Помимо крупных российских издательств, которые преимущественно занимаются локализацией зарубежных разработок и только периодически выпускают внутренние разработки, есть ещё малоизведанное облако независимых издателей и компаний-однодневок. Хотя я стараюсь поддерживать интересные мне разработки наших авторов, честно признаюсь, с этими товарищами я намного более осторожен. Чаще всего дело в очень малом объёме имеющейся информации. Ну, и отсутствие доверия с ценой тоже являются серьёзными факторами. Собственно, из множества проектов на Crowd Republic, Boomstarter и прочих краудфандинговых платформах, я за всё время поддержал лишь «Гравитацию» от самаровской RedHex и разработки новосибирской «Интаглиф». О первой мы ещё обязательно поговорим, а сегодня же остановимся на втором.
Пётр Вибе продолжает создавать и издавать собственными силами игры в придуманном им мире Сигиллум, невзирая на различные сложности и препоны. Его основным проектом-флагманом по-прежнему остаётся «Бестиарий Сигиллума», с которым у меня лично как-то не сложились отношения. Тем не менее, игра пережила не один тираж, приобрела цифровое воплощение, а недавно вышла в обновлённом и «многобюджетном» виде благодаря сотрудничеству с Crowd Games. При желании, о «Бестиарии» можно почитать или посмотреть на самых разнообразных ресурсах. Мне же хочется потихоньку завести разговор о других, менее освещённых проектах Петра. И начнём с самой свежей разработки «Тетраномикон».
Итак, всевозможные воины и сражения наконец-то прекратили сотрясать мир Сигиллума. Теперь предстоит (не)благодарная задача по восстановлению потрёпанной экономики, что, собственно, ложится на наши с вами плечи. Для этого мы будем оперировать малым набором. Нам выдаётся четыре типа построек – ферма, лесопилка, каменоломня и шахта. В личном запасе игроков каждая из них представлена тремя жетонами. Постройки стоят одинаково, однако приносят разный доход в конце раунда. Возводить их можно исключительно по принципу «от простого к сложному»: чтобы построить каменоломню необходимо возвести лесопилку, для которой сначала необходима ферма. И так далее. При этом обязательным требованием является связь каждого предыдущего типа с последующим посредством маршрутов. Или же они могут находится в пределах одного замка, но так редко получится.
На протяжении четырёх (не забываем про «тетра» в названии) раундов мы будем застраивать замки разнообразными зданиями и создавать пути, набирать легендарных существ (куда же без них в мире Сигиллума) в свою армию, создавать артефакты и отправляться в походы за разнообразными трофеями. Как я уже говорил, постройки нам нужны для получения дохода; существа дают владельцу разнообразные скидки и бонусы, составляют его военную мощь, а также определяют текущее положение дел – идёт ли сейчас война или существует мир; артефакты по своей сути являются целями, которые может получить кто-то из игроков при выполнении их условий; походы же позволяют получать трофеи и славу, и вдобавок позволяет освобождать замки под новое строительство.
Хм, совсем без войны в восстановлении экономики обойтись не удастся. Хотя работает она в «Тетраномиконе» интересно. По сути, речь скорее идёт об определённой экономической заточенности, что даёт некоторые преимущества, но и обладает своими недостатками. Так, в мирно ориентированной экономике большей ценностью обладают лесопилки и каменоломни, сиречь они приносят больший доход. А вот фермы и шахты ценнее при ориентированности на войну. Так сказать, войскам еда ценнее дерева. И камень почему-то. Да и походы только звучат сурово только на бумаге. По сути же мы определяем силу армии, суммируя значения на картах существ в своём табло, и сравниваем её с показателем на жетоне нужного нам трофея. Если у отправившегося в поход значение силы больше, он забирает жетон себе, делая замок доступным для строительства в этом раунде. (В коробке также идёт небольшое мини-дополнение, позволяющее мощи нейтральных отрядов меняться, но его мы пока не пробовали.)
В общем, по первым впечатлениям вполне себе любопытно работающая игра получилась. Поначалу казалось, что «Тетраномикон» будет сильно походить на Brass, потому что определённое внешнее сходство имеется. Мол, замки, которые состоят из трёх-четырёх мест под постройки, при этом замки соединяются морскими путями и дорогами. Да и сам Пётр когда-то говорил, что хотел бы сделать этакий Brass в мире Сигиллума. Однако по факту играется «Тетраномикон» совсем по-другому и ощущается достаточно самобытным, так что здесь вопросов никаких нет и подобные опасения оказались беспочвенными.
Правда, по общим впечатлениям пока всё как-то непонятно. Вдобавок, вопросы остались в отношении других аспектов, на которые ответ дадут только новые партии. Например, насколько большое влияние оказывает случайный выход легендарных существ первой и второй эпохи на ваши планы и действия? Имеет ли оно вообще значение? И есть ли в игре достаточная вариативность и реиграбельность? Насколько сильно меняет расклад на партию случайная раскладка поля (оно здесь составное)? И, пожалуй, самый главный вопрос для меня: насколько хорошо «Тетраномикон» раскрывает свои грани при игре вдвоём? Пока ответить на эти вопросы более-менее однозначно мне сложно, так что время покажет.
Оригинал заметки публиковался в Телеграм-канале "Заметки настольщика": https://t.me/zametki_nastolschika
Остались вопросы,как соло игра покажет себя вчетвером?Хспди,нужна дуэль ,берешь дуэль,это игра на компанию ,как она себя должна показать при игре вдвоем,будучи экономической стратегией?Да не должна она себя показывать,ты ещё смотри детские мультики и задаться вопросом не забудь,почему нет крови и убийств.Логика так и блещет.Хорошая игра,которая раскрывается с наигровкой партий,зная уже все артефакты и как работают все эпохи ты строишь разные тактики исходя из эпох и готовишься к следующим.
Спасибо и вам за очень ценное мнение.