Оценка пользователей
8.8217
Оценить:
-

Обзор игры Крылья войны: Зарево Второй Мировой

 

Настольная игра «Крылья войны: Зарево Второй Мировой» - локализация итальянской Wings of War: Dawn of WWII, которая, в свою очередь, является самостоятельным продолжением Wings of War: Famous Aces. По своей сути это симулятор воздушного боя, в котором игроки управляют 1-3 истребителями, прокладывают их маршрут, атакуют противника и выполняют задачи сценария, если таковой включен в партию. 

 

Описание правил

 

Основным игровым элементом является карта самолета, на которой есть его изображение, наименование, показатели ближней и дальней атаки, а также запас очков прочности (здоровья). Также указана принадлежность самолета к одной из воюющих сторон, - Ось или Союзники, - звание и имя пилота.

 

Игроки выполняют маневры самолетов с помощью карт маневров. Эти карты разбиты на 4 колоды — А, В, С и D, причем две последние представлены в двух копиях. На карте самолета указано, какую колоду нужно для него использовать. Таким образом обыгрывается разница в тактических характеристиках разных видов техники. 

 

 

На картах маневров схематически нарисован вид перемещения. Для выполнения маневра игрок должен приложить карту маневра к верхней части карты самолета и переставить ее по стрелке. Нередко на карте указаны два маршрута — по темно-синей и по светлой стрелке. Они соответственно показывают, куда переместить самолет при высокой и низкой скорости полета.

 

В процессе игры маневры и атаки выполняются одновременно. Для этого игроки закладывают на каждом планшете, который соответствует выбранному истребителю, карту для текущего маневра и последующего, а также жетоны высокой или низкой скорости в этом раунде. По готовности карты маневров открываются, игроки выполняют перемещения и смотрят, есть ли возможность атаковать противника.

 

 

Возможность для атаки определяется по двум параметрам: самолет-цель должен быть в направлении, выделенном на карте атакующего самолета светлым треугольником в носовой части, и дистанция должна быть достаточной для стрельбы. Это расстояние определяется специальной линейкой, которая идет в комплекте с игрой. 

 

Линейку выкладывают от центра атакующего самолета, показанного на карте красной точкой, до карты противника (в продвинутых правилах — до изображения самолета). Когда самолет-цель находится на расстоянии в половину и менее от длины линейки, выполняется ближняя атака, в противном случае — дальняя. Если линейка не дотягивается до карты цели, то атака не производится. 

 

 

При успешной атаке игрок, который подвергся нападению, в закрытую берет жетоны А, В или С, в зависимости от того, какие характеристики у атакующего самолета. На жетонах есть цифры от 0 до 8, указывающие на количество очков прочности, которые теряет самолет-цель, а также разные специальные состояния, например, задымление, возгорание, ранение пилота, заклинивание руля, которые негативно влияют на дальнейшую игру.

 

Партия продолжается, пока одна сторона не уничтожит самолеты другой или пока не будут выполнены задачи сценария, который выбирается из доступных в книге правил. 

 

Впечатления

 

В первый вечер после распаковки отыграли с другом подряд три партии, которые заняли примерно 5 часов. Игра вышла на редкость азартной! Самолетов на поле немного, поэтому каждый из них критически важен для партии, и страх потери очень силен. Немало атмосферы добавляют и особые состояния при повреждениях: раненый пилот, заклинивший руль и пр. К середине партии каждый самолет имеет свою особую летную историю.

 

К недостатку игры можно отнести время выполнения разворотов после атак, они занимают не менее трех раундов (если выполнять иммельман). Однако, это вполне соответствует реальному воздушному бою, основную часть которого составляет грамотное маневрирование и предугадывание намерений противника. Кстати, именно последнее тоже существенно влияет на количество удовольствия от партии, когда получается понять, куда собрался лететь противник, перехватить или увернуться от него. 

 

Крылья войны потребуют немало места, это еще одна особенность игры. Рекомендуется поле от 80*80 см до 90*120 см.

 

За три сыгранные партии мы опробовали основной режим игры и добавили несколько продвинутых элементов из правил. Остались незатронутыми правила, связанные с запасом топлива на полет, изменением высоты и пр., так что Крылья войны не только реиграбельны, но и обладают настраиваемой сложностью. Единственный нюанс: лучше играть 2-3 самолетами на каждую сторону, так партии будут насыщеннее. 

 

 

* * *

 

За рубежом к игре выпущено 6 дополнений, которые добавляют новые самолеты, колоды маневров. К сожалению, на русском языке их ждать не приходится: базовая коробка Крыльев была выпущена в 2008 году и более не переиздавалась. Я наткнулся на нее совершенно случайно, но по описанию игра мне показалась интересной и превзошла ожидания.

 

Больше фотографий в группе "Настольные игры" в соцсети Facebook!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
darth730 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Вы наверное знаете, но навсякий случай- в локализации опечатка в одной из колод, посмотрите в карточке игры на Тесере. А вообще Wings of war практически языконезависима ( кроме правил и сценариев), но больше эту серию не выпускают. Ее сменила
Wings of Glory, правда , там нет такого "коробочного" подхода.

Arhiserg написал 9 лет назад: #

да, виде эту ошибку.