Сыграли с другом 3 партии в claustrophobia. И я, и друг играли впервые.
В 1 партии мы играли 1й сценарий, я играл за монстров. В этом сценарии паладин, телохранитель и 2 разведчика должны найти выход из подземелья, следуя по струйке свежего воздуха.
Люди избрали тактику рассредоточения по подземелью. Они не оставляли без присмотра ни одной пустой развилки, где бы могли появиться мои монстры.Выход был уже достаточно близко, по сценарию разведчик должен был открыть его где-то через 3 тайла. Я пока нанес только 1 повреждение паладину. Надо было что-то делать.
Я использовал событие "Burrowing Monsters" и призвал толпы монстров по всему подземелью. После этого мне не составило особого труда расправиться за пару ходов с 3мя героями из 4х. Выживший герой был на стартовом тайле, и для того чтобы добраться до выхода (и свести игру к ничьей), ему нужно было пройти все подземелье, кишащее троглодитами. В какой-то момент выживший герой оказался 1 на 1 с демоном в узком коридоре, у героя оставалась 1 жизнь. В этот момент люди сдались (у героя был мушкетон и мы решили, что он в отчаянии застрелился).
Во второй партии мы играли тот же сценарий, но за людей играл уже я. Наученный чужим опытом, я решил не разделять героев, а идти более-менее всей толпой. Я все-таки оставил на начальном тайле телохранителя,
чтобы через этот тайл не поперли толпы монстров. Выбранное направление скоро кончилось тупиком, и моим людям пришлось возвращаться назад. Дальше я разведал еще около 4 тайлов, и в этот момент друг сыграл "A Taste For Blood": поперли монстры во главе с демоном. Мне повезло: я очень легко убил демона. Демон из первого сценария имеет бонусы, если его противник ранен, а у меня все были здоровы. На следующий ход появился еще один демон, и с ним я тоже легко справился. К сожалению, во всех этих битвах был тяжело ранен мой разведчик с мушкетоном, а чуть позже он погиб от ловушки. После этого мне удалось поставить моего телохранителя в узкий тонель. У него была способность, что мимо него не могут проходить троглодиты, таким образом большая часть троглодитов была отрезана. Паладин с выжившим разведчиком, разобравшись с троглодитами в той части подземелья, успешно нашли выход, принеся мне победу.
В 3й раз мы играли во 2й сценарий, где игрокам надо найти и завалить проход в ад. Я играл за монстров.
Люди опять избрали тактику рассредоточения, но в этом сценарии она принесла им победу, они очень быстро исследовали все подземелье и нашли нужный проход. Единственное, что я успел сделать, это напасть на паладина 3мя троглодитами на тайле с щупальцами. 3 моих попадания, 3 дополнительных повреждения от щупалец, и паладин погиб. Как я уже говорил, это не спасло меня от поражения.

7
Тактика для второго сценария отличная. Я же двумя командами побежал в разные стороны и в итоге успел открыть лишь чуть больше половины тайлов