Спасибо за отчёт! А можно несколько слов об игровой системе? По виду напоминает Чедвиковскую серию Battle for Moscow, но в другом масштабе. Насколько отличается? Чем сложнее?
Система действительно на первый взгляд вполне стандартная, но с особенностями: 1) "Половинные" зоны контроля. Фишка проецирует только "половинную" зону контроля в прилегающие гексы (или на сторону гекса). Чтобы зона контроля стала полноценной, нужна вторая фишка через гекс. Тогда образуется зона контроля, в которую нельзя входить обычным движением, только продвижением после боя. Она же отрезает снабжение. Нужно строить что-то вроде сети с грузилами, поэтому немцам трудно выстроить фронт. 2) Разделение боя на обычный и танковый: танковые части имеют рейтинг эффективности. Когда по результатам движения они оказываются в прилегающих к танковым частям противника гексах, обязательно проводится танковый бой. Танки ведут огонь по порядку рейтингов эффективности, в случае равенства обороняющийся стреляет первым, результаты применяться сразу. Танки могут также участвовать в обычном бою, который не является обязательным. 3) Резервы: в свою фазу движения можно поставить части в резервы, если они двигались не больше половины нормы движения. В свой ход существует фаза движения резервов после обычного движения и боя, можно вводить их в прорыв или подлатать дыру во фронте. В чужой ход есть сегмент ввода резервов в бой после объявления атак, можно подкрепить атакуемый гекс. В результате получается своеобразная и очень динамичная игра.
Андрей, спасибо за подробный ответ! Да, особенности очень интересные, есть где подумать, есть поле для решений. Линию контроля вместо зоны контроля я встречал в Ukraine`43 Симонича. Оказывается, это не он придумал :)
На самом деле половинные зоны контроля придумал как раз Симонич в какой-то старой игре про Сталинград, и Деш в предыдущей игре прямо признавал его приоритет.
Андрею спасибо и за отчет о партии, и за оппонирование в ее процессе. Действительно игра за Вермахт требует ближе к середине партии достаточно филигранного планирования контрударов, одна-две ошибки и можно остаться без ничего. При этом все весьма играбельно, подвижно и интересно. Еще одна игра по весьма актуальной теме, которая подойдет как и начинающим игрокам, так и опытным варгеймерам.
Андрей, спасибо за интересный отчет.
Спасибо за отчёт! А можно несколько слов об игровой системе? По виду напоминает Чедвиковскую серию Battle for Moscow, но в другом масштабе. Насколько отличается? Чем сложнее?
Система действительно на первый взгляд вполне стандартная, но с особенностями:
1) "Половинные" зоны контроля. Фишка проецирует только "половинную" зону контроля в прилегающие гексы (или на сторону гекса). Чтобы зона контроля стала полноценной, нужна вторая фишка через гекс. Тогда образуется зона контроля, в которую нельзя входить обычным движением, только продвижением после боя. Она же отрезает снабжение. Нужно строить что-то вроде сети с грузилами, поэтому немцам трудно выстроить фронт.
2) Разделение боя на обычный и танковый: танковые части имеют рейтинг эффективности. Когда по результатам движения они оказываются в прилегающих к танковым частям противника гексах, обязательно проводится танковый бой. Танки ведут огонь по порядку рейтингов эффективности, в случае равенства обороняющийся стреляет первым, результаты применяться сразу. Танки могут также участвовать в обычном бою, который не является обязательным.
3) Резервы: в свою фазу движения можно поставить части в резервы, если они двигались не больше половины нормы движения. В свой ход существует фаза движения резервов после обычного движения и боя, можно вводить их в прорыв или подлатать дыру во фронте. В чужой ход есть сегмент ввода резервов в бой после объявления атак, можно подкрепить атакуемый гекс.
В результате получается своеобразная и очень динамичная игра.
Андрей, спасибо за подробный ответ! Да, особенности очень интересные, есть где подумать, есть поле для решений. Линию контроля вместо зоны контроля я встречал в Ukraine`43 Симонича. Оказывается, это не он придумал :)
На самом деле половинные зоны контроля придумал как раз Симонич в какой-то старой игре про Сталинград, и Деш в предыдущей игре прямо признавал его приоритет.
Андрею спасибо и за отчет о партии, и за оппонирование в ее процессе. Действительно игра за Вермахт требует ближе к середине партии достаточно филигранного планирования контрударов, одна-две ошибки и можно остаться без ничего. При этом все весьма играбельно, подвижно и интересно. Еще одна игра по весьма актуальной теме, которая подойдет как и начинающим игрокам, так и опытным варгеймерам.
"Еще одна игра по весьма актуальной теме" Спасибо, посмеялся.