Кстати, на счет правил. Мы играем с такими уточнениями: 1) фишкой находящейся в автобусе можно походить назад (либо на первый свободный символ применив соответствующее действие, либо на первый занятый одной фишкой взяв при этом карту с колоды); 2) если при отходе назад становишься на аптечку и других выведенных фишек нет, то можно вывести новую фишку на любой символ; 3) если фишка стоит на последнем секторе или в автобусе, то ее нельзя возвращать назад действием радиации; 4) каждый игрок должен собрать три спец. карточки (противогаз, аптечка и рюкзак), но при этом он не может взять больше одной карточки каждого вида; 5) если при отходе назад невозможно совершить спец.действие (например, если на руках нет двух карточек, для обмена при отходе на мобилу или нет карточки, которую можно было бы вытянуть у хоть одного другого игрока при отходе на огнетушитель и нет фишки, которую можно было бы двигать при отходе на аптечку или радиацию), то оно не считается совершенным и считается, что совершено только одно действие (отход назад на ближайшее незанятое поле); 6) если осталось только одно действие (из трех), то можно отойти назад на ближайшее незанятое поле не совершая спец. действия. Эти правки в правилах были внедрены по обоюдному согласию исходя из опыта реальных игровых ситуаций.
Как жаль, что из-за предвзятых мнений экспертов многие даже не имеют возможности попробовать эту игру. Расскажу свою историю. Купил Эвакуацию как-то на Новый Год. Купил не прочитав отзывы. Игра просто заинтересовала в магазине и так как не дорогая, то почему не попробовать. Когда распечатали в коробке не хватало фишек (по одной каждого цвета), правила показались странными и чтоб убедиться что действительно что-то не так полез в интернет читать отзывы. Прочитав, конечно, решил, что выкинул деньги на ветер (хоть и не большие, но все же). Так игра пропылилась целый год, пока одним вечером (все другие игры поднадоели, а идти покупать новую не хотелось) я не предложил попробовать все же поиграть в Эвакуацию. Слегка подправив пару моментов в правилах игра нас так увлекла, что стала хитом наших игротек на долгое время. Уж не знаю, что кому не нравится в ней, но мне стало интересно от чего такая нелюбовь к ней и я купил Картахену, чтоб сравнить. Мы пробовали играть в нее три раза под разное настроение, разными компаниями и по разным правилам. И каждый раз приходили к одному: в Эвакуацию интересней. Ну это как сравнивать UNO и Свинтус. Да UNO и Картахена хорошие игры, но слишком простые. Сделанные на их основе Свинтус и Эвакуация намного интересней. Надеюсь хоть кто-нибудь прочив мой отзыв хотя бы попробует поиграть в Эвакуацию прежде, чем делать поспешные негативные выводы о ней.
Я люблю улучшать и создавать. Поэтому эта "проклятая гиками" игра хороший материал для экспериментов :) Кто знает. Может после реанимации у нее появятся поклонники... Если не выйдет, то кому какое дело.
> Если бы ты спросил народ о зомби, > то Заражение тебе бы никто не назвал.
Я вижу по отзывам, но есть и те кому игра понравилась. Кроме того всегда остаются те у кого нет времени и/или желания на написание отзывов в блогах. И сколько их неизвестно. Так что я предпочитаю сложить свое собственное мнение.
> В принципе ты можешь Заражение переделать под Zombie Plague, использовав поле, например.
Я прочитал правила Zombie Plague и не впечатлился. По сути Заражение это попытка переделать Zombie Plague в что-то новое, более динамичное. Это эволюция идеи зомби. Хоть механика и похожа, но концепция быстрых зомби все меняет. Согласен что правила сыроваты, но и в Zombie Plague они менялись.
Сыграли по новым правилам с учетом моих поправок. Получилось вполне сбалансировано и интересно. Зомби выиграли, но люди почти справились со своей задачей. Я думаю, что они проиграли из-за пары тактических ошибок.
