Как Красить Игровые Миниатюры
Эпизод 16
Краски Citadel
Добро пожаловать на курс покраса игровых миниатюр от design19studio
Самое полное и современное руководство по лучшему хобби в мире – от азов до мастерства на понятном языке. Эпизоды выходят на Пикабу и Яндекс-Дзене, иногда на Тесере
При перепечатывании любой части любого эпизода ссылка на автора обязательна
© design19studio 2025
В предыдущем эпизоде мы начали рассматривать триады базовых красок и лейеров
ТАБЛИЦА БАЗЫ + ЛЕЙЕРЫ ЧАСТЬ 2
Следующие 12 триад, 38 красок
-- Incubi Darkness, Kabalite Green и Sybarite Green ---
Холодная зелёная триада
Первая из пяти зелёных триад, условно можно назвать её изумрудной. Настоящий изумрудный цвет можно получить, покрыв результирующий цвет этой триады блестящим лаком
Incubi Darkness – очень тёмная базовая краска, почти до черноты
Kabalite Green – наиболее близок к изумрудному, но довольно тусклый
Sybarite Green – холодный светлый травяной тон
Очень контрастная триада. Хороший результат получится, если оставить общий тёмный вид, но сделать тонкие краевые высветления лейером второго уровня или эджем Gauss Blaster Green
--- Caliban Green, Warpstone Glow и Moot Green ---
Тёплая зелёная триада
Базовый Caliban Green нельзя назвать особенно тёплым тоном, вдобавок он очень почти такой же тёмный, как базовый из предыдущей триады. Warpstone Glow начинает уводить цвет в теплые оттенки, а Moot Green – самый яркий зелёный лейер во всей палитре – очень живой салатовый, почти до кислотности
Совет: работайте с этой триадой осторожно; за счёт высокого разницы между базовой краской и лейерами финальный результат может получиться резковат
Как видите, базовые зелёные цвета бывают на первый взгляд излишне темноваты. Это сделано специально – часто бывает нужен именно тёмный зелёный тон, с которого можно проводить высветления до нужной стадии
Помните о том, что всегда можно начать работу, используя для базового покрытия лейер первого уровня, а заканчивать – эджами, сохраняя трёхшаговую длину высветлений. В таких случаях цвет подложки будет играть бОльшую роль. Это можно обыграть, придавая при помощи неё дополнительные акценты. Например, жёлтая подложка придаст финальному зелёному цвету ещё более тёплый оттенок
--- Waaagh! Flesh, Warboss Green и Skarsnik Green ---
Нейтрально зелёная триада
Эта триада выпущена для того, чтобы красить зелёную кожу вархаммеровских орков, также подходит для листвы, травы и прочих огурцов
Waaagh! Flesh – не такой тёмный базовый, как предыдущие два
Warboss Green – нейтрально-зелёный лейер, может быть с совсем небольшим уклоном в болотный
Skarsnik Green – приятный светлый цвет свежескошенной травы
Совет: если вы для начала хотите приобрести всего одну зелёную триаду, есть смысл выбрать эту; с ней проще работать из-за меньшего контраста между базой и лейерами, и оттенки подходят для более широкого спектра сценариев
--- Castellan Green, Loren Forest, Straken Green и Nurgling Green ---
Тёмная болотная триада
Это не совсем триада, в линейке целых четыре цвета. В таблице из книги How To Paint Citadel Miniatures эти четыре краски представлены в виде двух триад. Они начинаются с одной и той же базы – но в первой триаде применяются первый и второй лейеры, а во второй триаде – второй и третий
Но удобнее представить линейку в виде одного последовательного набора из базы + трёх последовательных лейеров
Castellan Green, как и базовый цвет хорошо подходит для покраса различной военной формы и техники защитного цвета. Также это хорошая основа для листвы, эльфийских плащей и т.д.
