Оценка пользователей
7.9213
Оценить:
-
-AdRiver-

Перевод правил Gotterdammerung редактировать

 

Игроков: 7-15
Возраст: от 12 и старше
Продолжительность: около 45 минут

 

Компоненты

27 карт богов: 15 карт северных богов и 12 валькирий
15 карт фракций: 5 заговорщиков и 10 защитников Асгарда
1 карта Оракула
4 подсказки
10 карт действий
2 шестигранных кубика

 

В Асгарде созрела измена!

Один созвал совет богов. В качестве одно из скандинавских богов, вам предстоит восстановить порядок или урвать немного власти для себя. В это непростое время собарние переполнено слухами и невысказанными подозрениями. Успеете ли вы изгнать заговорщиков до того, как станет слишком поздно, а может, вы как раз и есть заговорщик?

 

Идея игры

Все игроки получают роли скандинавских богов и деляться на две фракции: защитников Асгарда и заговорщиков, но только заговорщики знают друг друга в лицо. В ходже несокльких раундов вам нужно будет изгнать всех членов чужой фракции в подземный мир. Первая фракция, которая выполнит это условие, победит.

 

Ваша первая игра в Gotterdammerung

Для вашей первой игры мы предлагаем вам ограничиться тремя богами, каждый из которых обладает своей собственной уникальной способностью.

В Gotterdammerung можно играть без ведущего. Тем не менее, мы рекомендуем вам выбрать ведущего для вашей первой игры. Это поможет игрокам полностью сосредочиться на игре.

 

Подготовка к игре

В зависимости от числа участников, подготовьте карты фракций:

Ведущий не получает карт бога и фракции.

Перемешайте карты фракций и раздайте по одной каждому игроку (за исключением ведущего), лицом вниз. Вы можете посмотреть только свою собственную карту фракции. Эти карты определяют, к какой фракции вы относитесь. Три игрока берут на себя роли одного из следующих богов: Одина, Тора и Хель, и получают  соответствующие карты богов. Один и Тор также получают их карты действий, тогда как у Хель нет своей собственной карты действия. Остальные игроки берут карты Валькирий. Все карты богов двухсторонние: лицевая (цветная) сторона показывает, что бог находится в Асгарде, тогда как обратная сторона (черно-белая) показывает, что бог был изгнан в подземный мир. Все карты богов начинают игру лицевой стороной вверх, поскольку все боги начинают игру в Асгарде. Число в левом верхнем углу карт богов определяет порядок хода: Один идет под первым номером и потому ходит первым. Тор имеет 4 и ходит следующим, а затем Хель с ее 15. У Валькирий нет номеров (поскольку у них нет никаких способностей), и потому они могут занимать любое место между богами. Выложите карты богов по кругу и займите места вокруг них. Положите карту оракула перед Одином, а два кубика в центре круга.

 

Как играть

В качестве защитника Асгарда или заговорщика, вам нужно изгнать всех богов другой фракции в подземный мир. Только заговорщики знают друг друга.

Игра продолжается несколько раундов, каждый из которых состоит из трех фаз: фазы заговора, фазы действий и собрания богов.

 

1. Фаза заговора

Каждый раунд начинается с фазы заговора. В этой фазе заговорщики изгоняют одного игрока.

По команде ведущего, все игроки закрывают глаза. Через несколько секунд, ведущий подает сигнал: "Заговорщики открывают глаза." Если вы заговорщик, оглянитесь кругом чтобы увидеть, кто еще состоит с вами в одной фракции. Молча договоритесь, кого бы вы хотели изгнать в подземный мир. Подайте знак ведущему, он положит кубик на карту бога этого игрока и затем скажет: "Заговорщики закрывают глаза.", и через несколько секунд добавит: "Все открывают свои глаза."

Игрок с кубиком на его карте изгоняется в подземный мир. На этом фаза заговора заканчивается.

Если игрока изгнали в подземный мир, то он переворачивает свою карту бога на другую сторону. При этом они продолжаю играть, как обычно, их карта фракции остается в секрете. Теперь другая фракция оказалась еще на один шаг ближе к победе.

 

2. Фаза действий

В этой фазе вам предстоит получить преимущество для вашей фракции за счет применения ваших карт действия и оракула.