Кроме озвученного я еще изменил следующее: - если человек в последний ход стоит на гексе зомби, то зомби отталкивает его по усмотрению игрока-за-зомби на ближайший свободный гекс (не знаю как по другому разрешить эту ситуацию); - все карты предметов делятся на пять пачек и каждая пачка кладется возле поискового гекса, так чтоб в каждом поисковом гексе был свой независимый склад предметов. Если предметы в одном складе закончились, то нужно идти и обыскивать другой (чтоб не засиживались в одном месте); - при передаче предметов использовать действие может или тот кто передает предмет или тот кто берет предмет (иначе как брать предметы у того кто без сознания); - если зомби атакуют толпой и стоят один за другим и нет свободного места возле человека, то атаковать могут только те зомби, которые находятся на расстоянии трех гексов от человека (из расчета, что зомби должен сделать 3 шага и атаковать), после чего другие зомби отталкиваю этого зомби на ближайший свободный гекс по выбору игрока-за-зомби (тут все понятно - зомби не должен быть слишком далеко для атаки); - зомби атакуют по одному; т.е. например, когда 5 зомби атакую одного человека и со второго броска кубика рана нанесена, то остальные три зомби могут пойти в другом направлении и атаковать другого человека (в отличии от Zombie Plague, где достаточно 3 зомби на одного человека, чтоб была максимальная вероятность ранения человека); - люди в начале расставляются так чтоб они не могли за первый ход дойти до гекса поиск; - зомби расставляются и добавляются так, чтоб они не могли за ход дойти до человека (т.е. можно ставить на соседний гекс, если их разделяет стена или окно) - нельзя использовать карты-зомби пока не найден ключ или нет угрозы, что в следующий ход все люди забаррикадируются в одном помещении (ближе к финалу, людям должно становиться все тяжелей и тяжелей); - за один ход можно использовать 1 карту-зомби (чтоб несчастья у людей случались постепенно, а не все сразу иначе становится слишком тяжко) - в начале игры игрок-за-зомби берет на руки столько зомби-карт сколько людей (так как на руках может быть не больше 6 зомби-карт); - при переноске раненого предметы обоих людей суммируются и человек считается за тяжелый предмет; чтоб нести не должно быть чрезмерной перегрузки (а то как-то странно, что человек может нести другого и еще 4 тяжелых предмета); - переносить людей можно даже если они в сознании (бывают такие случаи, например, когда человек в темной комнате и у него всего две жизни, т.е. двигаться он сам не может; ну и вообще полезная фича - почему нет).
Мои ответы (но очень хотелось бы увидеть ответы автора или хоть кого-то еще): 1. Стрелять можно (для стрельбы достаточно маленькой дырочки в баррикаде), бросать взрывчатку нельзя (для броска нужно больше пространства и предположительно зомби через него могут пролезть). 2. Да. 3. Да, но самоубийство запрещено. 4. Самоубийство запрещено. Я считаю что это вообще не естественное поведение. Можно нарываться на зомби и таким образом пытаться умереть. Но не сам себя. 5. Игрок-за-зомби сам решает кого атаковать и где ставить новых зомби. Но зомби по идее должны быть тупее людей. Поэтому если у зомби в пределе видимости только один человек, то они должны нападать только на него. Если несколько, то решает игрок-за-зомби, кто для них более привлекательный :) 6. 8 маленьких или 4 больших и т.п. 7. Нет. 8. Да. 8(2). Да. 9. Нет. Игрок-за-зомби двигает человека с учетом максимально возможного количества действий. Если у человека 2 раны и он на 1 маленький предмет перегружен, то игрок-за-зомби может передвинуть его только на один гекс в любом направлении. 10. Да. Можно. 11. Можно, но любое движение людей или зомби через недостроенную баррикаду разрушает ее.
Так же считаю абсолютно ненужным правило "Также нельзя выставлять фишку ближе четырёх гексов от капота машины. Можно также ставить людей на любом гексе в первом ряду, считая от края поля, но не ближе четырёх гексов от машины."
Оно нужно в Zombie Plague, так как там в машине поисковой сектор. Хотя не понятно почему говорится про капот, а не про багажник.
Конечно в результате этого изменения выжить людям будет сложнее. Для уравновешивания я предлагаю отменить следующее правило: "Улучшенный зомби может пробежать восемь гексов и потом ударить 1 раз. За 1 действие зомби может переместиться на один гекс и в конце хода всего своего действия 1 раз атаковать. Пример: зомби вплотную стоит рядом с человеком -он может провести только 1 атаку, либо если человек находиться в 4х гексах от зомби, зомби может подойти на 4 гекса и также провести только одну атаку."
Мне вообще это правило очень не нравится. Например, из этого правила выходит, что при добавлении нового зомби на расстоянии 4 гексов он может в этот же ход подойти и атаковать. Это не логично. Если зомби могут совершить пятое действие - атака, то почему люди не могут? Где логика? Кроме того это очень затрудняет человеку убегать, если на него навалилось куча зомби. Получается, что обычные зомби быстрее людей раз они каждый раз его догоняют будучи на соседнем гексе. Ведь между соседними гексами есть некоторое ненулевое минимальное расстояние, которое предполагает необходимость совершить действие, чтоб атаковать и если человек убегает с той же скоростью, что и зомби, то логично, что зомби не успевает атаковать, так как человек успевает отойти с места атаки зомби.
