Добрый день всем любителям Сопротивления Pro, вас приветствует Atinlay_Igpay! Не так давно нами были предложены правила филлерного Сопротивления для трех-четырех человек. С тех пор мы занимались активным тестированием и обкатывали новые идеи, которые и готовы теперь вам здесь представить.
Каждый игрок берет на себя роль не отдельного персонажа, а руководителя целой подпольной ячейки, состоящей из трех персонажей. В начале игры мы замешиваем и раздаем случайным образом каждому игроку по три карты персонажа. Персонаж может быть сопром или шпионом. Ты играешь за шпионов, если большинство твоих персонажей шпионы, и за сопротивление, если сопры. Чтобы гарантировать, что хотя бы один игрок будет играть за шпионов, количество карт шпионов должно быть на одного больше, чем игроков N+1. Таким образом, за шпионов может играть от одного до двух игроков.
В начале игры можете бесплатно посмотреть все три карты и выложить их перед собой в любом порядке. В дальнейшем просто так в них заглядывать будет уже нельзя, придется полагаться только на свою память!
Игроки ходят по очереди по часовой стрелке. В свою очередь ты можешь выполнить только одно из трех действий, пасовать нельзя:
1) разведать две карты персонажей;
2) разведать три карты миссии;
3) отправиться в миссию с другим игроком.
1. Разведка карт персонажей. Выберите любые две карты персонажей за столом. Обе карты персонажей нужно перемешать под столом, посмотреть, при желании поменять местами и вернуть взакрытую. Вы можете выбрать две своих карты, свою и чужую или две чужих. Нельзя выбирать чужие центральные карты, считается, что они защищены от вашей разведки. В результате обмена картами персонажей игрок может сменить сторону.
2. Разведка карт миссии. В начале игры замешайте четыре синих и пять красных карт для голосования за исход миссии. Поскольку теперь в колоде на одну синюю карту меньше, то сопры теперь рискуют нарваться на три красные карты в каждой третьей раздаче и уже не могут себе позволить слепо ходить в миссии. Выполняя данное действие разведки, возьмите из колоды три карты, сбросьте из них любое количество, а остальные верните на верх колоды в любом порядке. Если в колоде осталось меньше трех карт для голосования, перемешайте сброс, сформируйте из него новую колоду и доберите недостающие.
3. Отправка команды в миссию. Во все миссии ходят команды из двух игроков. Голосование осуществляется, как в тайном Гитлере: лидер миссии берет три карты для голосования, смотрит и одну сбрасывает взакрытую так, чтобы никто не видел. Две оставшиеся карты передает второму игроку, тот их смотрит, одну так же сбрасывает взакрытую, а другую вскрывает и выкладывает в центр стола. Вскрытая карта определяет исход миссии, была ли она успешной или провальной. Вскрытые таким образом карты заменяют собой традиционное для Сопротивления поле с жетонами. Обратите внимание, что теперь в колоде стало на одну карту для голосования меньше.
Каждый из сходивших в миссию игроков должен вскрыть по карте персонажа, которого он отправит в миссию. Если миссия была провалена, то нужно вскрыть защищенных персонажей, не важно, какого они цвета. Если миссия была успешно выполнена, то вскрыть нужно именно сопра. Если игрок ошибся и вскрыл шпиона, то он должен вскрыть еще одного персонажа. Если игрок вскрывает второго шпиона, то миссия все же провалена, найдите в колоде и выложите соответствующую карту для голосования. Игроки со вскрытыми персонажами не могут ходить в миссии, а вскрытые карты более не являются защищенными и их можно разведывать другим игрокам. Разведка карт персонажей это единственный способ вновь перевернуть их рубашкой вверх.
Как только будут успешно выполнены или провалены три миссии, игроки вскрывают карты своих персонажей и игра заканчивается. Если три миссии были успешно выполнены, то выигрывает сопротивление, а если три провалены, то шпионы. Как видите, игра получается быстрой и динамичной. И вместе с тем в ней есть, над чем поломать голову. Ну а у нас с вами на этом все, будьте неудержимы, как единорожки, и до встречи на игре!


9.5
Что удалось исправить?
1. Раньше сопрам было выгодно ходить во все миссии в расчете на то, что второй игрок окажется сопром, или выпадет две синих карты из трех и тогда будет без разницы, кто он. Пришлось даже запретить отправлять две миссии подряд, чтобы игра слишком быстро не заканчивалась. Игра же за шпиона сводилась к попыткам как можно быстрее избавиться от своих шпионских карт. Сейчас сопры рискуют вытянуть три красных карты, а также должны вскрыть по карте сопра, чем может успеть воспользоваться шпион. Шпиона же нельзя заставить сходить в синюю миссию, он может вскрыть двух шпионов и автоматически провалить миссию.
2. Удалось добиться, чтобы игрокам, как и в Тайном Гитлере, стало выгодно подсчитывать, сколько осталось синих и красных карт в колоде.
3. Раньше в начале игры обычно защищали карту сопра и она больше не принимала участия в обменах до самого конца. По сути можно было бы обойтись и раздачей двух карт каждому игроку и держать в уме третьего центрального сопра. Обмен своей защищенной карты на чужую предотвращает возможность обратного обмена другими игроками, поэтому эту возможность хотелось бы сохранить. Сейчас центральную карту время от времени приходиться вскрывать и она наконец-то начала принимать более активное участие в игре.
4. Теперь можно обойтись без поля с жетонами.
5. Темп игры снизился и появился смысл координировать свои действия с другими игроками. Игра вновь приобретает черты разговорного жанра.
6. Появилось слишком много нюансов в правилах и поэтому их стало сложнее объяснять новичкам. Это явно минус.
7. Слишком много приходится тасовать колоду голосов. Можно попробовать просто подкладывать сброшенные карты под низ колоды, но тогда пропадает явная отсечка и последовательность карт можно будет просчитать. Думаю, что это все же стоит избавления от лишнего фидлинга.