Оценка пользователей
7.8824
Оценить:
-

Большой переполох в маленьком Кхитае

время: 06 марта 2025 место: Логово оверлорда

"Сквозь затерянные, проклятые джунгли королевства Кхитай Ведьма Зелата осмелилась отправиться на поиски колдунов с Востока, что считаются намного могущественнее живущих на Западе.

 

Ей встреча с известный кхитайским колдуном пошла не по плану. Будучи не склонным поделиться своими знаниями, хитрый колдун отравил аквилонскую ведьму и похитил её книгу заклятий. Её спутники быстро соориентировались и отвели её к жрецам Божества Йун. Увы, даже они не смогли помочь ей, ибо необходимых для варки лекарства ингредиентов, что может спасти ей, сложно достать.

 

Время Зелаты на исходе, киммерийский воин, что сопровождает её, решается отправиться в поселение, где обитает колдун, дабы добыть недостающие ингредиенты - с или же без согласия владельца. Однако, это непростая задача - колдун находится под серьёзной защитой отряда наёмников, что служат ему в качестве телохранителей".

 

 

Вот такое объёмное вступление втречает игроков перед каждой партией настольного Конана. Далее нас вводят в курс дела, расставляем миниатюры на поле, раскладываем сундуки и карточки, готовим планшеты сторон, запоминаем особые правила, коих на каждый сценарий щедро отсыпают, обязательно запускаем приложение-компаньон для расчёта видимости у рейнджовых юнитов, ну и взываем Крома, чтобы кто-нибудь не забыл в очередной раз про какой-нибудь нюанс способностей юнитов. Let the war begin!

 

 

Цель миссии - собрать 3 ингридиента, в начале игры игрок за Конана и ко получает закрытую информацию, что конкретно ему нужно собрать. Все ингредиенты видны на поле, это просто карточки, у них есть своя масса и их нельзя бросать - игра продумывает даже такие нюансы. А фишкой является последний ингредиент, которого пока нет на поле - кровь колдуна. Её можно получить только нанеся ему урон. И всё это нужно успеть за 6 ходов!

 

Первым ходит отряд Конана, в нём три воина - сам киммериец, Шеватас (как у нас его кличут - литовец, взломщик замков и вообще большой ловкач) и какой-то китайский воин-амбидекстр. 

 

 

Противоборствуют же ему отряды оверлорда, включающие в себя пехоту с пиками, которые могут в себя забирать урон, наносимый другому юниту, щитовики, не дающие мимо себя никому пройти (кроме ловкача-литовца, конечно), злобные псины, которые быстро бегабт и огрызаются в ответ на урон, а также меткие метатели пик точёных. А вишенки на этом кровавом пиршестве - колдун, который может отталкивать противников своей магией и наносить урон, и его личный зверёк - здоровенное чудище, которое просто больно бьёт. Но в этом сценарии у них не особо много здоровья...

 

И вот тот факт, что у них мало здоровья играет на руку героям. Первым же делом Конан тараном попёр в хижину колдуна, куда позже прибегут его подельники в полном составе и замочат одним, первым же ходом, как колдуна, так и его чудище - очень хорошо пошли кубы, на столько, что даже защищаться бессмысленно, а уж Конан со своей способностью крутить топором и наносить урон всем вокруг только усугубляет ситуацию. Но, тем не менее, добить колджуна и зверюгу смогли его подельники, топора одного всё же оказалось немного маловато. Всё, зе енд, самый мощные юниты оверлорда повержены, герои победили. При этом, немного отвлекаясь на правила, герои потратили довольного много энергии - осталось по 2-3 кристалла у каждого, а в начале хода они могут восстановить лишь 2 (при условии, что они будут действовать, если встать в защитную стойку - то 5, но нельзя ни ходить, ни атаковать). Так вот, литовец Шиватес принимает решение собрать кровь колдуна, потратив на это одну энергию - за что он ещё поплатится.

 

 

Слегка приуныв, оверлорд начинает свой ход. Долго изучая потенциальные возможности, среди которых основным вариантом был вывод красных юнитов с щитами для блокировки героев, когда они попытаются выйти из комнаты, а затем подтянуть стрелков и хоть кого-то попытаться убить. Но внезапно игрок за героев обратил внимание на собак, мол, дааа, меня могут достать только твои собаки, товарищ оверлорд, потому что они самые быстрые и больше никто не сможет забежать в комнату. Ну, как говорится, концерт по вашим заявкам - и в комнату врывается 2 псины, а в нагрузку прямо у выхода из хижины задорно покачивая копьями оказывается стража.

 

И всё бы ничего - подумаешь, встали столбом у входа, бить-то не могут, не дотянуться, а собаки атакуют вяленько. Но кубы попёрли, Конану и компании пришлось использовать оставшуюся часть энергии на оборону (кому хочется урон-то получать, ведь ещё надо собрать 2 ресурса и свалить через единственную точку на карте, мосты к которой ещё и можно затопить оверлорду на 1 ход)

 

И тут герои совершают вторую ошибку после подбора крови (ну и самого факта, что они втроём столпились в одной маленькой комнате) - они атакуют собак. А собаки кусаются в ответ, да не просто так, а самым крутым кубиком с наивысшим шансом попадания, у них ещё и 2 брони - вот тут-то они и раскрыли себя во всей красе и хорошенько покусали героев. Один пёс, конечно, помер, но так как Конан своим топором задел второго (это мы решили честынм броском монетки) - то варвара атаковали в ответ. 