Loren Forest начинает линейку высветляющих лейеров этой «триады», Straken Green продолжает – и вполне можно на нём и закончить. Но, как сказано выше, по каким-то причинам в линейке присутствует четвёртая краска, лейер _третьего_ уровня – нежно салатовый Nurgling Green
Если вспомнить о существовании эджей – в данном случае подойдёт Krieg Khaki – можно мысленно расширить линейку до целых пяти цветов
--- Deathworld Forest, Elysian Green и Ogryn Camo ---
Светлая болотная триада
Базовый Deathworld Forest светлее, чем базовый из прошлой триады, с бОльшим уклоном в тёплый коричнево-бежевый спектр
Лейер первого уровня Elysian Green с одной стороны подойдёт для чего-нибудь не очень здорового, зелёно-болезненного, гниющего – для армий Нургла из Warhammer, разных зомбей и прочее. Но с другой, если принять другие ассоциации – это ещё один хороший оттенок для внесения разнообразия в покрас листвы больших деревьев
Ogryn Camo – очень светлый болотный цвет, с уходом в песочный оттенок
Совет: на вопрос «какую из двух болотных триад выбрать?» лучший ответ – «какая вам больше нравится»; новичкам и вовсе можно первое время обойтись без болотных цветов, взяв одну из «настоящих» зелёных триад
--- Zandri Dust, Ushabti Bone и Screaming Skull ---
Светло-песочная или костяная триада
Цвета описанных выше триад постепенно шли от чистых зелёных к болотным оттенкам, постепенно понижая степень зелёного и повышая уровень коричневого-бежевого – и наконец вышли к чисто песочным
Zandri Dust – очень приятный тёмный песочный оттенок, подходит для покраса военной формы защитных цветов не хуже болотных
Высветляющий его Ushabti Bone вторгается на территорию «костяных оттенков» - с него можно начинать покрас различных скелетов. Драйбраш при помощи следующего лейера – Screaming Skull – часто используют как финальный шаг в покрасе костей. Главное, не забыть перед этим использовать проливку цвета сепия
--- Steel Legion Drab, Tallarn Sand и Karak Stone ---
Тёмно-песочная или земляная триада
Steel Legion Drab – едва ли не самый частый оттенок, используемый художниками Games Workshop для покраса ободков подставок своих миниатюр Warhammer, как на фотографии покрашенных оживших скелетов выше. А это значит, что он способен гармонично сочетаться со множеством совершенно разных цветовых схем
Условно, можно считать этот оттенок стандартным тёплым вариантом покраса подставочных ободков (его холодный напарник – серый Mechanicus Standard Grey, про который будет рассказано дальше). Это тон светлой земли, униформы защитно-земляного цвета
Высветляющий его Tallarn Sand является слегка более тёплым оттенком
Karak Stone – такой же удобный для драйбраша множества землистых тонов лейер, как и Screaming Skull для костяных. Его также можно использовать для тонкого краевого высветления коричневых тонов; по сравнению со многими коричневыми оттенками Карак будет смотреться так, как будто он из линейки эджей. Очень полезная краска
Совет: если думаете, какую триаду выбрать из двух перечисленных выше, подумайте над тем, какие цвета чаще встречаются в вашем первом проекте; в любом случае, обе триады – исключительно хороши и обязательно пригодятся позже
--- Bugman’s Glow, Cadian Fleshtone, Kislev Flesh ---
Телесная триада
Это стандартная триада для покраса человеческой кожи. Варьируя степень густоты того или иного оттенка линейки, применяя разведённые в разной степени проливки (и Контрасты), можно добиваться достаточно разнообразных результатов, от очень светлой эльфийской кожи, до смуглой загорелой
Bugman’s Glow – очень тёмный телесный. Настолько тёмный, что его часто пропускают, начиная сразу с лейера первого уровня Cadian Fleshtone. Следующий лейер, Kislev Flesh, достоин выступить в роли финального оттенка, но для придания ещё большей живости и создания на лицах персонажей растяните линейку, используя для краевых высветлений эдж Flayed One Flesh
Факт: человеческие лица часто выступают в роли фокальных точек на миниатюрах – стоит уделить им повышенное внимание и использовать более длинные линейки высветлений, чем обычно
--- Ratskin Flesh, Bestigor Flesh и Ungor Flesh ---
Кожаная триада
В английском языке для обозначения человеческой кожи используют слово skin, но если мы захотим обозначить кожу, из которой сделан брючный ремень, нужно будет использовать слово leather. Если бы я писал курс на английском, назвал бы предыдущую триаду Skin Triad, а эту – Leather Triad. На русском приходится использовать слова «телесная» и «кожаная». Надеюсь, вы уловили, в чём разница