Другими словами я ЗА только 4 действия у зомби. И никакого дополнительного действия на атаку.
Я не играл в Zombie Plague и не читал какая там механика, но очевидно, что убить зомби голыми руками должно быть тяжелее, чем битой. Поразмыслив, вижу такой вариант изменения правил: - чтоб убить голыми руками нужно выкинуть на двух кубиках 11 и больше (вероятность удачи ~8,3%); - чтоб оттолкнуть зомби голыми руками (почему-то это не предусмотрено в правилах вообще, хотя очень актуально во многих случаях, и логично, чтоб это было возможно) нужно выкинуть 10 на двух кубиках.
Чтоб убить зомби молотком, доской с гвоздями или битой нужно выбросить 6 на одном кубике. Вероятность удачи - 100*1/6 ~= 16,7%
Чтоб убить зомби лопатой, кочергой или мачете нужно выбросить 5 или 6 на одном кубике. Вероятность удачи - 100*2/6 ~= 33,3%
Получается, что вероятность убить зомби голыми руками в 2,5 и 1,5 раза выше, чем вероятность убить его с помощью оружия ближнего боя!!!! Вероятно это правило нужно пересмотреть!!
В старых правилах, чтоб убить зомби голыми руками нужно выкинуть на двух кубиках 10 и больше.
Привет! У меня в ходе игры возникло несколько вопросов, пожалуйста, напишите ответ, кто хорошо разбирается в правилах, а то сомнения портят впечатление: 1. Можно ли стрелять через баррикады? 2. Может ли один игрок играть сразу за несколько людей? 3. Можно ли считать что люди победили, если один (или несколько) человек забаррикадировался в очищенном помещении, а остальные закончили жизнь самоубийством 4. Можно ли закончить жизнь самоубийством, если остальные не в машине, или нужно дождаться пока зомби естественным путем убьют человека 5. Могут ли зомби стараться не трогать такого самоубийцу, чтоб не дать победить людям? (понятно, что человек сам может нарываться пытаясь пройти сквозь зомби) 6. Если человек стоит возле гекса поиска и не двигается, то сколько карточек он может держать у себя не сбрасывая? 7. Может ли человек стоять на одном гексе с зомби? 8. Если человек идет через гекс зомби, то требуется потратить 2 действия, чтоб оказаться на следующем за зомби гексе? 8. Правильно ли, что если человек перегружен и не может двигаться, то на него не может действовать зомби-карта Паника? 9. Если на человека подействовали зомби-картой Паника, то игрок-за-зомби двигает его по прямой, как если бы у человека было 4 действия вне зависимости от ран и перегрузки? 10. Если на человека подействовали зомби-картой Паника, а игрок-за-зомби хочет его двигать в сторону стены, которая расположена на расстоянии 2 гекса, то можно ли оставшиеся 2 действия использовать для движения по прямой в другом направлении? 11. Можно ли построить баррикаду за несколько ходов? Т.е. потратить 2 действия в один ход, потом ходят зомби, и в другой ход потратить еще 2 действия.
Мы пробовали все варианты. Я не хочу сказать, что Картахена не интересная игра. Она не нуждается в рекламе.
Кстати, на счет правил. Мы играем с такими уточнениями:
1) фишкой находящейся в автобусе можно походить назад (либо на первый свободный символ применив соответствующее действие, либо на первый занятый одной фишкой взяв при этом карту с колоды);
2) если при отходе назад становишься на аптечку и других выведенных фишек нет, то можно вывести новую фишку на любой символ;
3) если фишка стоит на последнем секторе или в автобусе, то ее нельзя возвращать назад действием радиации;
4) каждый игрок должен собрать три спец. карточки (противогаз, аптечка и рюкзак), но при этом он не может взять больше одной карточки каждого вида;
5) если при отходе назад невозможно совершить спец.действие (например, если на руках нет двух карточек, для обмена при отходе на мобилу или нет карточки, которую можно было бы вытянуть у хоть одного другого игрока при отходе на огнетушитель и нет фишки, которую можно было бы двигать при отходе на аптечку или радиацию), то оно не считается совершенным и считается, что совершено только одно действие (отход назад на ближайшее незанятое поле);
6) если осталось только одно действие (из трех), то можно отойти назад на ближайшее незанятое поле не совершая спец. действия.