Важно: Вы не можете разговаривать или подавать сигналы другим игрокам во время этой фазы.

Ведущий бросает кубики, чтобы определить, к кому перейдет карта оракула. Карта переходит к следующему по кругу в направлении передачи хода столько раз, сколько выпало на кубике. Положите карту оракула перед картой бога, которому она досталась. Возьмите ваши карты действий. В вашей первой игре только Один и Тор имеют карты действий.

Игроки выполняют действия в направлении передачи хода.  Нижняя часть вашей карыт бога показывает, какое действие вы можете выполнить: Один может защитить другого игрока от получения ранения отдав ему свою карту действия; Тор может ранить другого игрока, отдав ему свою карту действия, при этом у этого игрока будет на один гоос меньше на следующем собрании богов; Хель может изгнать раненого игрока в подземный мир.

Вы должны выбрать, будете или не будете применять свою способность.

Валькирии не предпринимают никаких действий.

В последующих играх вы будете играть с остальными богами. Это может привести к тому, что на некоторых игроков будет сыграно несколько карт действий.

 

Оракул:

Если карта оракул находится перед вами, вы будете оракулом в этом раунде.  Вы можете посмотреть в закрытую карту другого игрока, если находитесь с ним в одном мире, т.е. в Асгарде или подземном мире.

Прежде всего, все игроки в одном с оракуле мире выдвигают свои карты фракции перед своими картами богов. Ведущий объявляет: "Все, кроме оракула, закрывают глаза." Оракул берет одну из из карт фракций, смотрит и возвращает ее на место. Затем ведущий подейт сигнал: " Все открывают глаза" и игроки убирают свои карты фракций по карты богов.

В этом раунде оракулом оказалась валькирий. Она в Асгарде, поэтмоу все игроки в Асграде выдвигают свои карты фракций перед собой.

 

3. Собрание богов

В этой фазе вы все обсуждаете, кого изгнать. Затем вы голосуете, чтобы решить его судьбу.

Во время обсуждения, вы можете спрашвиать тех, кто был оракулом, о том, что они видели, и обсуждать действия, которые предприняли или решили не предпринимать другие игроки. Говорить правду или попытаться обмануть вы решаете сами. Все, что произошло до этого, может быть использовано против вас.

Так продолжается, пока один кто-то из игроков не скажет другому: "Я тебя обвиняю!" Обвинять можно только игроков в Асгарде. Обвинитель должен объяснить, почему они считают обвиняемого заговорщиком.  Обвинение должно быть поддержано хотя бы одним другим игроком, который скажет: "Я поодерживаю обвинение." Если этого не происходит, то обвинение снимается (это не может привести к завершению фазы).

Далее, обвиняемый должен произнести речь в свою защиту и попытаться объяснить свои действия и убедить других игроков в своей невиновности. Другие игроки в это время должны молчать.

Затем вы голосуете. У каждого игрока есть один голос, если их не ранил Тор. В последующих играх другие боги также могут оказывать влияние на голоса. Вытяните кулак перед собой и оттопырьте большой палец вбок так, чтобы все могли его увидеть. Все голосуют одновременно по сигналу ведущего. Палец вниз означает, что вы за то, чтобы изгнать его в подземный мир. Палец вверх - что вы за то, чтобы он остался в Асгарде. Вы не можете воздержаться от голосования.

В случае ничьей или большинства голосов за то, чтобы он остался, обвиняемый остается в Асгарде. В противном случае его изгоняют.

Если обвиняемого изгоняют, то собрание богов немедленно заканчивается и начинается следующий раунд.

Следует помнить, что изгнанные в подземном мир игроки продолжат принимать участие в игре как обычно, включая голосование за игнание обвиняемого.

Если обвиняемого не изгнали, то собрание продолжается, пока не будет выдвинуто и поддержано обвинение против одного другого игрока. После второго голосования раунд заканчивается вне зависимости от результата голосования.

 

Конец игры

Игра заканчивается, когда все защитники Асгарда или заговорщики оказываются изгнаны в подземный мир.

Ведущий раскрывает заговорщиков. Фракция, у которой хотя бы один игрок остался в Асгарде, выигрывает игру.

