Сколько же их развелось, систем этих. Я сейчас штудирую ДнД и Гурпс, по Pithfinder немного пробегаю. Знаю много других систем, в которые не играл; их очень много существует. Людям бы в некоторые из них попрактиковаться играть, так как часто сталкиваешься с ситуацией, когда мастера пытаются опробовать на своих "подопытных" игроках, новую, недавно прочитанную ролевку. Народ вроде и постоянный, но как-то потрясывается, брыкается, а выбора нет - приходится играть. Спустя время, возвращаясь к старым проверенным системам, люди снова как в первый раз - ничего не помнят. Нет, я не противник нового, наоборот - только ЗА. Это я так - мысли в слух, не более того) Просто хочется пощупать все новое и выбрать то, что зайдет в компанию для хорошей кампании. На деле же приходится сталкиваться с приличным таймом, где при хорошей подготовке и опыте игроков можно в разы больше экономить времени, если не отвлекаться на эксперименты в других ролевках. И противореча, все-таки говоришь себе: "а надо будет как-нибудь почитать новинку" :-)
Новое нужно изучать, если старое не справляется или не подходит под какие-то задумки.
Из универсальных правил я сейчас обеими руками за Fate Core (и FAE), ну и за Savage Worlds, если хочется тактических боёв... Для детективов есть GUMSHOE. Ну и море «точечных» правил на все случаи жизни на основе движка Apocalypse World. Dungeon World для фэнтези, тому пример.
Круто то, что все эти линейки уже выпускаются на русском.
P.S. GURPS, AD&D, D&D 3 (и 3.5) — уже пройденный этап. Объелся — не хочу.
Не-не, я сейчас по 4 работаю, а она все-таки другая как ни крути. Плюс кач до 30лвл, 5 новых рас и 8 классов, ну, это не считая сильной переработки механики. Так что новая пища, это хорошо. "Новое нужно изучать" - ведь так?)
Да я вообще слишком разносторонний и это моя беда. Кидаюсь на все, что интересно, пытаюсь и там, и там ухватить, ан нет - "за 2мя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь") Но все же стараюсь не распыляться.
Что бы зря не терять время и потом понять, что тебе это было не нужно, я сначала ознакамливаюсь, а потом изучаю, и ежели что-то зацепило, уделяю этому «чему-то» больше времени. Так что не бегу «изучать» это что-то, бросая все остальное. А ознакомиться, можно не прерываясь от основного дела, то есть слегка пробежаться, чтобы понять, нужно (цепляет ли) тебе это или нет.
Российский ролевой проект - круто и интересно, но мне кажется,что у нас просто не хватит игроков, что бы во все поиграть. При этом первая книга тут по средневековью, а таких игр - навалом и ещё парочка скоро выходит.
Сколько же их развелось, систем этих. Я сейчас штудирую ДнД и Гурпс, по Pithfinder немного пробегаю. Знаю много других систем, в которые не играл; их очень много существует. Людям бы в некоторые из них попрактиковаться играть, так как часто сталкиваешься с ситуацией, когда мастера пытаются опробовать на своих "подопытных" игроках, новую, недавно прочитанную ролевку. Народ вроде и постоянный, но как-то потрясывается, брыкается, а выбора нет - приходится играть. Спустя время, возвращаясь к старым проверенным системам, люди снова как в первый раз - ничего не помнят. Нет, я не противник нового, наоборот - только ЗА. Это я так - мысли в слух, не более того) Просто хочется пощупать все новое и выбрать то, что зайдет в компанию для хорошей кампании. На деле же приходится сталкиваться с приличным таймом, где при хорошей подготовке и опыте игроков можно в разы больше экономить времени, если не отвлекаться на эксперименты в других ролевках. И противореча, все-таки говоришь себе: "а надо будет как-нибудь почитать новинку" :-)
Новое нужно изучать, если старое не справляется или не подходит под какие-то задумки.
Из универсальных правил я сейчас обеими руками за Fate Core (и FAE), ну и за Savage Worlds, если хочется тактических боёв... Для детективов есть GUMSHOE. Ну и море «точечных» правил на все случаи жизни на основе движка Apocalypse World. Dungeon World для фэнтези, тому пример.
Круто то, что все эти линейки уже выпускаются на русском.
P.S. GURPS, AD&D, D&D 3 (и 3.5) — уже пройденный этап. Объелся — не хочу.
Не-не, я сейчас по 4 работаю, а она все-таки другая как ни крути. Плюс кач до 30лвл, 5 новых рас и 8 классов, ну, это не считая сильной переработки механики. Так что новая пища, это хорошо. "Новое нужно изучать" - ведь так?)
Одно дело ознакамливаться, примерять, быть в теме, другое — изучать. Под вторым я понимаю приложение усилий. А для этого нужна причина.
Да я вообще слишком разносторонний и это моя беда. Кидаюсь на все, что интересно, пытаюсь и там, и там ухватить, ан нет - "за 2мя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь") Но все же стараюсь не распыляться.
Что бы зря не терять время и потом понять, что тебе это было не нужно, я сначала ознакамливаюсь, а потом изучаю, и ежели что-то зацепило, уделяю этому «чему-то» больше времени. Так что не бегу «изучать» это что-то, бросая все остальное. А ознакомиться, можно не прерываясь от основного дела, то есть слегка пробежаться, чтобы понять, нужно (цепляет ли) тебе это или нет.
Российский ролевой проект - круто и интересно, но мне кажется,что у нас просто не хватит игроков, что бы во все поиграть.
При этом первая книга тут по средневековью, а таких игр - навалом и ещё парочка скоро выходит.