Эти правки в правилах были внедрены по обоюдному согласию исходя из опыта реальных игровых ситуаций.
Как жаль, что из-за предвзятых мнений экспертов многие даже не имеют возможности попробовать эту игру.
Расскажу свою историю.
Купил Эвакуацию как-то на Новый Год. Купил не прочитав отзывы. Игра просто заинтересовала в магазине и так как не дорогая, то почему не попробовать.
Когда распечатали в коробке не хватало фишек (по одной каждого цвета), правила показались странными и чтоб убедиться что действительно что-то не так полез в интернет читать отзывы. Прочитав, конечно, решил, что выкинул деньги на ветер (хоть и не большие, но все же).
Так игра пропылилась целый год, пока одним вечером (все другие игры поднадоели, а идти покупать новую не хотелось) я не предложил попробовать все же поиграть в Эвакуацию.
Слегка подправив пару моментов в правилах игра нас так увлекла, что стала хитом наших игротек на долгое время.
Уж не знаю, что кому не нравится в ней, но мне стало интересно от чего такая нелюбовь к ней и я купил Картахену, чтоб сравнить. Мы пробовали играть в нее три раза под разное настроение, разными компаниями и по разным правилам. И каждый раз приходили к одному: в Эвакуацию интересней. Ну это как сравнивать UNO и Свинтус. Да UNO и
Картахена хорошие игры, но слишком простые. Сделанные на их основе Свинтус и Эвакуация намного интересней.
Надеюсь хоть кто-нибудь прочив мой отзыв хотя бы попробует поиграть в Эвакуацию прежде, чем делать поспешные негативные выводы о ней.
Сканы игры с зеленым полем тут:
http://vk.com/club13219303?z=album-13219303_213324988
Сканы игры с синим полем есть на рутрекере:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4864413
Интервью с автором “Заражения”
http://www.boardgamer.ru/intervyu-s-avtorom-zarazheniya
Сравнение моих правил “Zombie Plague” и “Заражения”
http://www.boardgamer.ru/sravnenie-moix-pravil-zombie-plague-i-zarazheniya
Украинская “Zombie Plague”
http://www.boardgamer.ru/ukrainskaya-zombie-plague
Я люблю улучшать и создавать. Поэтому эта "проклятая гиками" игра хороший материал для экспериментов :)
Кто знает. Может после реанимации у нее появятся поклонники...
Если не выйдет, то кому какое дело.
> С ответами на твои вопросы тебе мало
> кто поможет, т.к. нет толком людей
> у которых есть игра и которые готовы
> в нее глубоко вникать.
В принципе я уже на них ответил :)
И ответы меня пока полностью устраивают.
> выбор ты сделал очень странный.
Это точно :)
Но я пока не пожалел
> Если бы ты спросил народ о зомби,
> то Заражение тебе бы никто не назвал.
Я вижу по отзывам, но есть и те кому игра понравилась.
Кроме того всегда остаются те у кого нет времени и/или желания на написание отзывов в блогах. И сколько их неизвестно.
Так что я предпочитаю сложить свое собственное мнение.
> В принципе ты можешь Заражение переделать под Zombie Plague, использовав поле, например.
Я прочитал правила Zombie Plague и не впечатлился. По сути Заражение это попытка переделать Zombie Plague в что-то новое, более динамичное. Это эволюция идеи зомби. Хоть механика и похожа, но концепция быстрых зомби все меняет. Согласен что правила сыроваты, но и в Zombie Plague они менялись.
> Поэтому тебе лучше связаться с автором.
Да
Сыграли по новым правилам с учетом моих поправок. Получилось вполне сбалансировано и интересно. Зомби выиграли, но люди почти справились со своей задачей. Я думаю, что они проиграли из-за пары тактических ошибок.