Эта триада подходит для покраса звериных шкур, различной кожаного экипировки, крыс-мутантов, огров-людоедов, а также для покраса загорелой человеческой кожи тёплого бронзового оттенка. Не забывайте про тонирование проливками, разнообразие финальных результатов может быть очень высокое
Ratskin Flesh – базовый тёмный тёплый телесный оттенок, более близкий к оранжевому, чем к телесном из предыдущей линейки
Лейер первого уровня Bestigor Flesh отлично высветляет этот базовый оттенок, а лейер второго уровня Ungor Flesh немного уводит в желтизну
--- Catachan Flesh, Bloodreaver Flesh и Knight-Questor Flesh ---
Тёмная телесная триада
Эта триада отсутствовала в релизе 2012 года и в книге. Я счёл нужным добавить её в Таблицу по причине высокой полезности. Хотя я не нашёл официальных рекомендаций по составлению этих трёх красок в единую триаду, они образуют её так же естественно, как и все прочие, описанные в этом разделе
Catachan Flesh – служит в качестве основы для негритянской кожи
Да, такую основу также можно красить и различными коричневыми красками, но эта базовая краска естественным образом высветляется через светло-негритянскую Bloodreaver Flesh и подходящую для мулатов Knight-Questor Flesh вплоть до – внимание! – цветов позапрошлой триады. То есть, можно начать высветлять ещё дальше с помощью Bugman’s Glow и так далее, вплоть до эджа Flayed One Flesh
Таки образом, получается непрерывная последовательная линейка из СЕМИ красок, где вы вольны выбирать точку старта и финиша
Например, можно начать с Knight-Questor Flesh и закончить на Cadian Fleshtone, получив тёмно-загорелую кожу
Совет: если же ваш бюджет и место для баночек с красками ограничены, я бы рекомендовал первую триаду из трёх телесных; негров всё же можно красить и коричневыми тонами
--- Mournfang Brown, Skrag Brown и Deathclaw Brown ---
Тёплая коричневая триада
С помощью базового Mournfang Brown можно начинать покрас медвежьего меха или любых других элементов с тёплыми и не слишком тёмными коричневыми тонами
У Skrag Brown ещё более тёплый оттенок, а у Deathclaw Brown даже слегка рыжеватый
Как и в случае с остальными коричневыми линейками, можно пробовать высветлять ещё дальше при помощи песчаных или телесных лейеров
--- XV-88, Tau Light Ochre, Balor Brown и Zamesi Desert ---
Светлая коричневая триада
Ещё одна расширенная триада с «лишним» четвёртым цветом. Но в этот раз это не совсем прямая последовательность
На самом деле книге How To Paint Miniatures представлены две триады:
XV-88, Tau Light Ochre, Ungor Flesh
XV-88, Balor Brown и Zamesi Desert
В первом варианте базовый XV-88 – светло-коричневый, с оттенком охры – высветляется охрой Tau Light Ochre, а затем использует лейер второго уровня Ungor Flesh, который уже встречался нам выше в кожаной триаде
Во втором варианте XV-88 высветляется Balor Brown и Zamesi Desert – обе краски ранее не встречались, обе уводят тон в сторону более тёплого глиняно-песочно бежевого
То есть, если у вас уже есть кожаная триада, вы можете получить первый вариант, докупив всего две краски – или приобрести три краски, если хотите вариант второй. Либо взять все четыре краски и составить две триады вместо одной. Решать вам
Совет: все краски из этой линейки не являются сильно необходимыми, особенно если у вас уже есть описанная парой страниц выше земляная триада
ТАБЛИЦА БАЗЫ + ЛЕЙЕРЫ ЧАСТЬ 3
Завершающие 8 триад, 22 краски
--- Rhinox Hide, Doombull Brown и Tuskgor Fur ---
Красно-коричневая триада
Вернее, максимально близкая триада к красно-коричневому из тех, какие есть
Вообще, отсутствие парочки _по-настоящему_ красно-коричневых лейеров – это второй по значению недостаток цитаделевского модельного ряда после отсутствия лососевого оттенка
Базовый Rhinox Hide – глубокий коричневый цвет, более тёмный и со слегка красноватым отливом по сравнению с описанным ранее Mournfang Brown. Лейер Doombull Brown – максимально близкий к понятию «красно-коричневый» из представленных в триаде, но на самом деле коричневый с не слишком сильным красноватым оттенком. Tuskgor Fur – интересный светлый тон на стыке коричневого, красного и оранжевого
--- Dryad Bark, Gorthor Brown и Baneblade Brown ---
Тёмная коричневая триада
Dryad Bark самая тёмная из всех коричневых базовых красок, несколько холодного оттенка
Gorthor Brown – его логичное более светлое продолжение, а Baneblade Brown – светлый почти до бежевого
Эта триада подходит для покраса древесной коры, досок и т.п.
