На предыдущей Игротеке в Cuba House мне повезло с соседями по столу: компания из трех парней пришла впервые, поэтому им было интересно всё, благодаря чему мне удалось подсунуть им "Мафию Леммингов" (на которую хотелось посмотреть из-за любимого комикса Nichtlustig) и "Cluedo" (которая ускользала от меня с самого дня основания Игротеки). Но начался вечер с партии в "Продано!", которую парни выбрали ещё до того, как я к ним присоединилась.
Продано!
Игра-аукцион, состоящая из двух фаз: в первой ваша задача - покупать здания, во второй - продавать. Происходит это следующим образом: карты с изображением разного рода жилищ, от картонной коробки до космической станции, достоинством от 1 до 30 выкладываются на стол по числу участников. У каждого игрока есть определенное количество монет, которое он может поставить на понравившееся здание. Другой игрок может либо перебить ставку первого - тогда начинаются торги, по результатам которых победителю достаётся облюбованный домик, а проигравший сдает половину ставки в "Банк", - либо забрать одно из оставшихся зданий. Когда первая фаза игры заканчивается, начинается продажа недвижимости: на столе появляются карты денег, и игроки "продают" свои здания, выкладывая их рубашкой вверх. Чей домик оказался круче, тот забирает себе самую большую сумму. Подлянка в том, что в картах денег встречаются ноли, так что особо невезучие торгуются себе в убыток :)
Вообще-то я не люблю игры, где нужно много думать и считать - как у любой хронической блондинки, у меня от них начинает плавиться мозг :) Однако в этот раз мне повезло с партнёрами: пока они берегли денежки для покупки космической станции, я с воплями: "Мимими, хочу этот милый зАмочек! ^__^" позабирала себе всю самую дорогую недвижимость, а во второй фазе, соответственно, продала её по самым выгодным ценам. Результаты для мужчин неутешительные: моя итоговая сумма была чуть ли не на треть больше, чем у ближайшего соперника.
Мне, конечно, понравилось выигрывать в "экономическую" игру, но для себя я сделала вывод, что в её механике вряд ли что-то пойму, поэтому второй раз сяду играть разве что совсем уж от безнадёги. По этой же причине я в своё время забраковала "Держись на плаву" - когда мне с первого раза не даётся понимание стратегии, я вряд ли дам игре второй шанс.
Мафия Леммингов
Как и любую девочку, меня сподвигла засесть за эту игру яркая коробочка :) А также то, что сюжет основан на любимом комиксе "Несмешно". Однако сам процесс слегка разочаровал - очень уж простенькой оказалась игра, оправдав мои опасения, что делалась она просто в качестве "бирюльки" к основному продукту.
Для тех, кто не подписан на эту замечательную ленту комиксов, поясню: лемминги там пытаются покончить собой разнообразными способами, один другого изощреннее. Собственно, тем же они занимаются и в этой игре, целевую аудиторию которой я затруднилась определить: с одной стороны, красочные элементы наверняка понравятся детям, а с другой - вряд ли Гринпис и родители оценят мрачный юмор её создателей :)
Несмотря на то, что фигурок в игре 6, играть можно и вдвоём - вы совершаете действия за всех леммингов, а порядок ходов определяется кубиком - в этом, на мой взгляд, основной изюм игры. Цель игроков проста и цинична - сделав ставку на понравившегося зверька, поскорее довести его до края поля и отправить в пасть крокодилу. Для этого в основании фигурок заботливо прорезаны две дырочки под "бетонные башмаки", которыми лемминг обзаводится, когда попадает в бетономешалку на игровом поле. Три таких утяжелителя, и он отправляется кормить речную фауну.
Когда другой игрок пытается спасти вашего фаворита, передвинув его на отбойный молоток, знайте: вовсе не гуманизм им движет, а шкурный интерес - видать, он просто промахнулся со ставкой. Кстати, о ставках: они делаются по желанию и только в момент попадания какой-либо фигурки на соответствующее игровое поле, причём с конца - от неудачника к победителю. Соответственно, ваши очки зависят от того, насколько близки вы были в своих прогнозах.
Также перед началом игры каждому участнику раздаются задания от "босса мафиози": например, сделать так, чтобы в игре осталось не более определенного количества леммингов, или так, чтобы Красный пришёл раньше Зеленого. За выполнение заданий полагаются бонусы, однако от них можно и отказаться. По незнанию мы играли неправильно, и при выпадении отказа от заданий и совершения ставок сделали эти действия обязательными, благодаря чему игра стала ещё более унылой. Человеко- (точнее, звере-) любивые партнеры тоже не добавили веселья, поэтому я планирую дать "Мафии леммингов" ещё один шанс, но уже в компании пяти циничных сволочей :)
Cluedo
Наконец, дошла очередь до игры, на которую я давно облизываюсь. Появилась она в далёком 1949 году в Великобритании, выдержала кучу переизданий и даже послужила основой сценария для нескольких фильмов! Согласитесь, игра с такой историей вряд ли может оказаться недостойной внимания :)
Сюжет классический: шикарный особняк с бассейном, мёртвый хозяин и шестеро гостей, каждый из которых подозревается в убийстве. По сути, "игра с предателем", однако личность преступника неизвестна даже ему до самого конца - карточку с именем, орудием убийства и местом преступления ведущий запечатывает в конверт перед началом. Остальные карты вместе со специальным блокнотом раздаются игрокам, которые на полчаса превращаются в настоящих детективов.
Гуляя по дому, они заглядывают в комнаты и высказывают свои теории относительно обстоятельств преступления. Остальные игроки могут подтвердить их либо опровергнуть, показав соответствующую карту, но только одну, даже если на руках имеются все три. Например, прозвучала версия, что убийство совершено мистером Грином в гостинной с помощью топора. Если у кого-то есть одна из этих карт, он обязан в закрытую показать её автору версии. Игра заканчивается, когда у кого-то получилось найти разгадку преступления, однако чтобы её озвучить и выиграть, необходимо ещё добраться до бассейна...
В Cluedo, конечно, психологическая составляющая куда меньше, чем в Мафии, да и партия с хорошими партнёрами длится максимум полчаса, однако яркое игровое поле и фигурки орудий преступления создают атмосферу погружения в зловещую тайну и помогают воплотить детскую мечту всех, кто читал романы о Шерлоке Холмсе. Возможно, странная переллель, но мне эта игра напомнила кроссворды Судоку: там тоже определенная часть элементов известна изначально, а остальное необходимо получить из уже имеющегося. Это идеальное развлечение для всех, кто любит логические головоломки, однако предполагаю, что партий через 10-15 игра приедается.