Оценка пользователей
8.9315
Оценить:
-

Зачем нужна МКС?

 

 

Прервемся на что-нибудь более простое. Вместо освоения всей Солнечной системы - построим Международную космическую станцию в маленькой евро-игре "1998 ISS" на 1-4 игрока.

 

(Кажется, этой станции нужно еще подрасти)

 

Формат коробки действительно маленький, но вот место на столе игра требует уже не так скромно. Правила простые, а основная механика - выставление рабочих. Имеется строго 4 наземных и 4 орбитальных действия:

 

- погрузить астронавта на шаттл
- погрузить материалы на шаттл
- подготовить новый модуль для МКС
- запланировать эксперименты (взять карты в руку)

 

- заселение астронавта на длительную вахту (койку)
- монтаж модуля
- перемещение грузов краном
- проведение экспериментов

 

Ни одно их них не блокируется другими рабочими, однако на шаттлах ограничены места, да и на МКС свободных коек и кранов на всех не напасешься. (Реально есть 5 типов локаций на модулях МКС: лаборатория, связь, кран, выход в космос и койка).

 

Шаттлы раз в несколько ходов взлетают, увозя астронавтов и грузы на станцию, и возвращая оттуда тех, кто не забронировал там себе длительное пребывание. И все это продолжается пока не взлетит 5-10 шаттлов. До пяти от НАСА, и столько же - от Роскосмоса. И наконец подбиваются очки, в основном за проведенные на МКС эксперименты. Сами эксперименты полностью сводятся к перемещению астронавтов на МКС к нужным локациям и трате заранее завезенных на МКС материалов. Например, эксперимент по обнаружению гамма-излучения требует 2 астронавтов, свободной лаборатории и койки, а также 2 материала за бортом МКС.

 

(На первый взгляд - Союз будет поменьше)


По сути - это почти все правила, хотя из рулбука их разобрать будет посложнее. На картах не особо много иконок и практически все они легко воспринимаются. Странным же мне показалось в основном разделение ресурсов на МКС на внутренние и внешние, вернее отсутствие пояснения что это и для чего. Просто одни в другие преобразуются с помощью манипуляций с краном.

 

Конечно, определенная привязка к теме в игре имеется, как и некоторые интересные твисты в механиках (для евро-игры). Это и уже упомянутые шаттлы, переодически летающие между Землей и МКС. И своеобразная борьба за места на кораблях НАСА и Роскосмоса. И собственно постепенное строительство МКС из модулей.

 

И, в общем, для такой маленькой коробки игра наверное неплохая, и тема хорошая. Но лично я расчитывал увидеть несколько более развернутое строительство станции. Ведь тут дествительно есть 18 карт различных модулей, но... они не играют особой роли для станции. И не так уж важно какой модуль построить, важнее чтобы именно мне за это дали очки. Ок, вот этот модуль добавит кранов, а этот кроватей, ну и что с того? Больше коек? Ну больше астронавтов смогут дольше оставаться на борту МКС. При любом раскладе - они все равно не мои. Наверное, игроки бы вообще не строили новые модули, но игра предлагает за это очки.

 

В итоге игра не столько про саму МКС, как про борьбу агенств друг с другом в проведении нужных им экспериментов на фоне строительства МКС. Пусть даже эта борьба вполне себе интересная, и никто в ней не пострадает. Кстати, каких именно агенств - тоже не уточняется. Игроки не связаны напрямую ни с НАСА, ни с Роскосмосом, а просто используют их шаттлы и МКС в своих целях. И кстати в игре нет финансов, и даже просто оплачивать полеты никому не нужно.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы