-AdRiver-
1. saintgeo23 10
2. nastolkus 10
3. obidin_s 10
4. denis13 10
5. MoRFeI 10

Claustrophobia редактировать

Клаустрофобия, 2009 

  • 2
  • 2
  • от 12 лет
  • 20 мин
  • 45 - 60 мин
  • стратегия
 

Поcтавка

комплектация:

36 квадратов туннелей и комнат
фигурка спасителя
2 фигурки приговорённых головорезов
2 фигурки приговорённых наёмников
11 фигурок троглодитов
фигурка демона
5 карточек смертных
5 подставок под карточки смертных
25 пластиковых меток урона
6 карт даров
6 карт снаряжения
15 карт преимуществ
поле судьбы
7 карточек демонов
16 карт событий
20 жетонов пунктов угрозы
10 жетонов ранений
3 жетона дыры в полу
2 жетона троглодита-крепыша
жетон храбрости
жетон благословления
4 жетона сокровищ
3 жетона защитной печати
десятигранный кубик
12 шестигранных кубиков
правила игры

Рейтинг 7.57

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
7.00 7.60 8.12256

геймплей

8.28

глубина

7.50

оригинальность

7.85

реализация

8.84

Описание

редактировать

«Клаустрофобия» — тактическая приключенческая игра, в которой оживают самые страшные кошмары. Идёт 1634 год, и Новому Иерусалиму грозит опасность — катакомбы под городом кишат ужасными созданиями, которые так и норовят подняться на поверхность. Чтобы избавить город от опасности, было решено спустить в подземелья отряд, состоящий из преступников, приговорённых к смертной казни. Так у них ещё есть шанс выжить. Во главе экспедиции в преисподнюю стоит воин Церкви, боец веры «Спаситель».

Игра проходит по сценариям и складывается из раундов, в каждый из которых сначала действуют смертные, а затем — исчадия ада.

Внимание! В правилах есть существенная ошибка. Правильно: красные действия на доске Демона можно активировать 1 раз в каждую фазу угрозы (а не 1 раз за игру). Источник: http://boardgamegeek.com/thread/473695/errata

Статьи и списки

6
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
moonlight2 написал 7 дней назад: #
Первый сценарий

Сыграли первый сценарий дважды, меняясь ролями. Обе партии прошли на грани и в обеих победил Оверлорд.
Казалось бы, один из выживших уже покинул катакомбы, второй же имеет способность Неуловимый, стоит на соседнем тайле от выхода и ничто не может его удержать. Просто бери и ходи - игра закончена победой людей. Но тут играются карты Оверлорда, выжившего настигают троглодиты, он получает оглушение и остается стоять на месте. Тут же его окружают и лишают последних HP. Круто! Победа темных сил.

Не знаю, какими будут следующие миссии, но первая удивила - не ожидал от игры такого хорошего баланса. По обзорам, игра показалась филлером, но на практике она имеет достаточную глубину. 40-ка минутные партии очень даже насыщены событиями, есть над чем посидеть.

Пока что, впечатления неожиданно положительные.

xAlx написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Дыры в полу.

Кто может объяснить механизм выкладывания и работы Дыр в Полу?
Мы достаем тайл с такой дырой и выкладываем на поле,а на другой тайл жетон дыры. И тогда тайл с жетоном и первоначальный тайл становятся входами\выходами?

Ostap написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Когда выходит тайл с дырой, игрок-демон берет жетон дыры и кладет на любой тайл на поле. После этого между этими двумя тайлами образуется проход, которым могут пользоваться троглодиты (не демон). То есть между этими тайлами троглодиты могут перемещаться в обе стороны за 1 очко движения (как между соседними тайлами)
При этом в дыру можно уйти, даже нарушая правило блокировки движения (но не правило размера туннеля), т.е. если вместе с троглодитом стоит Брут, то троглодит все равно может покинуть тайл через дыру.
Тайлы с дырами не становятся входами для появления новых монстров. Это только переходы между двумя тайлами.

xAlx написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А если таких тайлов\дыр несколько, то троглодиты могут прыгать в любую из них и появляться тоже соответственно в любой?
Нехилая тогда система телепортов получается )

Ostap написал 5 лет назад: # скрыть ответы

не, насколько я понимаю - связаны они попарно. во всяком случае, мы так играем.

xAlx написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А как вы различаете, какой куда относится? Просто запоминаете? А то жетоны вроде бы одинаковые

Ostap написал 5 лет назад: #

да запоминаем. там их максимум три пары будет. И то такого почти не случается, как правило в игру выпадает один тайл с туннелем, очень редко два.

bornish написал 5 лет назад: #

Я когда сверялся с английскими правилами понял так, что соединены каждый с каждым. Конечно могу ошибаться но мы так играем.

doz написал 5 лет назад: # скрыть ответы

мы играем, как будто все между собой связаны. про попарность в правилах ничего не припомню.

Ostap написал 5 лет назад: #

возможно. значит мы не так поняли.

scafandr написал 5 лет назад: #

тоже так играю

VAV написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Насколько я понимаю, дыры связываются в один большой туннель и можно скатать как угодно.

В правилах указано: The Troglodytes can spend 1MVT to move between a tile with a Hole in the Ground to _another_ tile that has a Hole.
Т.е. нет явного указания на попарные связки. А говориться просто про как-то другой тайл с Дыркой.
По крайней мере, играем так и не заморачиваемся за явно неудобное запоминание :)

moonlight2 написал 8 дней назад: #

Я вот не пойму, могут ли траглодиты перемещаться между двумя тайлами, на которых лежит жетон дыры? Точно также, может ли он перемещаться между двумя тайлами с изначальной дырой?

VAV написал 5 лет назад: #

Небольшая неточность, г-н Остар :)

...but the Blocking Rule and the Impressive Talent have no effect on it.

Блокировка и Импрессив - это 2 разных момента. Т.е. вы описали про Брута - это его талант Впечатлять ближнего своего.
А блокировка - это невозможность сбежать от превосходящих сил противника.

DenToxic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
затопленный туннель

Если игрок-демон вводит троглодитов за очки угрозы на затопленный туннель, они могут перемещаться в этот ход (сценарий Ритуал)? Или на них действует правила этого таила, как будто бы они пришли с соседнего таила и все их очки передвижения сгорают?

Tirano написал месяц назад: #

Ну ввод в игру это не движение. Так что после установки на поле они ходят по обычным правилам.

antonuk2 написал год назад: # скрыть ответы
Second edition

Планирую брать, но ей уже 8 лет. Не планируется так какой то Second Edition или перезапуск на Кикстартере? А то будет жутко неприятно.

SinCleaR написал год назад: # скрыть ответы

Классика не стареет, берите смело

SinCleaR написал год назад: #

Ежели найдете)

Knave написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Видимо будет жутко неприятно, тк заявлено переиздание

Sashimy написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А нет ли ссылочки на статью о намерении переиздать или ещё какой пруф?

Knave написал 4 месяца назад: #

http://tesera.ru/article/1071022/

krskM написал 2 месяца назад: #

Планируется.

Dimale написал год назад: # скрыть ответы
Нужно знание языка?

Языкозависимость в игре какая? Без знания английского можно играть? Много ли переделывать для адаптации под русский?

DJem написал год назад: #

Без знания в оригинал не сыграть, но всё уже переведено и правила и карты, поэтому стоит чуть подсуетиться и вперёд.

krskM написал год назад: # скрыть ответы

Вставляешь в протекторы распечатанный цветной перевод и воаля ;) Так уже много топовых игр перевели.

Dimale написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо. Учёл.

А какие игры еще например из топовых можно вот так в протекторы засунуть? ))

bootty написал год назад: # скрыть ответы

Любые, в которых карты с текстом являются движком или частью движка. Например, Nexus Ops, Runewars и т.п.

krskM написал год назад: #

Ярость Дракулы 3rd,Mansions of Madness

ForceWare написал год назад: #

Вопрос, на мой скромный взгляд, сформулирован неверно. Ты игры для вставки в протекторы планируешь покупать? Определись с интересующими тебя играми, посмотри их карточки на БГГ и Тесере. Вопросы сами отпадут, либо сможешь задать их более конкретно.

KLOD написал 5 месяцев назад: #

Языкозависимость ооочень мала. Карт с текстом в каждом сценарии очень мало используется. Можно распечатать значения карт на двух листах (один для демонов, другой для людей) и обращаться к ним, когда карта появляется в игре.
Вставлять что-то в протекторы даже нет особого смысла.
А так как карт мало - вы очень быстро запомните значения.