Совет: разнообразие коричневых оттенков всегда полезно, потому что они в той или иной степени присутствуют почти на каждой миниатюре; но, по факту, в начале можно обойтись всего одной коричневой триадой – той, которая больше приглянулась лично вам
--- Mechanicus Standard Grey, Dawnstone и Administratum Grey ---
Серая триада
Базовый Mechanicus Standard Grey, как уже упоминалось выше, отлично подходит для покраса ободков подставок в тех случаях, когда не годится тёплый Steel Legion Drab – например, тогда, когда под ногами персонажей не земля, а городской асфальт
Это хороший нейтральный серый цвет с очень лёгкой ноткой сине-фиолетового, которую вы, возможно, и не заметите
Лейер Dawnstone плавно высветляет базовую краску, а Administratum Grey – светло-серый оттенок, который можно высветлить ещё дальше базовой краской Grey Seer (которая является одной из двух рекомендованных подложек для Контрастных красок) и Ulthuan Grey, вплоть до чистого белого White Scar
Очень полезная триада, крайне рекомендуется к покупке
Серый цвет нужен всегда
А вот дальше несколько сложнее. В Таблице указана схема из сразу трёх пар:
--- Abaddon Black и Eshin Grey ---
--- Dark Reaper и Thunderhawk Blue ---
--- Skavenblight Dinge и Stormvermin Fur ---
На самом деле это полноценные триады. Но для того, чтобы не вставлять в Таблице одну и ту же краску два раза, я протянул указующие стрелочки – первая пара продолжается лейером Dawnstone из предыдущей триады, а вторая и третья пары начинаются с той же базовой краски, что и первая пара – Abaddon Black
То есть, у нас опять некоторые краски повторяются для разных триад
Abaddon Black – это базовая краска, максимально близкая к настоящему чёрному цвету
В книге How to Paint Citadel Miniatures его предлагается высветлять тремя различными способами
Во-первых, тёмно серым лейером Eshin Grey и далее Dawnstone. Но если нужно добиться большей плавности высветлений, между этими двумя лейерами в качестве промежуточного цвета можно использовать Механикус из прошлой триады. И никто не запретит светлить дальше Администратумом и т.д. до чистого белого
Обратите внимание, получается линейка из ВОСЬМИ цветов – пожалуй, самая длинная из всех. Она же одновременно является самой ахроматичной – подмешивая краски из этой линейки во все прочие, вы можете убирать насыщенность, а также добавлять темноты или светлоты
Во-вторых и в-третьих, для Абаддона есть две специальные пары лейеров, которые позволяют получить хорошо высветленный чёрный цвет:
Dark Reaper и Thunderhawk Blue высветляют чёрный в сторону синевато-бирюзового, то есть холодных тонов
Skavenblight Dinge и Stormvermin Fur высветляют чёрный в сторону бурых, то есть тёплых тонов
Совет: при покрасе чистого чёрного материала, например, блестящей хитиновой кожи Чужих или вороньих крыльев, лучшим вариантом будет увести чёрный цвет в сторону синего, подчеркнув его чистоту – словосочетание иссине-чёрный придумано не зря; грязноватый же материал, например, чёрные крысиные шкуры, лучше высветлять в сторону бурого
...Остались последние две неметаллические триады, обе из которых заканчиваются чистым белым цветом
Для обеих триад перед их исходными базовым красками я расположил в Таблице две новые краски, те самые, которые компания-производитель рекомендует использовать в качестве основных подложек для Контрастных красок – холодную светло-серую Grey Seer и тёплую светло-бежевую Wraithbone