 

Последющие игры

После вашей первой игры вам может захотеться заменить Валькирий на других богов с их уникальными способностями. Не добваляйте слишком нмого новых богов в игру за один раз, лучше знакомиться с их споосбностями постепенно.

Сы рекомендуем добавлять новых богов в следующем порядке: Сага, Хеймдаль, Локи, Брунгилда. Если будет играть больше семи игроков, ориентируйтесь на номера в правых верхних углах карт богов. Не рекомендуется использовать карты богов с номером, превышающим количество игроков.

У Валькирий и следующих богов: Идун, Скади, Локи, Сага, Хель нет своих собственных карт  действий. Если вам достанется другой бог, возьмите соответствующую ему карту действия.

Номер в левом верхнем углу карты бога определяет порядок хода во время фазы действий. Начиная с Одина в качетве первого игрока,  боги совершают действия в порядке возрастания их номеров. Если за столом нет карт богов с некоторыми номерами, то в этом нет ничего страшного.

Вы можете распределить богов в соответствии со своими местами за столом или вначале раздать карты богов, а уже затем соответствующие места за столом.

 

Игра без ведущего

Во время подготовки к игер убедитесь, что игроки могут дотянуться до всех карт и хорошо их видят. В первой фазе у заговорщиков должна быть возможность изгнать игрока, положив кубик и не выдав себя звуком.

Один игрок, мы рекомендуем Одина, будет проводить игру. Во время фазы заговора нужно будет считать от 15 до нуля. Во время этой фазы заговорщики должны будут выбрать игрока и положить кубики на ег окарту бога.

Заговорщики должны объявить конец игры сразу же, ка только все игроки из одной фракции окажутся изгнанными в подземный мир.

Способности богов:

Вы можете получить несколько карт действий от других игроков. Например, потеря голоса может быть скомпенсирована, есл ивы получите еще один голос. Если у вас больше одного голоса, оттопырьте еще один палец за каждый дополнительный голос.

1. Один. Положите карту действия перед другим игроком. Он не может быть ранен.

2. Бругнильда. Положите вашу карту действия на карту бога другого игрока, чтобы ег оранить.  Этот игрок не может применять свою сопсобность в этом раунде.

3. Сиф. Положите вашу карту на карту бога другого игрока. Этот игрок не не может применять свою способност ьв этом раунде. Он получит еще один голос во время всех голосований в фазе собрания богов.

4. Тор. Положите вашу карту на карту бога другого игрока чтобы ранить его. Этот игрок не может применять свою способность в этом раунде. Более того, у него будет на один голос меньше во время всех голосований в фазу собрания богов.

5. Идун. Удалите рану и верните соответствующую карту действия ее владельцу. Если у этой карты был второй эффект, он тоже не сработает. Если до этого игрока еще дойдет очередь, то он сможет применить свою способность как обычно.

6. Ньорд. Положите вашу карту действия на карту раненого бога другого игрока. Когда настанет ег оочередь, вы решаете, как он применит свою способность.

7. Хемдаль. Положите вашу карту действия на карту бога другого игрока. Этот игрок получает еще один голос во время голосований в фазу собрания богов.

8. Бальдр. Положите вашу карту действия на карту бога другого игрока. Этот игрок голосует как обычно, после чего меняет свой голос так, чтобы он соответствовал вашему.

9. Фрейя. Положите вашу карту действия на карту бога другого игрока. Если этот игрок будет обвинен, добавьте себе два голоса.

10. Тюр. Положите вашу карту действия на карту бога другого игрока. Этого игрока нельзя обвинять во время фазы собрания богов.

11. Скади. Положите вашу карту действия на карту бога другого игрока. Удалите карту действия с другого игрока и верните ее владельцу. Вы не можете удалить карут оракула таким образом.

12. Локи. Положите карту оракула или действия, сыгранную на другого игрока, на свою карту бога.

13. Двалин. Положите вашу карту действия на карту бога другого игрока. Этот игрок не может быть изгнан в подземный мир, даже с помощью способности Хель. Вы не можете вручить эту карту тому же игроку в следующем рануде.

14. Сага. Передайте карту оракула соседнему с ее владельцем игроку.

15. Хель. Изгоните раненого игрока в подземный мир.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные