Как Красить Игровые Миниатюры
Эпизод 18
Краски Citadel (окончание)
Добро пожаловать на курс покраса игровых миниатюр от design19studio
Самое полное и современное руководство по лучшему хобби в мире – от азов до мастерства на понятном языке. Эпизоды выходят на Пикабу и Яндекс-Дзене, иногда на Тесере
При перепечатывании любой части любого эпизода ссылка на автора обязательна
© design19studio 2025
Переходим к оставшимся Контрастам
Это небольшой подраздел однотонных Контрастов, которые дают максимально возможное для этого типа красок равномерное покрытие. То есть, э... неконтрастных Контрастов
Я выделил их среди прочих из-за особенностей их применения. Они гораздо меньше боятся плоских поверхностей, из-за своей однородности ими можно красить поверхности подставок, если вы не собираетесь создавать рельефное оформление
Зачем вообще использовать такие Контрасты, если есть базовые краски? Из-за их текучести. Контрастами гораздо быстрее красить, они сами затекают куда надо. Они подойдут не для каждого случая, но иногда могут серьёзно облегчить работу
ТАБЛИЦА КОНТРАСТЫ ЧАСТЬ 3
Однотонные Контрасты, всего 10 банок
Bad Moon Yellow (2022) – светлый кислотно-лимонный жёлтый. Как ни странно, эта жидкая краска – самый укрывистый жёлтый тон из всех, какие я знаю
Imperial Fist (2022) – немного более тёмный, но всё равно достаточно яркий жёлтый
Magmadroth Flame (2022) – однотонный оранжевый, «пламенеющий» Контраст
Baal Red (2022) – однотонный алый
Doomfire Magenta (2022) – однотонный красный с лёгким уклоном в холодно-розовый
Выше указаны пять ярких однотонных Контрастов. Они не затеняют, дают только яркость и свет
Будьте внимательны при работе с ними – эти краски заливают в углубления такой же яркий пигмент, какой затекает на все остальные поверхности. То есть, вместо естественного затенения границ областей, получается неестественное осветление. Особенно это мешает при покрасе подставок. Если дать таким красках хотя бы немного затечь на ноги стоящих на подставке персонажей, будет совсем некрасиво
Способ борьбы? Сначала покрасить тёмной проливкой области вокруг, например, сапогов (или на чём там стоит на подставке ваш персонаж), а затем уже красить ярким однотонным Контрастом подставку, немного не доводя линию стыка до сапог. Вокруг сапог получится лёгкая тёмная окантовочка
Ниже указаны пять тёмных однотонных Контрастов. Эти тона способны полностью поглотить собой практически любую подложку. Ими можно смело доводить до стыков, они хорошо затенят границы между областями. Быть может, даже слишком хорошо...
Shyish Purple –однотонный тёмно-фиолетовый
Leviadon Blue – однотонный тёмно-синий
Dark Angels Green – однотонный тёмно-зелёный
Cygor Brown – однотонный тёмно-коричневый
Black Legion (2022) – однотонный максимально укрывистый глубокий чёрный
На этом Контрастные краски заканчиваются
Но я обещал показать их настоящий вид
Такие сложносоставные краски нельзя по-настоящему рассмотреть, разглядывая банку, или наблюдая покрашенный лист бумаги. Нужно видеть, как краска ведёт себя на рельефной поверхности
Неплохие референсные изображения Контрастов на таких поверхностях можно увидеть, например, на сайте Tales Of Painters. Вы можете найти их, введя в Гугл слова Citadel Contrast Chart (к слову, там же можно найти референсы с аналогами Контрастных красок от других производителей)
На них можно увидеть, как Контрасты ведут себя на плоских поверхностях (самые светлые пятна показывают оттенок, который будет у выступов покрашенной модели), какие тона дают в углублениях. Можно оценить степень тонового диапазона каждой краски – обратите внимание на незначительную разницу между тонами на поверхности и в углублениях, которую даёт жёлтый Imperial Fist, и насколько эти тона отличаются у соседней жёлтой Iyanden Yellow
Порядок расположения Контрастов на этом референсе несколько отличается от моего
Ниже фотографии покрашенных мной китайских пластиковых солдатиков
Подложки слева направо – яркий белый White Scar, тёплый бежевый Wraithbone, холодный серый Grey Seer
Различия между подложками для некоторых Контрастов видны сильнее, для некоторых слабее, но всегда хоть немного, да заметны
Чем темнее Контраст, тем более тёмной может быть его подложка
Экспериментируйте с цветами подложек, не ограничивайтесь этими тремя
Переходим к разделу технических красок
Games Workshop выпускает 22 технические краски, если считать Ryza Rust – а мы договорились, что будем её считать
Первые 13 красок предназначаются для совершенно разных задач
Следующие 11 для всего одной – текстурного оформления подставок
ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИЕ КРАСКИ ЧАСТЬ 1
13 технических нетекстурных красок
Blood For The Blood God
Кровь для кровавого бога. Густая блестящая субстанция, при помощи которой можно создавать очень реалистичные кровавые пятна и потёки
С этой краской стало особенно приятно и легко стало работать с появлением вспомогательной проливки Berserker Bloodshade, которая рисует прекрасную бурую основу для этих самых пятен
Есть много вариантов изготовления кровищи
Например, можно рисовать целые лужи, ставить отдельные капли намеренно густо, нарушая детализацию модели, но тем самым создавая реалистично выглядящие багровые сгустки
Можно набрать немного краски на кончик кисти и, оттопырив этот кончик пальцем, отпустить палец, брызнув краской на модель. Постарайтесь при этом не запачкать кровищей окружающие предметы
Можно подрайбрашить выступающие поверхности движениями кисти от краёв какой-либо детали вовнутрь. Например, если проделать эту операцию с лезвием топора палача, получится такой эффект, как будто-то палач полминуты назад отрубил этим топором чью-то голову, и брызнувшая кровь всё ещё осталась на лезвии
Nurgles Rot
Блевота для дедушки Нургла
Отвратительная жёлто-зелёная слизь, похожая на реалистично блестящую то ли рвоту, то ли гнойную рану. Прекрасная в своей мерзости краска. Красьте ей бубоны чумных больных, культистов чумного бога Нургла, гниющих зомби, опарышей разных
Её главный минус – плохо смотрится на фотографиях, кажется, что просто зелёной краской мазнули
А это не так
Nihilakh Oxide
Помогает придать бронзе состаренный окисленный вид
Незаменима при покрасе армий оживших скелетов и прочих гниющих созданий, которые вооружены старыми подсгнившими щитами и подъеденными коррозией мечами
Следует посмотреть пару роликов с применением этой краски, чтобы понять, как правильно накладывать эту светлую зелёную жидкость для создания корректного эффекта
Typhus Corrosion
Адская жижа для создания грязи
Изначально сильно жидкая, но при высыхании больше напоминает текстурную пасту
Наносите её только теми кисточками, которых не жалко – спустя полминуты кисть неизбежно распушится во все стороны. А лучше всего использовать не кисти, а зубочистки или Citadel Texture Tool и его аналоги
Это отличный инструмент для состаривания и загрязнения всего, чего только можно. Гусеницы танка, грязь на одежде, и т.д.
