-AdRiver-
1. saintgeo23 10
2. nastolkus 10
3. obidin_s 10
4. denis13 10
5. MoRFeI 10

Claustrophobia редактировать

Клаустрофобия, 2009 

  • 2
  • 2
  • от 12 лет
  • 20 мин
  • 45 - 60 мин
  • стратегия
 

Поcтавка

комплектация:

36 квадратов туннелей и комнат
фигурка спасителя
2 фигурки приговорённых головорезов
2 фигурки приговорённых наёмников
11 фигурок троглодитов
фигурка демона
5 карточек смертных
5 подставок под карточки смертных
25 пластиковых меток урона
6 карт даров
6 карт снаряжения
15 карт преимуществ
поле судьбы
7 карточек демонов
16 карт событий
20 жетонов пунктов угрозы
10 жетонов ранений
3 жетона дыры в полу
2 жетона троглодита-крепыша
жетон храбрости
жетон благословления
4 жетона сокровищ
3 жетона защитной печати
десятигранный кубик
12 шестигранных кубиков
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Рейтинг «Тесеры»
7.60 8.10258

геймплей

8.27

глубина

7.48

оригинальность

7.81

реализация

8.84

Описание

редактировать

«Клаустрофобия» — тактическая приключенческая игра, в которой оживают самые страшные кошмары. Идёт 1634 год, и Новому Иерусалиму грозит опасность — катакомбы под городом кишат ужасными созданиями, которые так и норовят подняться на поверхность. Чтобы избавить город от опасности, было решено спустить в подземелья отряд, состоящий из преступников, приговорённых к смертной казни. Так у них ещё есть шанс выжить. Во главе экспедиции в преисподнюю стоит воин Церкви, боец веры «Спаситель».

Игра проходит по сценариям и складывается из раундов, в каждый из которых сначала действуют смертные, а затем — исчадия ада.

Внимание! В правилах есть существенная ошибка. Правильно: красные действия на доске Демона можно активировать 1 раз в каждую фазу угрозы (а не 1 раз за игру). Источник: http://boardgamegeek.com/thread/473695/errata

Статьи и списки

6
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Knave написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Переиздание игры обьявили в сентябре. Думаю будет опять кикстартовский эксклюзив

ahil491 написал 11 дней назад: #

Да, эксклюзив.

moonlight2 написал 2 месяца назад: #
Первый сценарий

Сыграли первый сценарий дважды, меняясь ролями. Обе партии прошли на грани и в обеих победил Оверлорд.
Казалось бы, один из выживших уже покинул катакомбы, второй же имеет способность Неуловимый, стоит на соседнем тайле от выхода и ничто не может его удержать. Просто бери и ходи - игра закончена победой людей. Но тут играются карты Оверлорда, выжившего настигают троглодиты, он получает оглушение и остается стоять на месте. Тут же его окружают и лишают последних HP. Круто! Победа темных сил.

Не знаю, какими будут следующие миссии, но первая удивила - не ожидал от игры такого хорошего баланса. По обзорам, игра показалась филлером, но на практике она имеет достаточную глубину. 40-ка минутные партии очень даже насыщены событиями, есть над чем посидеть.

Пока что, впечатления неожиданно положительные.

xAlx написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Дыры в полу.

Кто может объяснить механизм выкладывания и работы Дыр в Полу?
Мы достаем тайл с такой дырой и выкладываем на поле,а на другой тайл жетон дыры. И тогда тайл с жетоном и первоначальный тайл становятся входами\выходами?

Ostap написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Когда выходит тайл с дырой, игрок-демон берет жетон дыры и кладет на любой тайл на поле. После этого между этими двумя тайлами образуется проход, которым могут пользоваться троглодиты (не демон). То есть между этими тайлами троглодиты могут перемещаться в обе стороны за 1 очко движения (как между соседними тайлами)
При этом в дыру можно уйти, даже нарушая правило блокировки движения (но не правило размера туннеля), т.е. если вместе с троглодитом стоит Брут, то троглодит все равно может покинуть тайл через дыру.
Тайлы с дырами не становятся входами для появления новых монстров. Это только переходы между двумя тайлами.

xAlx написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А если таких тайлов\дыр несколько, то троглодиты могут прыгать в любую из них и появляться тоже соответственно в любой?
Нехилая тогда система телепортов получается )

Ostap написал 5 лет назад: # скрыть ответы

не, насколько я понимаю - связаны они попарно. во всяком случае, мы так играем.

xAlx написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А как вы различаете, какой куда относится? Просто запоминаете? А то жетоны вроде бы одинаковые

Ostap написал 5 лет назад: #

да запоминаем. там их максимум три пары будет. И то такого почти не случается, как правило в игру выпадает один тайл с туннелем, очень редко два.

bornish написал 5 лет назад: #

Я когда сверялся с английскими правилами понял так, что соединены каждый с каждым. Конечно могу ошибаться но мы так играем.

doz написал 5 лет назад: # скрыть ответы

мы играем, как будто все между собой связаны. про попарность в правилах ничего не припомню.

Ostap написал 5 лет назад: #

возможно. значит мы не так поняли.

scafandr написал 5 лет назад: #

тоже так играю

VAV написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Насколько я понимаю, дыры связываются в один большой туннель и можно скатать как угодно.

В правилах указано: The Troglodytes can spend 1MVT to move between a tile with a Hole in the Ground to _another_ tile that has a Hole.
Т.е. нет явного указания на попарные связки. А говориться просто про как-то другой тайл с Дыркой.
По крайней мере, играем так и не заморачиваемся за явно неудобное запоминание :)

moonlight2 написал 2 месяца назад: #

Я вот не пойму, могут ли траглодиты перемещаться между двумя тайлами, на которых лежит жетон дыры? Точно также, может ли он перемещаться между двумя тайлами с изначальной дырой?

VAV написал 5 лет назад: #

Небольшая неточность, г-н Остар :)

...but the Blocking Rule and the Impressive Talent have no effect on it.

Блокировка и Импрессив - это 2 разных момента. Т.е. вы описали про Брута - это его талант Впечатлять ближнего своего.
А блокировка - это невозможность сбежать от превосходящих сил противника.

DenToxic написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
затопленный туннель

Если игрок-демон вводит троглодитов за очки угрозы на затопленный туннель, они могут перемещаться в этот ход (сценарий Ритуал)? Или на них действует правила этого таила, как будто бы они пришли с соседнего таила и все их очки передвижения сгорают?

Tirano написал 3 месяца назад: #

Ну ввод в игру это не движение. Так что после установки на поле они ходят по обычным правилам.

antonuk2 написал год назад: # скрыть ответы
Second edition

Планирую брать, но ей уже 8 лет. Не планируется так какой то Second Edition или перезапуск на Кикстартере? А то будет жутко неприятно.

SinCleaR написал год назад: # скрыть ответы

Классика не стареет, берите смело

SinCleaR написал год назад: #

Ежели найдете)

Knave написал полгода назад: # скрыть ответы

Видимо будет жутко неприятно, тк заявлено переиздание

Sashimy написал полгода назад: # скрыть ответы

А нет ли ссылочки на статью о намерении переиздать или ещё какой пруф?

Knave написал полгода назад: #

http://tesera.ru/article/1071022/

krskM написал 4 месяца назад: #

Планируется.