Оценка пользователей
7.676
Оценить:
-

Впечатления от игры "Тетраномикон" после второй партии

 

Поскольку первая партия в «Тетраномикон» оставила после себя некоторое количество вопросов, во второй раз мы решили постараться найти удовлетворяющие нас ответы. Пускай даже и промежуточные. Сегодня поговорим о новых мыслях, которые у меня сформировались по итогу. На остальные вопросы попытаюсь найти ответы в следующий раз.

Начну, пожалуй, с самого животрепещущего лично для меня лично момента – игра вдвоём. Всё более и более убеждаюсь для себя, что оптимальным составом для «Тетраномикона» будет три, а то и четыре человека. Именно в этом варианте игра должна раскрыться полностью. Что, кстати, считает и автор Пётр Вибе. По нашим с Женей ощущениям «Тетраномикон» играется вполне пристойно, однако при этом на двоих игроков взваливается больше обязанностей, лишающей их доли гибкости решений.

«Тетраномикон» строится на принципе, что один игрок, выполняя какое-либо действие, произвольно (или непроизвольно) создает новые возможности для других. Следовательно, здесь очень важно смотреть не только на то, что получаете вы, но и что это даст другим. Самым очевидным примером будет действие походов. Получив жетон трофея, вы увеличиваете собственную славу (приближая вас к получению артефакту). При этом открывается доступ к замку, где теперь все могут возводить новые постройки, укрепляя свою экономику. (Кстати, так же можно облегчить захват прочих замков другими игроками.) Данный аспект особенно важен ещё и потому, что в «Тетраномиконе» есть ограничение на строительство: в первом раунде в замке может быть не более одного здания каждого игрока, во втором – не более двух и так далее.

И, как мне кажется, данный аспект хуже раскрывается при игре вдвоём. Поскольку в первом раунде мы начинаем в стартовом замке, где можно построить только одно здание, кто-то из игроков должен пойти в поход, чтобы открыть замок для дальнейшего строительства. В обеих наших партиях ситуация складывалась так, что по итогу один шёл в военное развитие – наращивал армию, шёл в походы, получая соответствующие артефакты. Второй же игрок начинал напирать на строительство и подготовку плацдарма для получения артефактов, связанных с разными зданиями. Будь с нами третий игрок, он мог бы двигаться в своём направлении, при этом давая новые возможности и нам. А при игре вдвоём эта задача взваливается на нас самих. Правда, не исключено, что мы с Женей являемся заложниками собственных умозаключений. Такое всегда вероятно.

Однако, в остальных моментах «Тетраномикон» показывает себя довольно неплохо. Скажем, реиграбельность здесь создаётся не за счёт большой стартовой вариативности, но благодаря действиям игроков. Например, хотя направления развития мы с Женей в обеих партиях выбрали одинаковые, складывались они несколько по-разному. Но некоторая доли вариативности здесь тоже присутствует. Выход карт существ и их принадлежность к войне или миру могут подтолкнуть вас к несколько иным действиям и прицел на другие артефакты. Также влияние оказывает и условие карты эпохи.

Правда, нельзя сказать, что игра будет уж слишком разнообразна для тех, кому важен именно этот аспект. Лично мне она приходит на ум сравнение с «Авиалиниями Юкона». Когда я изучал эту игру, казалось что вариативность и реиграбельность достаточно низкая из-за личного планшета. Ан нет! Может потребоваться ряд партий, чтобы только нащупать различные сочетания свойств и бонусов для достижения хороших результатов. И в «Тетраномиконе» также: для таких игроков как я потребуется несколько партий, чтобы понять, как и в какой последовательности необходимо действовать для достижения хорошего результата. А такое захочет делать не каждый.

«Тетраномикон» является продуктом независимого издателя, поэтому обладает определёнными шероховатостями, которые могли бы устранить иные компании. Ей не хватает какого-то лоска, некоторой интуитивности игровых моментов. Хотя бы даже памятки с небольшой выжимкой по основным действиям, потому что они с одной стороны простые, с другой – всё время что-нибудь забываешь. Так во второй партии мы умудрились играть с ошибкой при строительстве зданий. Уходишь с головой в продумывание своих действий, а наглядного напоминания о нюансах не предлагают. В общем, вопросы пока ещё остаются, однако сама игра больше радует, чем отталкивает, поэтому не исключаю, что вернёмся к ней вновь.

 

Эту и другие заметки можно прочитать в моём Телеграм-канале "Заметки настольщика": https://t.me/zametki_nastolschika.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы