1. saintgeo23 10
2. nastolkus 10
3. obidin_s 10
4. denis13 10
5. MoRFeI 10

Claustrophobia

Клаустрофобия, 2009 

  • 2
  • 2
  • от 12 лет
  • 20 мин
  • 45 - 60 мин
  • стратегия
Claustrophobia  

Поcтавка

комплектация:

36 квадратов туннелей и комнат
фигурка спасителя
2 фигурки приговорённых головорезов
2 фигурки приговорённых наёмников
11 фигурок троглодитов
фигурка демона
5 карточек смертных
5 подставок под карточки смертных
25 пластиковых меток урона
6 карт даров
6 карт снаряжения
15 карт преимуществ
поле судьбы
7 карточек демонов
16 карт событий
20 жетонов пунктов угрозы
10 жетонов ранений
3 жетона дыры в полу
2 жетона троглодита-крепыша
жетон храбрости
жетон благословления
4 жетона сокровищ
3 жетона защитной печати
десятигранный кубик
12 шестигранных кубиков
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.03327 -

геймплей

8.17

глубина

7.44

оригинальность

7.80

реализация

8.70

Описание игры

редактировать

«Клаустрофобия» — тактическая приключенческая игра, в которой оживают самые страшные кошмары. Идёт 1634 год, и Новому Иерусалиму грозит опасность — катакомбы под городом кишат ужасными созданиями, которые так и норовят подняться на поверхность. Чтобы избавить город от опасности, было решено спустить в подземелья отряд, состоящий из преступников, приговорённых к смертной казни. Так у них ещё есть шанс выжить. Во главе экспедиции в преисподнюю стоит воин Церкви, боец веры «Спаситель».

Игра проходит по сценариям и складывается из раундов, в каждый из которых сначала действуют смертные, а затем — исчадия ада.

Внимание! В правилах есть существенная ошибка. Правильно: красные действия на доске Демона можно активировать 1 раз в каждую фазу угрозы (а не 1 раз за игру). Источник: http://boardgamegeek.com/thread/473695/errata

Фото из отчётов

Статьи и списки

7
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
kleveta написал 2 года назад: # скрыть ответы
Смелые 10 баллов

Отличная игра, быстрая, вернее, динамичная. Миньки вполне на уровне, остальное оформление даже по современным меркам на 10 баллов. Даже если по сценарию в базе, да за каждую сторону - поиграть хватит. Текст на картах есть, нужны вставки. Необходимость допов спорная.

Siar написал 2 года назад: #

Первый доп желателен, в базе очень уж скудный набор юнитов.

Siar написал 2 года назад: #
Подробный обзор

https://boardgamegeek.com/thread/573222/claustrophobia-detailed-review

Siar написал 2 года назад: #
Подробные впечатления

Кажется, чуть ли не единственный дуэльный данжен краулер

+ Несложна в освоении, быстрые партии, очень красиво смотрится на столе; ощущается атмосфера мрачного клаустрофобного подземелья, в котором на тебя в любой момент может выскочить монстр
+ Интересные механики: у людей - необходимость распределить выпавшие значения кубов между ячейками своих бойцов, придав каждому определенное соотношение атака-защита-скорость. У демона - распределение выпавших значений кубов по таблице, дающей на ход разнообразные плюшки - усиления троглодитов и не только. Пища для размышлений есть
+/- Небогатый набор бойцов как у людей, так и у демонов, что частично компенсируется разнообразными миссиями: например, найти святую реликвию, защитить ритуальный круг или просто сбежать из подземелья живыми. Исправляется дополнением с адскими гончими и копейщицами
- Много рандома. Дело не столько в боевке на кубах, сколько в вытаскиваемых людьми из стопки тайлах; обнаружение перед собой тупика в неудачный момент может предрешить исход партии
- Чем дольше длится игра, тем менее интересно и более сложно становится играть за людей, так как с получением ранений у бойцов блокируются ячейки вариантов действий и приходится принимать все меньше решений, что вкупе с рандомом... не радует
- По той же причине победить за демона по ощущениям намного легче
- Тайлы огромные, разложенная игра занимает до неприличия много места

В целом в меру вдумчивая, красивая и, что немаловажно, простая и быстрая дуэлька в необычном сеттинге. Но с рядом существенных недостатков

Siar написал 3 года назад: #
Гайды по стратегии за демонов и за людей

https://boardgamegeek.com/thread/1360309/demon-strategy-guide

https://boardgamegeek.com/thread/653265/consilia-mortalium-human-strategy-guide

naric777 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Играя в один из сценариев столкнулся с такой проблемой: на одном поле два игрока: демон с талантом "могучий" (есть такой в игре) и воин с таким же талантом. Получается, что пока один из них не убъет другого, то покинуть это поле они не смогут?
И ещё вопрос: воин с талантом "могучий" блокирует передвижение только одного юнита оппонента или же всех, находящихся с ним на одном поле?

b1rt написал 3 года назад: # скрыть ответы

Способность "Могучий" активируется по желанию игрока, так что вас могут и отпустить, если вы попытаетесь уйти :) Но работает она на всех юнитов оппонента.

3e6p написал 3 года назад: # скрыть ответы

А где в правилах написано, что способности активируются "по желанию", а не работают постоянно?

Tirano написал 3 года назад: #

В описании способности "Impressive" написано "can prevent", что можно трактовать как возможность делать это или нет, что вполне логично в отношении этой способности. Правда на поле обычно понятно, хочет игрок мешать оппоненту выйти или нет :-)