Что за враньё, Карл Парадиз не "обделался" с Absolute War, эта хорошая игра по Восточному фронту, с неплохим рейтингом на BGG (7,8), она пострадала от того, что неверно позиционировалась, как игра для новичков, меж тем, как Карл делает игры для продвинутых варгеймеров, таких, как он сам. К тому же, как я понимаю, GMT повесили на него всю работу: разработку, тестирование, доработку, написание правил, даже оформление. Это закономерно привело к тому, что правила структурированы не идеально (мягко говоря), что в них куча исключений, интересных и оправданных с исторической точки зрения, но сложных с игровой. Это случалось со многими отличными играми, например, Cataclysm или Won by the Sword. Что касается того визга, который устроили несколько наших неадекватных соотечественников, то Карл им ответил "Sorry you feel this way", что означает не извинение, а скорее сожаление о том, что они восприняли игру в таком ключе (хотя сами, рискну предположить, в неё даже не играли).
Это не игра ангажированна, игра как раз сбалансирована. Это "историческая" справка ангажирована по очевидным причинам историком-коммунистом Назаренко. К счастью, его видение никак не влияет на игру и эта пропагандистская агитка может сразу же отправляться в макулатуру.
Спасибо, что не пишете "Спойлеры", и раскрываете публично содержание одноразовой игры. Хорошо, что появляются примеры, чтобы рассказывать детям про эгоизм и наплевательское отношение к другим.
Подарили эту игру. Играем третий вечер. Впечатления в основном положительные. С ребёнком 8 лет играем с женой практически на равных. Партии достаточно быстрые, чтобы разложить вечером и 2-3 раза сыграть. Ну и красочно всё, домики разноцветные, кубики. Из критики: во-первых, тема практически не ощущается, мэром себя не чувствуешь. Это почти чистый абстракт. Мало связок между зданиями, основная - это необходимость снабжения коттеджей, а всё остальное само по себе, заводам работники не нужны, сырьё и магазины тоже. Во-вторых, игра почти не прощает ошибок, один неверно поставленный кубик или здание, и на победе можно ставить крест. В-третьих, ценность зданий сильно гуляет. Жёлтые и оранжевые у нас почти не строятся. Основные постройки это коттеджи + всё что вокруг них. Повторюсь, в целом пока нравится, продолжаем играть, но я уже скучаю по 7 Чудесам.
Сыграли с сыном (8 лет) два раза. Очень понравилось. Первую игру проиграли - не успевали варваров отбивать, в итоге закончились карты. Во вторую играли более осознанно - стали ставить форты на первых областях выхода варваров и постоянно держать там легионы, благодаря этому удалось, например, полностью запереть "чёрных". Достаточно быстро замирили два племени, затем был критический момент, когда варвары стали прорываться по нескольким направлениям, но удалось их остановить, замирить третье племя. А в конце игры очень удачно разыграли событие которое позволяет убирать кубики из других областей после победы в какой-либо области. Благодаря усиленному варианту этого события убрали два последних зелёных кубика (хотя и движением маркера по шкале упадка, но там запас был), и одержали победу! В этот раз были Мастер армии и морской командир, кстати, очень полезный, быстро оказывался там, где нужно, не тратя карты. В следующий раз попробуем других персонажей.
Что за враньё, Карл Парадиз не "обделался" с Absolute War, эта хорошая игра по Восточному фронту, с неплохим рейтингом на BGG (7,8), она пострадала от того, что неверно позиционировалась, как игра для новичков, меж тем, как Карл делает игры для продвинутых варгеймеров, таких, как он сам. К тому же, как я понимаю, GMT повесили на него всю работу: разработку, тестирование, доработку, написание правил, даже оформление. Это закономерно привело к тому, что правила структурированы не идеально (мягко говоря), что в них куча исключений, интересных и оправданных с исторической точки зрения, но сложных с игровой. Это случалось со многими отличными играми, например, Cataclysm или Won by the Sword. Что касается того визга, который устроили несколько наших неадекватных соотечественников, то Карл им ответил "Sorry you feel this way", что означает не извинение, а скорее сожаление о том, что они восприняли игру в таком ключе (хотя сами, рискну предположить, в неё даже не играли).
Это не игра ангажированна, игра как раз сбалансирована. Это "историческая" справка ангажирована по очевидным причинам историком-коммунистом Назаренко. К счастью, его видение никак не влияет на игру и эта пропагандистская агитка может сразу же отправляться в макулатуру.
Спасибо, что не пишете "Спойлеры", и раскрываете публично содержание одноразовой игры. Хорошо, что появляются примеры, чтобы рассказывать детям про эгоизм и наплевательское отношение к другим.
Подарили эту игру. Играем третий вечер. Впечатления в основном положительные. С ребёнком 8 лет играем с женой практически на равных. Партии достаточно быстрые, чтобы разложить вечером и 2-3 раза сыграть. Ну и красочно всё, домики разноцветные, кубики.
Из критики: во-первых, тема практически не ощущается, мэром себя не чувствуешь. Это почти чистый абстракт. Мало связок между зданиями, основная - это необходимость снабжения коттеджей, а всё остальное само по себе, заводам работники не нужны, сырьё и магазины тоже. Во-вторых, игра почти не прощает ошибок, один неверно поставленный кубик или здание, и на победе можно ставить крест. В-третьих, ценность зданий сильно гуляет. Жёлтые и оранжевые у нас почти не строятся. Основные постройки это коттеджи + всё что вокруг них.
Повторюсь, в целом пока нравится, продолжаем играть, но я уже скучаю по 7 Чудесам.
Сыграли с сыном (8 лет) два раза. Очень понравилось. Первую игру проиграли - не успевали варваров отбивать, в итоге закончились карты. Во вторую играли более осознанно - стали ставить форты на первых областях выхода варваров и постоянно держать там легионы, благодаря этому удалось, например, полностью запереть "чёрных". Достаточно быстро замирили два племени, затем был критический момент, когда варвары стали прорываться по нескольким направлениям, но удалось их остановить, замирить третье племя. А в конце игры очень удачно разыграли событие которое позволяет убирать кубики из других областей после победы в какой-либо области. Благодаря усиленному варианту этого события убрали два последних зелёных кубика (хотя и движением маркера по шкале упадка, но там запас был), и одержали победу! В этот раз были Мастер армии и морской командир, кстати, очень полезный, быстро оказывался там, где нужно, не тратя карты. В следующий раз попробуем других персонажей.