-AdRiver-

koryonta

Папшева Г. О.

koryonta написала полтора года назад к игре Психушка: #

У нас есть новогодняя традиция: каждый раз на Новый год мы ходим в баню…то есть
расчехляем «настолки», в которые не удосужились поиграть в течение года. В этот раз по странному капризу была выбрана «Психушка», распечатаны кадры и разобраны роли. Впечатления такие:
Сыграно две партии. В первой играли за Черную Вдову, Потеряшку и Проповедника (победила Вдова), во второй – заЧерную вдову, Проповедника и Блатного (победил Блатной). «Психопатом» никто не стал, в правила вникли только ко второй игре. .

Общий вывод: «Психушка» - это «Манчкин». Тяжеловесный и неповоротливый, с прикрученными локациями и ограничениями, но «Манчкин». «Недуги» играют роль «Проклятий», карты Разума – «Сокровищ», а карты Бреда – «Дверей».
1) Атмосфера присутствует. Есть ощущение, что у игрока связаны руки (смирительной рубашкой?), поскольку перемещение, получение карт и «лечение» зависят от многих условий: кубика, лимита руки и фазы. Кроме того, в отличие от «Манчкина» психи друг другу не помогают. А вот навредить – могут.
2) Персонажи неравноценные. Черная Вдова откровенно читерный персонаж, может воровать карты у других игроков в этой же локации и за счет этого проходить испытания, так что другие вынуждены все время спасаться бегством. Остальные персонажи применили способности пару раз за партию и не впечатлили, особенно Проповедник.
3) Локации – «костыли» игрока. Некоторые были исключительно полезны, другие… просто были. Основной резон сменить местоположение – избавиться от беспокойных соседей «по палате», подбрасывающих «гадости» или найти более выгодные условия получения Карт Разума.
4) Недуги. Не особенно влияют на игру. Или нам просто везло. Сбрасываются с помощью некоторых карт или как итог борьбы с Приступом.
5) Карты Разума. Получение зависит от локации, персонажа, адекватности – в общем, проблематично. И если первую партию мы щедро разбрасывали карты направо и налево, чтобы во второй половине игры остаться «с пустыми карманами», то во второй раз, как настоящие психи, впали в подозрительность и ревниво следили за чужим планшетом. Особо отличилась Вдова, таскавшая карты, как сорока-воровка.
6) Приступы. Преодолеваются просто, особенно поначалу. Техника сражения – нечто среднее между классическим « Мачкином» и «Истории с призраками», поскольку завязана на цвете и бросках кубика. К концу силы тают, а напряжение растет.
7) Карты «подлостей». Составляют львиную долю карт Бреда, в результате довольно часто улетают в сброс без применения, поскольку лимит руки быстро уменьшается, а «своя рубашка ближе к телу».
8) Особые карты. Существенно меняют баланс в пользу владельца, так как могущественны, могут играться с «руки», большинство дает постоянный эффект.
9) Оформление: адекватное содержанию. Картинки забавные, с юмором (черным!).
Комментарий: из правил не понятно, когда отыгрывать способности персонажей – до, во время или после действий. Если у некоторых способности привязаны к определенной фазе, то у других такой определенности нет.
В течение игры ни разу не пользовались правом обменяться картами с соседями по локации, напротив, как настоящие психи, разбегались в разные стороны.
Не использовали режим апатии.
Не вполне понятно, как сменяются локации – согласно правилам, они убираются, если на них нет ни одного игрока, в то же время на столе не может быть больше четырех локаций одновременно. Но если в игре появился «психопат», выкладывается локация «Палата буйных», при атаке – «Реанимационное отделение», и локаций становится больше.
Вывод: общая оценка по десятибалльной шкале – 6,7. Время: от 30 до 40 минут. Количество игроков: играли втроем, хотя игра «вмещает» до 6 игроков.
Сыграли бы еще партию? Да, особенно с режимом «психопата», поскольку за две партии он так и не «вылупился» (Ближе всех была Черная Вдова, но женщины вообще склонны к истерии).