Оценка пользователей
7.4219
Оценить:
-
-AdRiver-

Выходные тактического уровня

время: 24 марта 2012 место: Магазин GeekStore

В эти выходные сыграли три партии: одну в Conflict of Heroes, одну в Starter Kit Advanced Squad Leader и одну в Twilight Struggle.

1. Awakening the Bear! Играли в пятый сценарий, где советскому игроку нужно удержать бункер на холме. При этом игрок за РККА устанавливает 4 фишки в скрытом состоянии, а вот от того как он их расположит зависит исход сценария. Первое же подразделение вермахта на пехотном танке попало в засаду. Танк Красной Армии был спрятан в лесу у въезда в деревню, и когда пехотный танк с десантом въехал в этот лес он тут же получил выстрел во фланг и был уничтожен, десант потерпел частичные потери. Стойкость экипажа танка РККА была поразительной, при помощи наспех сооруженных заграждений (Hasty Defense) танк смог продержаться  еще ход и нанести тяжелый урон немецкому среднему танку. В какой-то момент моральный дух немецкого игрока упал настолько, что он решил, что в который раз нападающий игрок просто обречен на провал, и это просто данность этой игры. Однако, оставшихся ходов хватило, чтобы залатать пробоины на танке и развить наступление, к счастью немцев силы Красной Армии были растянуты по всей карте и оказались не способны развить успех первой танковой засады, бункер оказался обойден с тыла и был захвачен.
Это тот сценарий в котором защищающийся не в очень выгодном положении, 3 фишки способных уничтожить танки на 4 танка, которые нужно уничтожить, цель номер один для Красной Армии - средний танк немцев.

Как можно поступить?

а) Создать сильную анти-танковую засаду в деревне и лесу вокруг нее, т.е. поставить в скрытом состоянии 2 танка и пушку. одно пехотное подразделение поставить в скрытом состоянии в одном из домов (на котором лежит жетон контроля). Остальные силы расположить в бункере и на холме около него.
б) оставить малые силы в деревне, например, одно скрытое подразделение в доме. Все остальные силы расположить в засаде около бункера (но только в скрывающей местности, а то конец вам). Надейтесь, что немецкий игрок попадется в вашу ловушку.

2. Starter Kit Advanced Squad Leader.    

 

Немцы, называя новую городскую войну Rattenkrieg (нем. Крысиная война), горько шутили о том, что кухню уже захватили, но до сих пор бьются за спальню.

 

Играли в сценарий S2, который повествует о противостоянии пехотных подразделений в Сталинграде. Сценарий называется "Крысиная Война".

Наверное, нет смысла рассказывать подробности сценария, т.к. информации об ASL довольно мало и лучше сначала познакомить вас коротко с игрой. Игра идет по схеме я хожу - ты ходишь, но за одним исключением, мы можем пострелять и в свой ход и в ход соперника, а иногда даже больше в ход соперника чем в свой. Ход начинается с фазы приведения отрядов в боевую готовность, мы пытаемся привести в боевое состояние отряды, которые были сломлены, починить оружие и всякое прочее. Далее отряды которые уже вышли на линию огня могу провести огонь на подавление, но учитываете, что это все что они сделают за ход (есть какая-то фишка с пулеметами, которые стреляют несколько раз). Дальше ваши штурмовые (ну не обязательно штурмовые, возможно ваши подкрепления просто выходят на линию огня) отряды двигаются, а отряды соперника ведут заградительный огонь, типов такого огня аж 4 штуки и у каждого своя особенность. Например, финальный защитный огонь может сломить мораль защищающегося отряда. Если ваши фишки не были сломлены в результате огня защищающегося, то вы сможете пострелять с половиной вашей огневой мощи, причем советские отряды вооруженные ППШ получат бонус +1 к мощи, т.к. обучены вести огонь в движении и экипированы надлежащим образом. После всех этих злоключений ваши боеготовые отряды могут ворваться на соседний гекс, даже если там есть фишки соперника, после чего начинается ближний бой. После ближнего боя все те же фазы проходит другой игрок.
Вернемся к сценарию. Немецкому игроку нужно прорвать оборону Красной Армии и захватить 3 гекса дома, для этого его отряды экипированы дымовыми гранатами и прошли специальное обучение (уровень умения пользоваться дымовыми гранатами увеличен на 2), а также отряды снабжены 2 взрыв-комплектами и огнеметом. Скажу сразу, сценарий мы не доиграли, остановились на 4 ходу, т.к. клуб закрывался. Я играл за немцев и смог захватить только один дом, но мои отряды уже стояли в непосредственной близости к другим двум точкам.
Рассказывать о том как разворачивались события не хочется, т.к. сценарий был пробный и было много ошибок, но хочется поделится впечатлениями. Игра действительно монструозная, даже в 12 страницах правил SK содержится просто огромное количество информации, т.ч. играть по всем правилам даже стартового набора для новичков просто не получается. Но с другой стороны это и притягивает, со временем игра начинает жить своей жизнью, а вы лишь принимаете важные решения. На поле боя кто-то проявляет себя как лидер и вы кладете новую фишку лидера, солдаты могут запаниковать от вида наступающего врага, во время боя погиб важный специалист в отряде, отряд теряет ранг, и еще многое другое может произойти.      

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы