-AdRiver-
1. saintgeo23 10
2. nastolkus 10
3. obidin_s 10
4. denis13 10
5. MoRFeI 10

Claustrophobia

Клаустрофобия, 2009 

  • 2
  • 2
  • от 12 лет
  • 20 мин
  • 45 - 60 мин
  • стратегия
Claustrophobia  

Поcтавка

комплектация:

36 квадратов туннелей и комнат
фигурка спасителя
2 фигурки приговорённых головорезов
2 фигурки приговорённых наёмников
11 фигурок троглодитов
фигурка демона
5 карточек смертных
5 подставок под карточки смертных
25 пластиковых меток урона
6 карт даров
6 карт снаряжения
15 карт преимуществ
поле судьбы
7 карточек демонов
16 карт событий
20 жетонов пунктов угрозы
10 жетонов ранений
3 жетона дыры в полу
2 жетона троглодита-крепыша
жетон храбрости
жетон благословления
4 жетона сокровищ
3 жетона защитной печати
десятигранный кубик
12 шестигранных кубиков
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.04304 -

геймплей

8.18

глубина

7.45

оригинальность

7.77

реализация

8.74

Описание игры

редактировать

«Клаустрофобия» — тактическая приключенческая игра, в которой оживают самые страшные кошмары. Идёт 1634 год, и Новому Иерусалиму грозит опасность — катакомбы под городом кишат ужасными созданиями, которые так и норовят подняться на поверхность. Чтобы избавить город от опасности, было решено спустить в подземелья отряд, состоящий из преступников, приговорённых к смертной казни. Так у них ещё есть шанс выжить. Во главе экспедиции в преисподнюю стоит воин Церкви, боец веры «Спаситель».

Игра проходит по сценариям и складывается из раундов, в каждый из которых сначала действуют смертные, а затем — исчадия ада.

Внимание! В правилах есть существенная ошибка. Правильно: красные действия на доске Демона можно активировать 1 раз в каждую фазу угрозы (а не 1 раз за игру). Источник: http://boardgamegeek.com/thread/473695/errata

Статьи и списки

6
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
naric777 написал год назад: # скрыть ответы

Играя в один из сценариев столкнулся с такой проблемой: на одном поле два игрока: демон с талантом "могучий" (есть такой в игре) и воин с таким же талантом. Получается, что пока один из них не убъет другого, то покинуть это поле они не смогут?
И ещё вопрос: воин с талантом "могучий" блокирует передвижение только одного юнита оппонента или же всех, находящихся с ним на одном поле?

b1rt написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Способность "Могучий" активируется по желанию игрока, так что вас могут и отпустить, если вы попытаетесь уйти :) Но работает она на всех юнитов оппонента.

3e6p написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А где в правилах написано, что способности активируются "по желанию", а не работают постоянно?

Tirano написал 8 дней назад: #

В описании способности "Impressive" написано "can prevent", что можно трактовать как возможность делать это или нет, что вполне логично в отношении этой способности. Правда на поле обычно понятно, хочет игрок мешать оппоненту выйти или нет :-)

ziggurat87 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Соло режима нет?

Saioji написал 3 месяца назад: #

Официального нет.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Как ни странно, хотя игра довольно простенькая и быстрая, тут есть над чем подумать. В основном Оверлорду с его панелью управления троглодитами; решения людей, кмк, менее интересны и более подвержены рандому (особенно под конец игры, когда куча слотов уже забита ранами). Отличные иллюстрации, атмосфера мрачного подземелья ощущается - правда, тайлы слишком уж велики; уместить все на столе проблематично. В целом хороший дуэльный краулер, хоть и подверженный сильному рандому (дело даже не столько в кубиках, сколько в вытаскиваемых тайлах)

AwL написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне кажется, что рандом здесь контролируемый. Да, под конец партии, когда у людей много ранений, бывает, что нельзя что-то толковое сделать. Но это и воодушевляет меньше ошибаться в начале игры. А так- выпавшие значения всегда можно направить в нужное себе русло

Siar написал полгода назад: #

В начале более-менее контролируемый (и то условно - емнип перебросов почти нет), да. Но чем дальше, тем хуже. Плюс неудачный выход тайлов может сильно повлиять на ход игры.
Что до ошибок, не все зависит от игрока)

tkis написал полгода назад: #

ассиметрия игры меняется с продолжением партии, в начале партии успех демонов больше зависит от случайности, в конце партии выживание людей

AwL написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так как в группе по новой игре тишина, хочу задать тут вопросы:
1. Вопрос по таланту Могучий (Impressive), как он взаимодействует с талантом Неуловимый (Elusive). Если Могучий воин ада и Неуловимый воин смертный соседствуют на одном тайле, и там же находится ещё один смертный без таланта Неуловимый, распространяется ли на бессталантного воина возможность уйти с тайла (в правилах написано, что таланты друг друга отменяют, без уточнения- для данных воинов или для соседей тоже)
2. Если на тайле с тупиком нет смертных воинов, то могут ли на нем быть призваны адские воины? Теоретически, на этом тайле же присутствуют неисследованные проходы, просто они не соединены с тупиком.

Вопросы, не уверен, что подходят для старой версии, но вдруг:
3 Почти аналогичный вариант второму вопросу. Когда есть тупик и коридор, соприкасающийся с ним. Если разыгрывается Sneaky charge (аду можно появляться в тайлах с видимыми входами) с доски судьбы, могут ли демоны быть призваны в коридор с тайла тупика?
4. Если у Redeemer срабатывает аура Assembly, позволяющая кинуть в начале следующего хода дополнительные 2 кубика, но потом его в этом же раунде убивают, то кидаются ли кубики или отменяются?

AwL написал полтора года назад: #

3. В старой версии на доске судьбы это "закапывающиеся монстры"

Chindzher написал полтора года назад: #

Могу написать свои размышления исходя из своих партий в старую версию игру.
1. В Эррате написано, что один Могучий (Impressive) воин отменяет способность неуловимым (Elusive) воинам на этом тайле и наоборот. То есть, на тайле где произошло столкновнение Impressive и Elusive, обе способности отменяются. То есть, на этом тайле работают обычные правила перемещения для всех воинов.
2. Троглодиты и Демон не могут появится в тупике обычным способом, потому что нету нераскрытых проходов соединенных с тупиком.
3. Демон может появится на тайле где нету воинов-людей при помощи способности "Закапывающиеся монстры". Если в тупике есть воин/воины людей, демон и троглодиты не могут там появиться. Если в тупике нету воинов-людей, то могут. Аналогично с коридором. Если в коридоре воины людей а в тупике нет, демон и троглодиты могут появиться в тупике при помощи способности "Закапывающиеся монстры" а затем прийти в коридор к людям.
4. Если игрок активировал эту способность, она уже сработала, незаивисмо от подальшей участи воина, который её задействовал.
Если я где-то ошибся, надеюсь меня поправят)

Sinafay написала полтора года назад: #
Вопрос по сценариям

Может кто из знающих подсказать, какие дополнительные сценарии из базы можно играть на троих?