То есть, в обеих триадах вы можете применять в качестве базовой краски любую из указанных двух на свой выбор
--- Grey Seer / Celestra Grey, Ulthuan Grey и White Scar ---
Изначальная базовая краска в этой триаде – Celestra Grey, цвет очень светлого серо-голубого неба. Лейер Ulthuan Grey – ещё более светлый, почти что белый оттенок, а White Scar – это чистый белый
--- Wraithbone / Rakarth Flesh и Pallid Wych Flesh ---
В этой триаде исходная базовая краска – светло-бежевая Rakarth Flesh, которая высветлялся почти белым Pallid Wych Flesh – а затем тем же White Scar
То есть, это две самые светлые триады, холодная и тёплая, лейером второго уровня для которых служит самый светлый цвет из вообще возможных, чистый белый
Позже я расскажу, как я применяю эти триады для получения контрастной подложки для покрасов в технике Контраст+
На этом заканчиваются неметаллические краски, аффилированные между собой в триады
Итак, неметаллических триад набралось ровно 32. Это и есть то самое количество основных цветов, с которыми вы можете планировать схемы покраса. Для создания этих цветов потребуется 96 банок – и это не считая проливок
Если бы мы красили космодесантников из ордена Ультрамаринов, о которых рассказывалось в прошлом эпизоде, нам бы потребовались следующие неметаллические триады: тёмно-синяя, чёрная и телесная, возможно красная. То есть, для большинства первых проектов вполне хватит 5-6 неметаллических триад – конечно, с известной долей ограничений, но повторяю снова, не нужно пытаться использовать много цветов для своего первого проекта
Это 15-18 красок
Забегая вперёд, скажу, что можно добавить сюда пару эджей, три или четыре проливки, штук шесть металликов и пару Контрастов – а может штук десять, если этот вид красок вам понравится
То есть, хорошая, годная палитра новичка вполне может состоять из примерно 30-40 красок
Начните с такого количества и расширяйте палитру с каждым новым проектом
А у нас дальше –
ТАБЛИЦА ЭДЖИ И МЕТАЛЛИКИ
10 одиночных эджей и 4 линейки металликов, в сумме 30 красок
Сначала разберём суб-категорию эджей – то есть самых светлых лейеров, которые когда-то были отдельным видом красок, но потом были включены в более широкую общую линейку лейеров
Затем завершим обсуждение «обычных» красок – то есть базовых и лейеров – перечислением четырёх линеек металликов
ЭДЖИ
Это те оттенки, которые обычно находятся на самой крайней ступеньки диапазона создаваемого цвета – в светлой его части (поэтому я не буду каждый раз дополнительно указывать в описании каждого эджа то, что он «очень светлый»)
Из-за того, что настолько светлые оттенки больше похожи друг на друга, чем более тёмные тона, эджей существует всего десяток. Один и тот же эдж может подходить в качестве лейера третьего уровня сразу к нескольким триадам. Например, светло-розовый Fulgrim Pink отлично подходит для триад, которые начинаются с алого Mephiston Red, багрового Khorne Red и розового Screamer Pink
Краевые высветления можно делать достаточно контрастными. Не бойтесь пробовать высветлять неочевидные на первый взгляд цвета. Например, высветлив зелёным эджем чёрный тон, можно получить зловещий и мрачный чёрный, светло-зелёная краевая окантовка будет подчёркивать некую инородность тёмного материала. Высветлив телесным эджем алый, мы изменим настроение в строну больше лёгкости и т.д.