Например, пролейте лезвие меча коричневой проливкой, нанесите на некоторые участки лезвия немного Typhus Corrosion, затем добавьте коррозию и/или ржавчину другими техническими красками
Не допускайте попадания частиц этой краски в общий стаканчик с водой
Spiritstone Red
Soulstone Blue
Waystone Green
Три краски для создания блестящих поверхностей драгоценных камней – соответственно красного, зелёного и синего цвета
Один из сценариев использования – покрасьте светло-серебряную подложку краской Iron Hands Steel, затем нанесите тонкий слой одной из этих красок, затем сделайте краевые высветления светло-серебряной Stormhost Silver
Теоретически, можно обойтись и без технических красок, используя разведённые Контрасты и блестящий лак, но с ними проще. Естественно выглядящий результат достигается меньшими усилиями
Tesseract Glow
Самый близкий аналог зелёной фосфорной краски, который только можно сделать при помощи обычного акрила
Эта краска вышла специально под релиз обновлённой фракции инопланетных роботов Некронов для Warhammer 40.000 и предназначена для имитации сияния, исходящего от их силового оружия
Очень укрывистая, хотя и жидкая, с несколькими пигментами, от кислотно зелёного до жёлтого
Поищите видеоролики, в которых показывается, как именно при помощи неё создают эффекты зловещего зелёного сияния
Lahmian Medium
Contrast Medium
Два медиума для разведения красок – первый для обычных и проливок, второй для всех остальных
Мы уже достаточно часто обсуждали эти краски, чтобы сейчас останавливаться на них подробнее
Stormshield
Ardcoat
Два лака, обычный и блестящий
Первый является скорее защитным, потому что блеск лучше убирается при помощи Lahmian Medium
Второй предполагается использовать на финальной стадии покраса, усиливая блеск золота, сияние глаз дракона, выразительность водной поверхности
Ryza Rust
Краска из раздела Сухих красок, которую я вписал в раздел Технических потому, что она вполне конкретно предназначена для имитации ржавчины
Очень яркая, густая, укрывистая, нужного оранжевого оттенка. Ржавчину обычно наносят на металлическую основу, которая уже дополнительно подтемнена проливками и обработана «грязью», например, упоминавшейся раньше Typhus Corrosion
Металлическая крыша для элемента террейна из Warhammer 40.000 на изображении ниже была состарена при помощи очень сильно разведённого коричневого лейера, которым прорисовали углубления на различных деталях, работая как с проливкой
Обычными красками можно сделать всё, что угодно. Но нужно ли, если есть более узкоспециализированные инструменты?
Попробуйте разное и так, и так
ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИЕ КРАСКИ ЧАСТЬ 2
11 технических текстурных красок
Подробные инструкции о том, как именно наносить на подставки технические краски были в прошлых эпизодах, сейчас отмечу несколько деталей
Лучшей цепочкой действий будет:
1) покраска подставки в тон, близкий к тону выбранной текстурной пасты; это делается для того, чтобы избежать просвечивания ненужных оттенков в случае неравномерного высыхания пасты
2) нанесение самой пасты
3) проливка проливкой или разведённым Контрастом – даже если вы довольны исходным цветом пасты, слой жидкой краски поверх неё поможет закрепить пасту, не давая ей откалываться и рассыпаться в будущем. В крайнем случае, пролейте Lahmian Medium
5) драйбраш для придания большего контрастного диапазона
4) опциональное украшение модельной травой и прочим декором
Armageddon Dust
Текстурная краска, имитирующая поверхность земли среднего тона
Легко можно превратить в поверхность луга, затонировав разведённым зелёным Контрастом. Пара посаженных сверху пучков модельной травы усилит эффект
Stirland Mud
Тёмная бурая земля
Astrogranite
Асфальт
Mordant Earth
Чёрная, трескающаяся при высыхании паста. При нанесении на оранжевую подложку создаёт имитацию высохшей лавы
Agrellan Badland
Каменистая степная почва
Agrellan Earth
Аналог Морданта, только в пустынном варианте
Martian Ironcrust
Каменистая степная почва красного марсианского оттенка
Martian Ironearth