Кроме озвученного я еще изменил следующее:
- если человек в последний ход стоит на гексе зомби, то зомби отталкивает его по усмотрению игрока-за-зомби на ближайший свободный гекс (не знаю как по другому разрешить эту ситуацию);
- все карты предметов делятся на пять пачек и каждая пачка кладется возле поискового гекса, так чтоб в каждом поисковом гексе был свой независимый склад предметов. Если предметы в одном складе закончились, то нужно идти и обыскивать другой (чтоб не засиживались в одном месте);
- при передаче предметов использовать действие может или тот кто передает предмет или тот кто берет предмет (иначе как брать предметы у того кто без сознания);
- если зомби атакуют толпой и стоят один за другим и нет свободного места возле человека, то атаковать могут только те зомби, которые находятся на расстоянии трех гексов от человека (из расчета, что зомби должен сделать 3 шага и атаковать), после чего другие зомби отталкиваю этого зомби на ближайший свободный гекс по выбору игрока-за-зомби (тут все понятно - зомби не должен быть слишком далеко для атаки);
- зомби атакуют по одному; т.е. например, когда 5 зомби атакую одного человека и со второго броска кубика рана нанесена, то остальные три зомби могут пойти в другом направлении и атаковать другого человека (в отличии от Zombie Plague, где достаточно 3 зомби на одного человека, чтоб была максимальная вероятность ранения человека);
- люди в начале расставляются так чтоб они не могли за первый ход дойти до гекса поиск;
- зомби расставляются и добавляются так, чтоб они не могли за ход дойти до человека (т.е. можно ставить на соседний гекс, если их разделяет стена или окно)
- нельзя использовать карты-зомби пока не найден ключ или нет угрозы, что в следующий ход все люди забаррикадируются в одном помещении (ближе к финалу, людям должно становиться все тяжелей и тяжелей);
- за один ход можно использовать 1 карту-зомби (чтоб несчастья у людей случались постепенно, а не все сразу иначе становится слишком тяжко)
- в начале игры игрок-за-зомби берет на руки столько зомби-карт сколько людей (так как на руках может быть не больше 6 зомби-карт);
- при переноске раненого предметы обоих людей суммируются и человек считается за тяжелый предмет; чтоб нести не должно быть чрезмерной перегрузки (а то как-то странно, что человек может нести другого и еще 4 тяжелых предмета);
- переносить людей можно даже если они в сознании (бывают такие случаи, например, когда человек в темной комнате и у него всего две жизни, т.е. двигаться он сам не может; ну и вообще полезная фича - почему нет).
Мои ответы (но очень хотелось бы увидеть ответы автора или хоть кого-то еще):
1. Стрелять можно (для стрельбы достаточно маленькой дырочки в баррикаде), бросать взрывчатку нельзя (для броска нужно больше пространства и предположительно зомби через него могут пролезть).
2. Да.
3. Да, но самоубийство запрещено.
4. Самоубийство запрещено. Я считаю что это вообще не естественное поведение. Можно нарываться на зомби и таким образом пытаться умереть. Но не сам себя.
5. Игрок-за-зомби сам решает кого атаковать и где ставить новых зомби. Но зомби по идее должны быть тупее людей. Поэтому если у зомби в пределе видимости только один человек, то они должны нападать только на него. Если несколько, то решает игрок-за-зомби, кто для них более привлекательный :)
6. 8 маленьких или 4 больших и т.п.
7. Нет.
8. Да.
8(2). Да.
9. Нет. Игрок-за-зомби двигает человека с учетом максимально возможного количества действий. Если у человека 2 раны и он на 1 маленький предмет перегружен, то игрок-за-зомби может передвинуть его только на один гекс в любом направлении.
10. Да. Можно.
11. Можно, но любое движение людей или зомби через недостроенную баррикаду разрушает ее.
Так же считаю абсолютно ненужным правило
"Также нельзя выставлять фишку ближе четырёх гексов от капота машины. Можно также ставить людей на любом гексе в первом ряду, считая от края поля, но не ближе четырёх гексов от машины."
Оно нужно в Zombie Plague, так как там в машине поисковой сектор.
Хотя не понятно почему говорится про капот, а не про багажник.
Ну, хмм.
Я не привык выбрасывать на помойку то, что можно допилить и использовать.
Кроме того я только недавно купил эту игру и хочется все же поиграть в нее, а не снова искать, ехать/ждать и покупать новую.
Вообще у меня много настолок дома, но подобного жанра нет и мне очень интересно таки понять, как правильно играть в нее.
Конечно в результате этого изменения выжить людям будет сложнее.
Для уравновешивания я предлагаю отменить следующее правило:
"Улучшенный зомби может пробежать восемь гексов и потом ударить 1 раз.
За 1 действие зомби может переместиться на один гекс и в конце хода всего своего действия 1 раз атаковать. Пример: зомби вплотную стоит рядом с человеком -он может провести только 1 атаку, либо если человек находиться в 4х гексах от зомби, зомби может подойти на 4 гекса и также провести только одну атаку."
Мне вообще это правило очень не нравится.