Памятка: для любой цветовой триады хоть какой-нибудь эдж, да подойдёт
Все краски этой линейки вышли единым выпуском чуть позже релиза 2012 года, кроме одной, которая вышла в 2019 году, о ней ниже
Dorn Yellow – лимонно-жёлтый оттенок для высветления жёлтых тонов; также высветляем им светлые оранжевые тона, добавляем яркость песочным
Lugganath Orange – персиково-лолосевый оранжевый, но всё-таки в первую очередь больше оранжевый; высветляем красные и оранжевые тона
Fulgrim Pink – нежно-розовый; высветляем красные и розовые тона, добавляем яркости светло-фиолетовым
Dechala Lilac – нежно-лиловый; высветляем фиолетовые тона, серо-фиолетовую триаду, добавляем яркости серым оттенкам
Blue Horror – небесно-голубой; высветляем все синие оттенки, а также чёрный и серый
Baharroth Blue – бирюзовый; спектр применения высветлений – от зелёного до синего
Gauss Blaster Green – холодный зелёный; высветляем зелёные тона, а также добавляем яркости серым тонам и даже чёрному
Krieg Khaki – тёплый зелёный; пригоден для финального высветления зелёных, коричневых и тёмно-бежевых оттенков
Последняя краска линейки эджей – телесная Flayed One Flesh, служит финальным высветлением светлых телесных тонов
А вот предпоследняя Deepkin Flesh – очень светлый серо-зелёный; применяем тогда, когда нужно свести финальный оттенок к почти белому
Это та самая единственная относительно новая краска, которую я включил в эту линейку волюнтаристским решением. Это оттенок похож на парочку лейеров Ulthuan Grey и Pallid Wych Flesh из двух описанных выше самых светлых триад, добавляя к _почти-белым_ голубому и телесному _почти-белый_ зелёный оттенок
Самое интересное, что вообще-то Deepkin Flesh вышел в паре с базовой Ionrach Skin – из них может составляется ещё одна «самая светлая» триада, которая также заканчивается белым White Scar
Но я решил, что поставлю Deepkin Flesh будет на своём месте в качестве самостоятельного эджа, а Ionrach Skin не то, чтобы сильно нужен. О Ionrach Skin, как и о всех остальных не вошедших в Таблицу красках расскажу чуть позже
Опять же, никто не мешает вам сделать собственную таблицу, с собственноручно спроектированными триадами
МЕТАЛЛИКИ
Изначально, сразу после релиза 2012 года, существовало 4 триады: серебро, золото, медь и бронза, в каждую входила одна базовой краски и два лейера
Я расширил эти триады, добавив туда почти все новые вышедшие металлики, увеличив последовательность высветлений, но сохранив количество цветовых линеек
Не забывайте, что металлики – жирные, тяжёлые краски с не очень хорошей укрывистостью. В отличие от большинства неметаллических лейеров, лейеры-металлики, как правило, очень плохо себя показывают в качестве первого тона на подложке. Начинать нужно обязательно с базовой краски
Дата в скобках после названия краски указана для красок, вышедших позже релиза 2012; изначальные краски идут без даты
--- Серебристая (Железная) Линейка ---
Металлики этой линейки лучше всего затемнять, проливая проливкой чёрного цвета. А для получения самых разнообразных цветных металлических оттенков используется светлая серебряная базовая краска и цветные проливки либо хорошо разведённые Контрасты – например, попробуйте как-нибудь пролить базовый Iron hands Steel зелёной проливкой Biel-Tan Green
Iron Warriors (2019) – самый тёмный из серебристых металликов; используется при покрасе чего-нибудь угрожающего – например, оружия и доспехов злых персонажей, например, мечей орков из Властелина Колец
Leadbelcher – единственная базовая серебряная краска из релиза 2012 года; долгое время любой покрас «под железо» начинался именно с неё. Это ваш самый основной металлик и в принципе одна из самых нужных красок. Теперь ею можно высветлять её более тёмного собрата
Iron Hands Steel (2019) – базовый металлик посветлее; им можно высветлять обе упомянутые выше базовые краски, а можно сразу делать отличную укрывистую светлую подложку. Отлично подходит для покраса оружия светлых сил, например брони эльфийского войска
Grey Knights Steel (2019) – единственная краска из этой линейки, которая несколько выбивается из единого ряда высветлений, ей будет сложновато светлить упомянутые выше краски (хотя можете попробовать). Обладает специфичным голубоватым оттенком; отлично подходит для покраса брони положительных персонажа – лёгким синеватый отлив подчёркивает чистоту как металла, так и помыслов героя
Ironbreaker – лейер первого уровня, на один шаг светлее, чем Iron Hands Steel
Runefang Steel – лейер второго уровня, это уже тот момент, когда оттенок больше напоминает не железо, а серебро
