Как Красить Игровые Миниатюры
Эпизод 5
Инструменты (завершение)
Добро пожаловать на курс покраса игровых миниатюр от design19studio
Самое полное и современное руководство по лучшему хобби в мире – от азов до мастерства на понятном языке. Эпизоды выходят на Пикабу и Яндекс-Дзене, иногда на Тесере
При перепечатывании любой части любого эпизода ссылка на автора обязательна
© design19studio 2025
Завершаем обзор инструментов и подводим итоги
Палитра
Это та рабочая площадка, на которой мы разводим краски перед нанесением на окрашиваемую поверхность
Акриловые краски являются водорастворимыми. Это значит, что мы можем менять степень их густоты при помощи обычной воды. Некоторые типы красок не требуют предварительного разведение, например, проливки, но обычные, стандартные акриловые краски слишком густые, чтобы работать в неразведённом виде в такой тонкой сфере, как покрас миниатюр
Мы ведь не заборы красим
Поэтому: сначала разбавляем, потом наносим. Никак иначе. А разбавлять удобнее всего на палитре
У непричастного человека при слове «палитра» скорее всего возникает образ пластиковых формочек с круглыми ячейками из школьных уроков рисования. примерно вот таких
Можно ли ими пользоваться? Вполне. По большому счёту, может подойти любая непромокаемая гладкая поверхность
Я использую листы глянцевого непромокаемого картона. На лист наносится капля краски, затем кисть смачивается водой и начинается растушёвка краски на этом листе. Как именно это делается – подробно опишу в соответствующем эпизоде. Затем разбавленная до нужной консистенции краска забирается с листа кончиком кисти и только тогда наносится на миниатюру. Ещё раз – нельзя красить сразу из банки
Главное – непромокаемость листа. Найти такой картон не просто. Если вы видите, что лист начинает промокать, менять структуру и форму под воздействием краски и воды, попробуйте сменить марку картона
GW производит специальный картон с названием Citadel Palette Pad. Он дорогой, в пачке 20 двухсторонних листиков. Я использую до состояния полного изгваздывания, затем переворачиваю на другую сторону. Как ни странно, но даже при моих объёмах работ одной пачки обычно хватает на несколько месяцев. Возможно, вам хватит на год
О СМЕШИВАНИИ
Даже такой сторонник упрощённых методов как я, иногда вынужден прибегать к смешиванию красок, то есть созданию новых цветов при помощи уже имеющихся. А иногда нужно просто развести Контрастную краску медиумом в определённой пропорции. В этих случаях объём наносимой на палитру краски уместно увеличить, чтобы не повторять процедуру несколько раз. К тому же, иногда полученный при помощи алхимического эксперимента уникальный цвет может оказаться сложно повторить, и лучше сразу намешать с запасом
Но на плоском листе краска довольно быстро высохнет. При растушёвке это не слишком актуально, потому что даже при небольшой сноровке растушёвывать новую каплю краску обычно бывает проще, чем заботиться о её скорости высыхания, но вот при смешивании эта самая скорость порой кажется _слишком_ быстрой
Поэтому смешивать краски лучше в какой-нибудь ёмкости, откуда вода будет испаряться медленнее. Я использую небольшие мисочки для варенья, объёмом в пару столовых ложек, с узким горлышком. Площадь испарения гораздо меньше – процесс высыхания тормозится в несколько раз
Обратите внимание на новенькую силиконовую палитру от тех же GW – Servo-Skull Palette. Её замысловатая форма со множеством мелких углублений как бы приглашает что-нибудь в них посмешивать. В остальном она ничуть не лучше копеечных палитр с Озона. Иногда в интернете или в магазинах для художников можно найти очень интересные образцы
О влажной палитре. Меня разругают вдребезги, если я о ней ничего не скажу. Хотя и так разругают, потому что здесь точно такая же история, как и с аэрографом – я ей просто не пользуюсь
Идея влажной палитры состоит в том, чтобы растянуть время высыхания разведённой/смешанной на палитре краски во много-много раз