 

Ситуацию усугубил второй ход оверлорда, который решил стянуть щитовиков к проходу, ну и произошло небольшое землятрясение, от которого герои попадали и потеряли по одному очку выносливаости. Тут немного поясню правила - у оверлорда есть тайл ворона на доске отрядов, активируя который можно использовать особое свойство согласно сценария, вот землятресение и есть это свойство. Круто, что авторы не поленились и нарративно объяснили, почему герои теряют выносливость, а не просто написали "уберите по 1 очку у каждого героя".

 

Что касается оравы у выхода из хижины - по замыслу оверлорда они выстроились там, чтобы герои не могли выйти, ибо по правилам если противников больше, чем союзников - нужно тратить одну единицу движения за разницу в их количестве, а герои активно воевали и энергии у них мало. Варианта у героев 2 - убивать всех, либо прорываться никого не трогая. Но в нашем случае второе не сработает и вырваться может только Шиватес - ибо щитовики со свойством Блокировки не могут быть пройдены мимо, они тупо блокируют всех (кроме Шиватеса - у него свойство ловкача, он игнорирует эту преграду)

 

 

Хорошенько подумав, игрок за героев принимает решение вытаскивать литовца, а остальными бугаями пытается расковырять поджидающих наёмкников. Оверлорд подзабыл, что может затопить мосты и Шиватес без проблем добегает почти до выхода, но ему не хватает совсем немного энергии. В то же время, оставшиеся воины вполне успешно раскидывают столпившихся супостатов - но при этом тратя много энергии, так как оверлорд вкидывает дополнительно свою энергию на защиту юнитов. Не с целью их сохранить, но с целью побольше измотать героев.

 

 

Вырвавшись из окружения, Конан с китайцем направляются за вторым ингредиентом - поле уже выглядит полупустым, сопротивляться им некому. И тем не менее, ход перешёл оверлорду.

 

Не долго думаю, оверлорд мочит со всех орудий литовца, у того не хватает энергии на защиту и с парой-тройкой пик он падает бездыханно оземь, роняя кровь колдуна практически на выходе из локации...

 

 

У героев остаётся пара ходов. Забирая второй ингредиент, Конан направляется к выходу, но энергии хватает на пару шагов. Китайский товарищ забирает третий ингредиент, но силы также на исходе. Пока герои пытались добежать до выхода - Зелата умерла, не дождавшись героев, время вышло. Оверлорд победил!

 

Подведём итоги. В игре царят КУБЫЫЫ - жёлтые, оранжевые, красные. Это просто злой рок судьбы, оппоненту могут выпадать жирные результаты, а тебе нули - смирись, пёс, Кром тебя не услышит. Поэтому важно менеджить грамотно ресурсы. Вывод для героев был сделан, что всё же не надо было всех запускать в комнату с единственным входом и выходом на первом же ходу, израсходовав почти всю энергию, при этом потратив 1 единицу на то, чтобы просто поднять кровь колдуна. А собаки, которые в предыдщих играх просто выбрасывались сразуже, сливаясь в небытие - это мега ценные монстры, хоть и с слабой атакой - зато средней защитой и овервотчем, их невыгодно бить, а бегать они мешают. "Пёсики, любишь пёсиков?" - я теперь да)

 

Что касается оверлорда - всё зависит от сценария, но как будто им выигрывать в Кхитай как минимум сложнее. Мы затем сыграли уже втроём 2 первым сценария с башней и оверлорда разнесли грамотными слаженными действиями героев + неудачные броски кубов. Но при всём при этом, даже откровенно проигрывая (ещё и в середине игры оказалось, что герои жёстко нарушили правила) - всё равно все участники партии получили колоссальное удовольствие, ибо игра кинематографична.

 

Ну и наверняка герои захотят матч-реванш, поглядим, что они придумают на этот раз. Или вообще поменятсья сторонами, пусть оверлорд придумывает новую тактику на месте героев)

 

Следующая остановка - большая партия втроём в пикской деревне, где нужно оторвать голову местного колдуна, а также спасти принцессу. Заруба обещает быть жаркой - вот в этом сценарии оверлорд на коне! Но, возможно, в этот раз всё будет иначе...

 

А ещё мы неправильно ставили таймер, но по ходу миссии за убийство отрядов добавляли героям времени, что всё равно не спало их от провала. Учтём на будущее.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

О, я сначала подумал, что это дневник про редкий данжен кроулер Big Trouble in Little China: The Game (по фильму), а жаль. Но про Конана тоже интересно читать, хоть мне он и не зашел.

BrutalBaron написал полгода назад: # скрыть ответы

Надо дать новый шанс, может звёзды не сошлись. Для меня Конан это синоним тру америтрэша, эталон фактически. У него 2 проблемы:
1) Почаще бы играть
2) Допы фиг достанешь (хотя я собрал все большие допы первой волны, но нужен Завоеватель и хотелось бы Рассказы Красного Братства, но и без них уже есть порядка 100 сценариев с таким набором)

Siar написал полгода назад: #

Мех, нет желания повторять. Позже напишу, что не понравилось.

BrutalBaron написал полгода назад: #

Прошу прощения за ошибки, они тут есть. Просто я написал дневник и нажал сохранить, чтобы не потерять - а при редактировании у меня пустое поле, то есть моего текста нет( Придётся немного поплеваться в некоторых местах, эх

И фотки надо делать, покруче, как ту с собакой и окружающими наёмниками, следующий отчёт круче будет, полагаю.