В ночь с субботы на воскресенье опробовали "Фиаско". Поскольку заказал себе цифровую версию (pdf то бишь) то и отыграли мы цифровым методом - с помощью Скайпа.
Поскольку игра была пробная решили не замарачиваться, не вдаваться особенно как все это работает и тп.
Просто выбрали шаблон "Ядерное лето" и сформировали отношения на троих. С самого начала пошла какая-то "любов-марков" - романтические отношения; друзья (бывшие соперники) которых объединяет сентиментальный предмет - металическая фляга; беглые рабы у одного из которых желание переспать с другим.
Тут сделаю маленькое отступление. Генерация персонажей, если тут уместно такое определение" в "Фиаско невероятно забавное дело. Все эти отношения и подробности интересно подбирать и смотреть что из этого всего получается. В общем идея зачетная. Пожалуй ее стоит взять на вооружение мастерам. Получаются интересные комбинации на основе которых можно написать сценарий.
Но в "Фиаско" нет Мастера. Точнее Мастером выступают все игроки по очереди. И вот нашими совместными усилиями получилось создать какую-то невероятно слезливую историю.
Итак, Война. США и Россия. И тут ядренй взрыв. Оказавшиеся в одном окопе американец Алекс и русский Иван понимают что собственно конец, братаются и пьют водку из фляги.
Прошло несколько лет. Российские просторы превратились в выженную пустыню. И Алекс и Иван каким-то чудом выжили и стали лучшими друзьями. Но мир лежит в руинах. Судьба двух друзей оказалась не очень завидна. Алекс в результате облучения превратился в мутанта, а Иван попал в рабство на рудники.
Там Иван знакомится с прекрасной девушкой Алисой в которую и влюбляется. Вместе им почти удается бежать с рудников, но их хватают и судба парочки была бы совсем не завидна если бы не знамо как оказавшийся по близости мутантоамериканец. Влетая на мотоцикле он красиво по-голливудски расстреливает врагов подбирает Алису и Ивана и укатывает в закат.
Но это еще не конец. В пути через пустоши Иван не выдерживает и начинает приставать к Алисе с непристойными предложениями. Кто же знал что Алиса и Алекс давно влюблены друг в друга. Между двумя бывшими соперниками - друзьями начинается драка )). Иван немного сходит с катушек и вхлам избивает своего лучшего друга Алекса. Ужаснувшись содеяному Иван начинает обливаться горючими слезами.
Картина маслом. Красного цвета (почти марсианские) пустоши. Закат (да сколько он длится?). Посреди этой пустоши трое. Лежащий на земле избитый Алекс, сидящий рядом и рыдающий Иван и стоящая не подалеку в легком смятении Алиса. Небольшая деталь - тарахтящий рядышком мотоцикл.
В результате драки выпадывает и старая металическая фляга. Алиса берет ее и наносит удар Ивану сзади по голове. Иван падает. Крик Алекса: НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!!
THE END
Послесловие:. Иван выжил, но опять таки загремел на рудники. Алиса занялась проституцией. Алекс потеряв и возлюбленную и друга спивается.
В общем к концу партии мы бы рыдали, если все было бы не так смешно. Может быть из моего описания этого и не видно, но смачные подробности, ярко описанные сцены и штамп на штампе присутвовале в большом количестве.
Итог.
Storyline игра
Не обманывайтесь - "ролевая" постольку поскольку надо немного отыгрывать свои роли. Ни бросков кубика на проверку навыков. Не задачи "решить" сюжет". И уж тем более вряд ли ваш перс перейдет в следующий сценарий.
Лично нам игра напомнила немного "Да, Темный Властелин". Игра неплоха. И, возможно, для сторилайн великолепна, но кто не любит такие игрушки вряд ли оценит и "Фиаско".
Мы же обязательно опробуем ее расширенным составом. Проблема в том что все-таки игра располагает больше к комедиям (криминальным, положения, абсурдным), а мы при создании взаимотношений мало уделили этому внимания и получилось как-то романтишно-сентиментально. Обязательно учтем. Появились уже идеи создать свои шаблоны. Отчаяно не хватает чего-нибудь Звездно-Войновского. Да и идея шаблона в духе Терри Пратчетта и Плоского Мира встретила одобрение.