Иногда в продаже можно увидеть специальные наборы для создания влажной палитры, например, от Army Painter. Но её можно легко сделать с нуля из подручных материалов
Берём пластиковую миску – из тех, в которых офисные служащие таскают на работу бутерброды. Миска должна быть в меру плоской и устойчивой. К ней обязательно должна прилагаться герметично закрывающаяся крышка – она пригодится позже. Вырежьте ножницами из какой-нибудь тряпки, бумажного полотенца или любого другого хорошо впитывающего материала несколько прямоугольников, под размер миски, уложите их в миску в несколько слоёв. Затем хорошенько пропитайте водой. Не так, чтобы прямо всё плавало, но _хорошенько_
Положите сверху лист тонкой непромокаемой пергаментной бумаги и прижмите к влажному материалу на дне миски. Непромокаемость бумаги помешает воде просачиваться сквозь неё наверх, но за счёт своей тонкости бумага будет как бы подпитывать водой и прохладой разводимую/смешиваемую на бумаге краску. Этого будет достаточно для того, чтобы скорость высыхания краски понизилась радикально
Лежащая на грамотно сделанной влажной палитре краска может сохранять свои свойства на протяжении нескольких дней. Особенно, если в конце рабочего дня накрывать палитру крышкой и убирать в холодильник. То есть, вы можете намешать на влажной палитре такой объём краски, которого вам точно хватит до завершения и, таким образом, не бояться, что не сможете повторить намешанный оттенок. Также считается, что влажная палитра экономит деньги, увеличивая процент краски, пускаемой в дело. Меньше краски высыхает, больше оседает на миниатюрах
Почему же я не пользуюсь влажной палитрой?
1 – Создание влажной палитры и ухаживание за ней требуют пусть немногого, но всё же времени. Когда вы зарабатывание покрасом деньги, любое лишнее движение, повторенное многажды – в финансовые потери. Экономия краски слишком мала, чтобы реально её ощутить. Ну высохнет краски на 30-40 рублей меньше за целый рабочий день – потеряю-то я на попытках сэкономить гораздо раз больше
2 – Растушёвывать удобнее на обычной палитре или специальном картоне. Не нужно будет думать о том, чтобы не свернуть пергаментную бумагу в сторону, не нужно следить, чтобы бумага постоянно плотно примыкала к влажной среде и т.д.
3 – При обычной растушёвке вообще-то вовсе не обязательно сильно волноваться о высыхании краски. Нанесли каплю, развели водой, покрасили, повторили. После небольшой практики процесс разведения новой капли краски становится более прост, чем задача сохранения старой. А экономия это – см. пункт первый
4 – При смешивании красок в углублении палитры или мисочки для варенья у вас всё будет минут десять до того, как краска начнёт серьёзно менять свои свойства. Я почти всегда использую уже готовые цвета, и смешиваю краски в основном только с разбавителями. Повторно развести краску медиумом так, чтобы новый раствор не отличался от прошлого – задача не такая сложная, как при получении новых цветов из двух и более красок. Это легко повторяемый процесс
То есть, лично для меня влажная палитра несколько усложняет процесс покраса, никоим образом не облегчая его
Ну и зачем тогда?
Итого: экономия краски это миф, добавление лишней возни это реальность
Влажная палитра нужна только если вы ну ооочень медленно красите, и у вас успевает высыхать почти вся разводимая на палитре краска, либо если вы очень любите алхимию получения новых цветов
С этим мнением можно не соглашаться
Сделайте сами влажную палитру хотя бы раз и хорошенько потестируйте, лично оценив степень её необходимости. На Ютубе есть множество роликов с подробной демонстрацией её создания, научиться несложно
Подведём палитровые итоги
Необходимость палитр – без них вам будет не на чем разводить и смешивать краску. Какую же именно палитру использовать – картонную, пластиковую влажную – со временем поймёте сами.
