-AdRiver-
1. saintgeo23 10
2. nastolkus 10
3. obidin_s 10
4. denis13 10
5. MoRFeI 10

Claustrophobia редактировать

Клаустрофобия, 2009 

  • 2
  • 2
  • от 12 лет
  • 20 мин
  • 45 - 60 мин
  • стратегия
 

Поcтавка

комплектация:

36 квадратов туннелей и комнат
фигурка спасителя
2 фигурки приговорённых головорезов
2 фигурки приговорённых наёмников
11 фигурок троглодитов
фигурка демона
5 карточек смертных
5 подставок под карточки смертных
25 пластиковых меток урона
6 карт даров
6 карт снаряжения
15 карт преимуществ
поле судьбы
7 карточек демонов
16 карт событий
20 жетонов пунктов угрозы
10 жетонов ранений
3 жетона дыры в полу
2 жетона троглодита-крепыша
жетон храбрости
жетон благословления
4 жетона сокровищ
3 жетона защитной печати
десятигранный кубик
12 шестигранных кубиков
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.576.1k 8.11264 -

геймплей

8.27

глубина

7.50

оригинальность

7.82

реализация

8.86

Описание

редактировать

«Клаустрофобия» — тактическая приключенческая игра, в которой оживают самые страшные кошмары. Идёт 1634 год, и Новому Иерусалиму грозит опасность — катакомбы под городом кишат ужасными созданиями, которые так и норовят подняться на поверхность. Чтобы избавить город от опасности, было решено спустить в подземелья отряд, состоящий из преступников, приговорённых к смертной казни. Так у них ещё есть шанс выжить. Во главе экспедиции в преисподнюю стоит воин Церкви, боец веры «Спаситель».

Игра проходит по сценариям и складывается из раундов, в каждый из которых сначала действуют смертные, а затем — исчадия ада.

Внимание! В правилах есть существенная ошибка. Правильно: красные действия на доске Демона можно активировать 1 раз в каждую фазу угрозы (а не 1 раз за игру). Источник: http://boardgamegeek.com/thread/473695/errata

Статьи и списки

5
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Knave написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Переиздание игры обьявили в сентябре. Думаю будет опять кикстартовский эксклюзив

ahil491 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да, эксклюзив.

ivankostikov87 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

что эксклюзивного?

martyshqa написал 2 месяца назад: #

В розничную продажу игра не поступит. Только кикстартер.

Knave написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Переиздание в конце 2018 года.
Только кикстартер. Очень быстрый - 10 дней. Только одна базовая коробка без доп целей и аддонов. Напечатают _заранее_ 10000 экз. и сразу разошлют после кикстартера.

ivankostikov87 написал полмесяца назад: #

А зачем?

3e6p написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Новости про Claustrophobia 1643:

Миниатюры будут не покрашенные.
Будут миниатюры для каждого демона.
База будет включать в себя 1 дополнение с сикариями.
Обещают цену не дороже $89

Dojo написал полтора месяца назад: #

Отсутствие предпокраса возносит ценность первой версии.
А вот за отдельные миньки демонов да, хотелось бы их отдельно получить.

xAlx написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Дыры в полу.

Кто может объяснить механизм выкладывания и работы Дыр в Полу?
Мы достаем тайл с такой дырой и выкладываем на поле,а на другой тайл жетон дыры. И тогда тайл с жетоном и первоначальный тайл становятся входами\выходами?

Ostap написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Когда выходит тайл с дырой, игрок-демон берет жетон дыры и кладет на любой тайл на поле. После этого между этими двумя тайлами образуется проход, которым могут пользоваться троглодиты (не демон). То есть между этими тайлами троглодиты могут перемещаться в обе стороны за 1 очко движения (как между соседними тайлами)
При этом в дыру можно уйти, даже нарушая правило блокировки движения (но не правило размера туннеля), т.е. если вместе с троглодитом стоит Брут, то троглодит все равно может покинуть тайл через дыру.
Тайлы с дырами не становятся входами для появления новых монстров. Это только переходы между двумя тайлами.

xAlx написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А если таких тайлов\дыр несколько, то троглодиты могут прыгать в любую из них и появляться тоже соответственно в любой?
Нехилая тогда система телепортов получается )

Ostap написал 5 лет назад: # скрыть ответы

не, насколько я понимаю - связаны они попарно. во всяком случае, мы так играем.

xAlx написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А как вы различаете, какой куда относится? Просто запоминаете? А то жетоны вроде бы одинаковые

Ostap написал 5 лет назад: #

да запоминаем. там их максимум три пары будет. И то такого почти не случается, как правило в игру выпадает один тайл с туннелем, очень редко два.

bornish написал 5 лет назад: #

Я когда сверялся с английскими правилами понял так, что соединены каждый с каждым. Конечно могу ошибаться но мы так играем.

doz написал 5 лет назад: # скрыть ответы

мы играем, как будто все между собой связаны. про попарность в правилах ничего не припомню.

Ostap написал 5 лет назад: #

возможно. значит мы не так поняли.

scafandr написал 5 лет назад: #

тоже так играю

VAV написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Насколько я понимаю, дыры связываются в один большой туннель и можно скатать как угодно.

В правилах указано: The Troglodytes can spend 1MVT to move between a tile with a Hole in the Ground to _another_ tile that has a Hole.
Т.е. нет явного указания на попарные связки. А говориться просто про как-то другой тайл с Дыркой.
По крайней мере, играем так и не заморачиваемся за явно неудобное запоминание :)

moonlight2 написал полгода назад: # скрыть ответы

Я вот не пойму, могут ли траглодиты перемещаться между двумя тайлами, на которых лежит жетон дыры? Точно также, может ли он перемещаться между двумя тайлами с изначальной дырой?

Eztekto написал 3 месяца назад: #

Если верить правилам, полагаю можно. Именно поэтому рисунок дыры на тайлах и жетонах идентичен. Играли так.

VAV написал 5 лет назад: #

Небольшая неточность, г-н Остар :)

...but the Blocking Rule and the Impressive Talent have no effect on it.

Блокировка и Импрессив - это 2 разных момента. Т.е. вы описали про Брута - это его талант Впечатлять ближнего своего.
А блокировка - это невозможность сбежать от превосходящих сил противника.

Eztekto написал 3 месяца назад: #
Локализация

Вопрос к издательствам. Кто-нибудь присматривается к локализации данной игры, а именно второго издания обещанного в сентябре? Было бы здорово)

Eztekto написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Вопросы по механике

Не совсем понятна тема с "телохранителем". Если он принимает на себя урон, то его уровень защиты при этом учитывается или нет?

Maximoves написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Защита телохранителя не учитывается, т.к. проверка силы атаки уже прошла, и данная атака считается успешной ("every time an allied warrior on the same tile is HIT BY AN ATTACK...").
Так же в правилах на 14 странице, где разбирается принцип действия способностей, приведена игровая ситуация с использованием способности "телохранитель". В ней повторную проверку успешности атаки относительно защиты телохранителя не проводят
P.s. смотрю по оригинальным правилам на английском

Eztekto написал 3 месяца назад: #

Спасибо!Тут есть ещё один вопрос, но мне кажется я уже знаю ответ, но всё же) Аура исцеления активируется как только Редимер получает соответствующий кубик или её можно активировать позже в фазе движения? Скажем передвинуть Редимера на соседний тайл к раненому и активировать уже там.

moonlight2 написал полгода назад: #
Первый сценарий

Сыграли первый сценарий дважды, меняясь ролями. Обе партии прошли на грани и в обеих победил Оверлорд.
Казалось бы, один из выживших уже покинул катакомбы, второй же имеет способность Неуловимый, стоит на соседнем тайле от выхода и ничто не может его удержать. Просто бери и ходи - игра закончена победой людей. Но тут играются карты Оверлорда, выжившего настигают троглодиты, он получает оглушение и остается стоять на месте. Тут же его окружают и лишают последних HP. Круто! Победа темных сил.

Не знаю, какими будут следующие миссии, но первая удивила - не ожидал от игры такого хорошего баланса. По обзорам, игра показалась филлером, но на практике она имеет достаточную глубину. 40-ка минутные партии очень даже насыщены событиями, есть над чем посидеть.

Пока что, впечатления неожиданно положительные.