Аналог Морданта, только в красном пустынном варианте
Valhallan Blizzard
Имитация снега
Можно наносить на другие текстурные пасты, а можно присыпать сами миниатюры
Ниже на фотографии показаны технические краски, нанесённые на лист белой бумаги
Остался последний вид красок, который не совсем и краски – аэрозольные грунты
ТАБЛИЦА АЭРОЗОЛЬНЫЕ ГРУНТЫ
11 гурнтов + 1 лак
Wraithbone – светло-бежевый грунт, идентичный по оттенку одноимённому базовому цвету, одна из двух основных подложек для Контрастных красок
Grey Seer – светло-серый грунт, идентичный по оттенку одноимённому базовому цвету, одна из двух основных подложек для Контрастных красок
White Scar – ярко-белый грунт, идентичный по оттенку одноимённому лейеру, предлагается в качестве максимально яркой подложки для Контрастов
Munitorum Varnish – защитный лак матового цвета
Далее идут восемь «цветных» грунтов, каждый из которых идентичен цвету соответствующей базовой краски:
Mephiston Red, Macragge Blue, Death Guard Green, Zandri Dust, Chaos Black, Mechanicus Standard Grey, Leadbelcher, Retributor Armour
Информация: технические краски и спреи – это типы красок с периодически меняющимся ассортиментом. Если среди изначально вышедших в первом релизе базовых, лейеров, проливок и Контрастов пропал всего-лишь один Ceramite White, то здесь относительно регулярно что-то пропадает, а что-то появляется
Выходили и пропадали разные текстурные пасты, например Armageddon Debris (более «каменистый» Армагеддон, его можно увидеть вторым слева в верхней ряду на фотографии белого листа выше), Blackfire Earth, Mourn Mountain Snow, исчезло несколько цветных грунтов
Но не стоит расстраиваться – как правило, отпадают лишние варианты, появляются интересные, остаются самые удачные
Основной блок курса о покрасе подошёл к концу
В этих восемнадцати статьях рассказано всё, что может пригодиться новичку для создания своего первого проекта
Надеюсь, этот курс помог выбрать необходимые инструменты, подобрать разумную палитру красок – банально помог разобраться и не утонуть во всей существующей в интернете бездне информации, собрав её в единый последовательный ряд
Лично я бы многое отдал, чтобы этот материал был у меня на руках в самом начале моей карьеры
Буду рад, если он поможет привлечь в хобби новых людей и убережёт от возможных разочарований в хобби тех, кто уже начал
Также надеюсь, что этот материал послужит полезной настольной книгой для нынешних и будущих художников моей студии, удобным справочником для периодического обращения
Последующие материалы могут быть написаны в виде отдельных эпизодов, не связанных последовательно друг с другом. Например, в каждом может быть подробное описание двух-трёх полезных ноу-хау, неочевидных приёмов, при помощи которых создаются покрасы моей студии
Но не уверен, что многие секреты стоит раскрывать прямо сейчас
Помимо выложенных эпизодов, уже изготовлены конспекты 78 обучающих видеороликов с канала Warhammer TV. Каждый из конспектов состоит из краткого описания конкретных приёмов, используемых для, например, покраса светлых волос, золотой брони или чешуи дракона и иллюстраций, сопровождающих каждый шаг – такая форма подачи удобнее для запоминания и последующей сверки, чем сами ролики, большинство из которых уже удалены с канала (хотя все они благоразумно были выкачаны и сохранены заранее)
Я ещё не решил, но возможно смогу выслать эти конспекты желающим
Пока что это всё, что я хотел сказать о Вьетнамской войне
Отблагодарить автора курса можно при помощи кнопки доната (касается только читателей Яндекс-Дзен)
Но я был с вами в первую очередь потому, что было интересно
Спасибо вам
© design19studio 2025
Ещё раз обращаю внимание, что Тесера, к сожалению, лимитирует разрешение картинок на 800х600, а статьи рассчитаны на ресурсы с бОльшим разрешением изображений
Также у меня не было времени на долгую тщательную вычитку, поэтому опечатки неизбежны. Я периодически правлю их на тех ресурсах, которые позволяют это сделать
Тем не менее, надеюсь, что выкладка курса на Тесере кому-то помогла