Например, из этого правила выходит, что при добавлении нового зомби на расстоянии 4 гексов он может в этот же ход подойти и атаковать. Это не логично.
Если зомби могут совершить пятое действие - атака, то почему люди не могут? Где логика?
Кроме того это очень затрудняет человеку убегать, если на него навалилось куча зомби. Получается, что обычные зомби быстрее людей раз они каждый раз его догоняют будучи на соседнем гексе. Ведь между соседними гексами есть некоторое ненулевое минимальное расстояние, которое предполагает необходимость совершить действие, чтоб атаковать и если человек убегает с той же скоростью, что и зомби, то логично, что зомби не успевает атаковать, так как человек успевает отойти с места атаки зомби.
Другими словами я ЗА только 4 действия у зомби. И никакого дополнительного действия на атаку.
Я не играл в Zombie Plague и не читал какая там механика, но очевидно, что убить зомби голыми руками должно быть тяжелее, чем битой.
Поразмыслив, вижу такой вариант изменения правил:
- чтоб убить голыми руками нужно выкинуть на двух кубиках 11 и больше (вероятность удачи ~8,3%);
- чтоб оттолкнуть зомби голыми руками (почему-то это не предусмотрено в правилах вообще, хотя очень актуально во многих случаях, и логично, чтоб это было возможно) нужно выкинуть 10 на двух кубиках.
По новым правилам, чтоб убить зомби голыми руками нужно выкинуть на двух кубиках 8 и больше.
Всего 36 вариантов:
11,12,13,14,15,16
21,22,23,24,25,26
31,32,33,34,35,36
41,42,43,44,45,46
51,52,53,54,55,56
61,62,63,64,65,66
15 удачных вариантов:
26,35,36,44,45,46,53,54,55,56,62,63,64,65,66
Вероятность удачи - 100*15/36 ~= 41,7%
Чтоб убить зомби молотком, доской с гвоздями или битой нужно выбросить 6 на одном кубике.
Вероятность удачи - 100*1/6 ~= 16,7%
Чтоб убить зомби лопатой, кочергой или мачете нужно выбросить 5 или 6 на одном кубике.
Вероятность удачи - 100*2/6 ~= 33,3%
Получается, что вероятность убить зомби голыми руками в 2,5 и 1,5 раза выше, чем вероятность убить его с помощью оружия ближнего боя!!!!
Вероятно это правило нужно пересмотреть!!
В старых правилах, чтоб убить зомби голыми руками нужно выкинуть на двух кубиках 10 и больше.
6 удачных вариантов: 46,55,56,64,65,66
Вероятность удачи - 100*6/36 ~= 16,7%
Т.е. такая же как и при помощи молотка или биты. В чем тогда смысл молотка, биты и прочих предметов ближнего боя?
Привет!
У меня в ходе игры возникло несколько вопросов, пожалуйста, напишите ответ, кто хорошо разбирается в правилах, а то сомнения портят впечатление:
1. Можно ли стрелять через баррикады?
2. Может ли один игрок играть сразу за несколько людей?
3. Можно ли считать что люди победили, если один (или несколько) человек забаррикадировался в очищенном помещении, а остальные закончили жизнь самоубийством
4. Можно ли закончить жизнь самоубийством, если остальные не в машине, или нужно дождаться пока зомби естественным путем убьют человека
5. Могут ли зомби стараться не трогать такого самоубийцу, чтоб не дать победить людям? (понятно, что человек сам может нарываться пытаясь пройти сквозь зомби)
6. Если человек стоит возле гекса поиска и не двигается, то сколько карточек он может держать у себя не сбрасывая?
7. Может ли человек стоять на одном гексе с зомби?
8. Если человек идет через гекс зомби, то требуется потратить 2 действия, чтоб оказаться на следующем за зомби гексе?
8. Правильно ли, что если человек перегружен и не может двигаться, то на него не может действовать зомби-карта Паника?
9. Если на человека подействовали зомби-картой Паника, то игрок-за-зомби двигает его по прямой, как если бы у человека было 4 действия вне зависимости от ран и перегрузки?
10. Если на человека подействовали зомби-картой Паника, а игрок-за-зомби хочет его двигать в сторону стены, которая расположена на расстоянии 2 гекса, то можно ли оставшиеся 2 действия использовать для движения по прямой в другом направлении?
11. Можно ли построить баррикаду за несколько ходов? Т.е. потратить 2 действия в один ход, потом ходят зомби, и в другой ход потратить еще 2 действия.