Попробовать стоит все
Лично мой выбор – Palette Pad от GW + мисочка для варенья
Возможные покупки:
Citadel Palette Pad, 20 листов – 1.390 р.
Citadel Servo-Skull Palette – 1.990 р.
Army Painter Wet Palette – 3.190 р.
Пластиковая палитра в Озоне – 140 р.
Глянцевый непромокаемый картон – ищите в Леонардо и других магазинах для художников
Влажная палитра своими руками – бесплатно при наличии подходящей миски с крышкой, тряпок / бумажных полотенец и пергаментной бумаги. Попробуйте поспрашивать у жены, наверняка у неё всё это припасено
Бумажные Салфетки
Очень полезно всегда иметь под рукой пачку обычных бумажных салфеток. Только не берите совсем дешёвые, от которых летит бумажная пыль, возьмите в меру качественные – но не настолько дорогие, чтобы их было жалко тратить. Раньше использовал салфетки из Икеи, теперь покупаю что приглянется
Не берите ароматизированные
Применений салфеткам тысячи. Просушить/промокнуть кисточку после мытья в стакане, вытереть разбрызганные капли краски, потыкать по салфетке кистью для драйбраша, освобождая её от излишков краски и т.д.
Влажные Салфетки
По степени полезности почти догоняют обычные
При активной работе с красками руки будут неизбежно пачкаться. И потеть. А пот и жир крайне неполезны при попадании на окрашиваемые поверхности. С заляпанных ими участков краска будет просто соскальзывать. Можно постоянно бегать мыть руки на кухню или в ванную комнату, но проще пользоваться влажными салфетками
Также они пригодятся в случаях, когда надо что-то протереть, а обычные бумажные не справляются
Найдите салфетки, которые не будут раздражать вашу кожу. Спиртовые лучше не использовать из-за резкого запаха. Как и в случае с обычными салфетками, чем меньше они ароматизированы, тем лучше
Итоги По Всем Инструментам И Прочим Полезным Вещам
Раздел, занявший почти три эпизода, подошёл к финалу
Распределим всю разобранную экипировку по степени необходимости и подсчитаем денежные затраты
ВЕЩИ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ
Модельный нож, стаканы для воды, палитра (на выбор), салфетки, влажные салфетки
Это те инструменты, без которых вы не сможете начать работать. Нож наименее необходимый предмет из этой категории, но ведь всегда найдётся, что срезать или подчистить. Я бы на вашем месте приобрёл. Можно взять самый простой вариант скальпеля со сменными лезвиями, я пока не встречал совсем уж негодных скальпелей. Стаканы и салфетки берём с кухни, палитру можно купить дешёвую пластиковую
Общая стоимость вещей категории: от 600 до 6.000 рублей
ВЕЩИ ВТОРОЙ НЕОБХОДИМОСТИ
Кусачки, скребок для облоя, текстурная наносилка, шарики для взбалтывания, зелёнка, клеи, лупа,
Кусачки и скребок нужны при сборке миниатюр с литников, зелёнка и клей при сборке моделей и исправлении недостатков, шарики упрощают взбалтывание краски, текстурная наносилка поможет положить пасту на подставки, лупа поможет получше взглянуть на детали. Всё это желательно, но опционально
Общая стоимость вещей из категории: от 2.000 до 12.000 рублей
ВЕЩИ ТРЕТЬЕЙ НЕОБХОДИМОСТИ
Дрель, пинцет, держатели миниатюр, напильник, аэрограф, органайзер для красок
Дрель нужна только для сверления стволов, напильник только для работы с железом. Пинцет и держатели миниатюр могут быть полезны, но в начале пути точно можно обойтись без них. Аэрограф это отдельное направление в покрасе, органайзер понадобится, когда вы определитесь с производителем краски и когда ваша палитра красок разрастётся хотя бы до 30-40 штук
Общая стоимость: поверьте, не нужны вам (поначалу) такие вещи
В следующий раз приступим к грунтовке
Место для вопросов и комментариев