Так представьте себе. Прочитать как двигаются герои действительно много труда не составит, а вот вникнуть в нюансы правил - это надо потрудиться. Впрочем если у Вас на изучение правил МоМ ушло намного меньше времени, то я очень, очень за Вас рад.
Доброго дня. Читаю и плАчу, в том смысле, что рыдаю. И согласен и нет. Да, безусловно FFG не страдают локоничностью в написании правил. С бесчисленными сносками, отсылками куда-то в другой край рулбука новички теряются. Касательно Аргхема согласен, там правила аховские и не отыграв пару раз въехать сложновато. В то же время mansions of madness на удивление легко у меня пошли. Два сценария сыграл и очень даже ничего. На мой субъективный взгляд, у FFG многое зависит от случая и ситуативной стратегии.Расчет стратегии на победу нужно закручивать не только с учетом правил, но и с оглядкой на отношения между игроками. Правильный кооператив неизменно ведёт к победе, даже при высоком уровне рендома.
Вот я уже не первый раз слышу, что FFG структурируют правила плохо. Может, вы мне растолкуете, о чём речь?
Мне, например, Лемановские правила по престижу и захватам кажутся абсолютно контр-интуитивными. Но РфтГ - признанная гиковская игра. А что же сложного в Аркхэме?
Ну как сказать. Факт, что после 2,5 часов Ужаса мы с трудом сделали один круг и то ничего не поняли - ни как закрывать, ни как выигрывать. Хотя в Игре престолов, спустя 2 часа в раунде так в 3-м въехали и уже начали строить планы и стратегии для победы.
Сформулирую чуток по-другому) Согласитесь что "понять как играть" - это одно, "понять как играть, чтобы получать удовольствие" - это второе. Вот с Ужасом Аркхема пока стадия "Ваапче пока не понять, но интересно!")) А Игра престолов легче пошла - там за то же время уже от "понять как играть" до "понять как играть, чтобы получать удовольствие")) Собственно вопрос только в сложности правил. Ну и ещё этих ошибочек с цветами и опечатками.
Тем не менее правила и там и там конечно не самые простые. Бесконечные отсылки к подробнее (что впрочем и неплохо, но рвёт процесс), термины и фразы, невнятные предложения и так далее.
http://m.youtube.com/results?q=mansions%20of%20madness%20video%201#/watch?v=WJ_fNdICfiA Вот. Посмотри вот ту серию видеороликов. В общем многое становится сразу понятным. Правда это спойлер. Если не будешь играть хранителем то лучше просто прочитай рулбук.
Не представляю, как можно убить 5 часов на игру с довольно очевидными и интуитивно понятными правилами.
Я ещё понимаю Android можно не сразу понять, но и там 5 часов хватило бы с лихвой.
Так представьте себе. Прочитать как двигаются герои действительно много труда не составит, а вот вникнуть в нюансы правил - это надо потрудиться. Впрочем если у Вас на изучение правил МоМ ушло намного меньше времени, то я очень, очень за Вас рад.
угу, разве что написаны эти правила так же фигово, как и в Аркхэме - пока сценарий не разложишь, нифига не понятно
Да нормально они написаны.
Доброго дня. Читаю и плАчу, в том смысле, что рыдаю. И согласен и нет. Да, безусловно FFG не страдают локоничностью в написании правил. С бесчисленными сносками, отсылками куда-то в другой край рулбука новички теряются. Касательно Аргхема согласен, там правила аховские и не отыграв пару раз въехать сложновато. В то же время mansions of madness на удивление легко у меня пошли.
Два сценария сыграл и очень даже ничего. На мой субъективный взгляд, у FFG многое зависит от случая и ситуативной стратегии.Расчет стратегии на победу нужно закручивать не только с учетом правил, но и с оглядкой на отношения между игроками. Правильный кооператив неизменно ведёт к победе, даже при высоком уровне рендома.
Вот я уже не первый раз слышу, что FFG структурируют правила плохо. Может, вы мне растолкуете, о чём речь?
Мне, например, Лемановские правила по престижу и захватам кажутся абсолютно контр-интуитивными. Но РфтГ - признанная гиковская игра.
А что же сложного в Аркхэме?
Ну как сказать. Факт, что после 2,5 часов Ужаса мы с трудом сделали один круг и то ничего не поняли - ни как закрывать, ни как выигрывать.
Хотя в Игре престолов, спустя 2 часа в раунде так в 3-м въехали и уже начали строить планы и стратегии для победы.
Понять правила и понять, как же играть и выигрывать - это все-таки немного разные вещи.
Понять правила = понять как играть. Разве нет?
понять правила значит понять как играть, но не значит понять как играть и при этом выигрывать.
Сформулирую чуток по-другому) Согласитесь что "понять как играть" - это одно, "понять как играть, чтобы получать удовольствие" - это второе. Вот с Ужасом Аркхема пока стадия "Ваапче пока не понять, но интересно!")) А Игра престолов легче пошла - там за то же время уже от "понять как играть" до "понять как играть, чтобы получать удовольствие"))
Собственно вопрос только в сложности правил. Ну и ещё этих ошибочек с цветами и опечатками.
Я вас понял, просто к частной формулировке докопался. Мы целую партию в УА сыграли, а потом только поняли как играть правильно.
Тем не менее правила и там и там конечно не самые простые. Бесконечные отсылки к подробнее (что впрочем и неплохо, но рвёт процесс), термины и фразы, невнятные предложения и так далее.
Уже предвкушаю сколько у меня займёт времени изучение правил ^_^
http://m.youtube.com/results?q=mansions%20of%20madness%20video%201#/watch?v=WJ_fNdICfiA Вот. Посмотри вот ту серию видеороликов. В общем многое становится сразу понятным. Правда это спойлер. Если не будешь играть хранителем то лучше просто прочитай рулбук.
Ну да, а кто интересно за меня будет играть, если игра моя?)) Да я с удовольствием)
Уфф...сколько там говорят-то. А нету с сабами или на русском? ^_^