Оценка пользователей
7.336
Оценить:
-

Особняк, воспоминания.

время: 05 декабря 2009 место: Дома

После 4 игр с людьми и примерно столько же игр с самим собой :) хотелось бы подвести итоги.

Первое, что хочется отметить, высокое качество всех элементов. FFG же.

На расстановку игрового поля уходит около получаса, все делается по инструкции, так что со временем начинает немного раздражать, особенно когда рядом сидящий и ожидающий народ начинает без меня веселиться. Как я писал раньше, мешает незнание "ролевушного" английского языка людьми, но, благо, бОльшую часть карт приходилось зачитывать мне, как мастеру, так что особых проблем и остановок не было.

А вот дальше каждая из сторон играет почти в разные игры. Исследователи кучкой бегают по карте, всеми силами защищая VIPа, бегающего с уликами, и расчищая ему путь. Передать улику-то можно другому игроку, но для этого с ним на одной клетке закончить ход, на что редко хватает времени, особенно если исследователей 2-3. При этом следователи пытаются всячески пережить подлости и неожиданности мастера, что в принципе весело. Интересная механика с пазлами, хотя не всем нравится. В принципе, очень напоминает эдакий квест или адвенчуру компьютерную.

Со стороны же мастера игра выглядит скорее стратегией. Смотришь кто куда идет и отставшим активно строишь гадости. По возможности, насылаешь толпы нелюдей и постоянно делаешь мелкие гадости, в которых, кажется и заключается вся прелесть игры. Детектив, боящийся пожара и шогота намного меньше чем ДВЕРЕЙ запомнился нам всем надолго. Потом он вконец спятил и застрелил свою союзницу за ход до победы следователей.. Радует эта механика травм.

Всем событиям соответствует очень живописное описание, не просто -2 здоровья и оглушение, а "Монстр обвивает вас склизкими щупальцами и начинает душить, затем со всей силы бросает в стену. Вы задыхаетесь от дикой боли." и т.д.

Вот и получается, что со стороны исследователей игра построена на одних случайностях, половина из которых приходит от мастера (которого к концу игры уже самого на костер хотят отправить. Потому не советую играть вдвоем, единственный сыщик любую пакость может воспринять как личную обиду :) ), но сами они мастеру ничем не могут в ответ насолить, кроме как бегать кучкой куда-то по особняку. Мастер же  обладает огромным количеством возможностей активно влиять на игру.

Количество сюжетов в оригинальной игре (5) абсолютно не смущает, каждый предусматривает кучу вариантов, так что реиграбельность достаточно большая плюс дополнения. Причем есть сюжеты почти без монстров, есть наоборот, со сплошным спамом, есть сбалансированные, каждому свое.

На мой взгляд, хорошо играть 3-4, 4й сыщик лишний. А убивать кого-то пораньше жалко, не хочется оставлять игрока за бортом. Как ни странно, мне понравилось играть одному. Все равно после получасовой расстановки забываю где лежат улики, и пытаюсь быть честным :)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы