfire Mk.IX он одержал две последние победы. Он сбил FW 190 24 сентября (на Mk.IX MA585, представленном в наборе самолетов Wings of Glory Airplane Pack ) и еще один 30 декабря, когда был назначен в 412-ю эскадрилью.
Его поведение продолжало вызывать дисциплинарные проблемы у командиров. В 403-й эскадрилье ему угрожали военным трибуналом, а в 412-й он вступил в конфликт со своим командиром из-за задержки роста и отсутствия командной работы. Берлинг вернулся в Канаду в апреле 1944 года, его военная служба закончилась до окончания войны. Он закончил свою карьеру в качестве командира эскадрильи, совершив 31 личное и одно общее подтвержденное убийство, девять из которых были повреждены.
Не приспособленный к гражданской жизни, он решил продолжить боевые полеты в послевоенное время. В 1948 году он был завербован пилотом P-51 Mustang для израильских ВВС, но он разбил свой транспортный самолет Noorduyn Norseman при посадке в Aeroporto dell'Urbe в Риме. Самолет по необъяснимым причинам вышел из строя сразу после взлета. Пытаясь вернуться на взлетно-посадочную полосу, они разбились, и полностью заправленный самолет взорвался огненным шаром. Многие думали, что это диверсия, хотя причина так и не была точно установлена, поскольку самолет (и пилоты) сгорели до неузнаваемости. Итальянские военные удостоили его надлежащих военных похорон, достойных героя, даже если он сражался на стороне противника во время Мальтийской кампании. Его останки три месяца хранились на кладбищенском складе, прежде чем его вдова приказала похоронить его там.
В 1943 году Берлинг опубликовал отчет о своем пребывании на Мальте — «Мальтийский Спитфайр: дневник летчика-истребителя», написанный в соавторстве с Лесли Робертс.
Комментарии
добавить