Stormhost Silver (2019) – вышедшая позднее первого релиза очень яркая и светлая краска. В 2019 году в линейке наконец-то появился, фактически, эдж-металлик – блестящий серебряный оттенок для финальных краевых высветлений
Подсказка: этой краской можно также делать краевые высветления для золотой линейки
--- Золотая Линейка ---
Металлики этой и обеих последующих линеек обычно затемняются проливкой телесного цвета либо сепией – первый вариант получается более тёплым, второй – более приглушённым. Если нужен более мрачноватый вариант – возьмите коричневую проливку; интересные тона получаются при использовании красной или оранжевой
Balthasar Gold – базовая краска из первого релиза; тяжёлый тёмный золотой, скорее напоминающий бронзу тёплого оттенка
Retributor Armour (2015) – вышедшая несколько позднее базовая краска, которая расширила исходную триаду, предоставив наконец классический полноценный золотой базовый цвет, очень яркий и насыщенный, также им можно высветлять предыдущую базовую краску
Факт: за счёт мелко помолотых золотых частиц в пигменте является самой дорогой краской из всех базовых
Gehenna’s Gold – лейер первого уровня; им можно высветлять обе базовые золотые краски
Auric Armour Gold – лейер второго уровня, очень яркий и светлый жёлто-золотой оттенок; если вам нужно получить яркий финальный золотой цвет, можете высветлять базовый Retributor Armour сразу этой краской
Liberator Gold (2015) – дополнительный лейер, который расширяет линейку высветлений до пяти оттенков, тоже своего рода эдж для золотого цвета. Это очень светлый, но немного тусклый оттенок – если необходимо покрасить яркий золотой доспех, будет уместнее остановиться на предыдущем лейере. С другой стороны, Либератором можно сделать только небольшое краевое высветление для самые сильно выступающих точек, сохранив яркость золота, но добавив контраста
--- Медная Линейка ---
Единственная линейка, которая сохранилась нерасширенной с момента первого релиза 2012 года, так и оставшись триадой – но ведь медь можно высветлять бронзовыми лейерами и наоборот
Screaming Bell – яркий бронзовый медный цвет с уходом в красный спектр
Подсказка: если нужно покрасить целый отряд с большим количеством бронзового оружия, создавайте цветовое разнообразие, используя в качестве подложек и Screaming Bell, и Balthasar Gold – и высветляя их максимально по-разному
Hashut Copper – лейер первого уровня, очень тёплый и насыщенный
Sycorax Bronze – лейер второго уровня, очень светлая бронза; но если переборщите с высветлением этой краской, можно чрезмерно выхолощить яркие оттенки двух предыдущих тонов
--- Бронзовая линейка ---
Самая необязательная из металлических линеек. Но если нет нужды экономить, я бы взял все вообще металлики из включённых в Таблицу. Из-за своего блеска и яркости металлики играют значительную роль в создании настроения для проектов, в которых есть миниатюры в доспехах, с оружием, где присутствуют роботы, медные статуи, разные драгоценности – то есть почти всегда
Warplock Bronze – очень тёмный и густой бронзовый цвет; новичкам с ним работать будет трудно
Кстати, вместо тёмно-серебрянного Iron Warriors и тёмно-бронзового Warplock Bronze в качестве базовых подложек можно использовать соответственно тёмно-серый и тёмно-коричневый Контраст – при помощи дальнейших высветлений финальный результат получится вполне себе металлическим, но таким образом вы сократите время работы, ведь Контрасты наносить проще, чем базовые металлики, плюс вы минуете стадию проливки
Castellax Bronze (2019) – тёмно-бронзовый лейер, вышедший позднее первого релиза; с его появлением стало доступно плавное, не резкое высветление предыдущей краски
Brass Scorpion – изначальный лейер первого уровня, который теперь стал вторым
Совет: не забывайте хорошо перемешивать металлики – если вы видите в банке с Brass Scorpion непонятную коричневую жидкую жижу, это не значит, то краска испортилась, это значит нужно ещё мешать и мешать
Runelord Brass – изначальный лейер второго уровня, очень светлый, слегка розоватый бронзовый оттенок
Canoptek Alloy (2019) – собственный эдж для бронзовой линейки, светлый почти до ухода в серебрянный; им также можно высветлять медную линейку, которая не получила собственного эдж-аналога
На этом базовые краски и лейеры из тех, которые были отобраны для моей Таблицы заканчиваются
Следующий эпизод начнётся с разбора оставшихся базовых красок и лейеров – тех, которые по разным причинам в Таблицу не вошли