Оценка пользователей
9.0520
Оценить:
-
-AdRiver-

Отчаянные безумцы. Мегаотчёт о двух партиях в "Fiasco"

время: 22 января 2010

Disclaimer. Стена текста, приведённая ниже, может оскорбить ваши религиозные, политические, этнические, этические и другие чувства. Автор текста не несёт за это никакой ответственности. Это игра такая. Всё, написанное ниже, имеет юмористически-развлекательный характер, не является точкой зрения автора и не предназначено для принятия близко к сердцу. Если вы всё ещё сомневаетесь, не читайте дальше.

 

Однажды в середине сессии "Dungeons & Dragons" одному из игроков срочно понадобилось уехать, а второй решил отправиться спать. Остальным в очередной раз пришлось поднять вопрос "Во что бы такое поиграть". И так получилось, что я как раз захватил с собой книжку правил и несколько шаблонов для Fiasco. Для начала расскажу подробнее о самой игре. "Фиаско" - это ролевая сторителлинг-игра Джейсона Морнингстара, изданная компанией Bully Pulpit Games. Игра повествует про несчастливые случайности и безумные совпадения, которые нарастают как снежный ком, обязательно приведя к краху для одного или даже для всех персонажей. Сюжет, сотканный из отношений, предметов, мест и нужд, очень быстро превращается в чёрную комедию, напоминающую кинофильмы "Большой куш", "Карты, деньги, два ствола" и им подобные. Правила можно полностью изучить за часик-другой, и тут же попробовать раскидать один из стартовых шаблонов. Скажу сразу, что игра очень взрослая по своей тематике и не рекомендуется для игроков школьного возраста. Полная партия может занимать от 1 до 3 часов в зависимости от активности игроков. Мы решили выбрать первый стандартный шаблон "В тихом омуте" и разложить его на четырёх человек. Этот шаблон можно найти в самой книге правил либо скачать с сайта издателей. Как оказалось позже, "Омут" поощряет истории с блекджеком и шлю... в смысле, с наркотиками и преступлениями. Если эти темы для вас неприемлемы, введите на них ограничение. Так как наша группа в этом отношении совсем без тормозов, мы решили оторваться по полной. Все участники этой партии играли в "Fiasco" впервые. Ниже описаны персонажи на момент окончания игры. Т.к. полный портрет персонажа вырисовывается в течении всей партии.

  • Офицер Вамбайя (имя не помню, в дальнейшем просто офицер). Расист-афроамериканец (sic!). Работает в полиции, хранит дома небольшую партию наркотиков. Любит свою младшую сестру. Ненавидит всех остальных, особенно чернокожих. Жесток на грани садизма.
  • Пиша Вамбайя. Младшая сестра офицера. Афроамериканка, студентка. Живёт с братом в одной квартире, мечтает легко разбогатеть. Эпизодически таскает наркотики из схрона брата для личных нужд и торговли в университете. Имеет связь, в том числе и половую, с одним из членов банды чёрных. Эгоистична в своей любви к брату. Ненавидит всех, кто претендует на отношения с ним.
  • Элис Тейлор. Бывшая девушка офицера Вамбайи. Интеллигентка. Мечтает вернуть давнюю любовь. Владелица магазина бытовой техники. Всей душой ненавидит Пишу за то, что она мешает ей быть с любимым, и за то, что Пиша - "полная дрянь".
  • Джим Купер (оригинальное имя не помню, в дальнейшем просто Джим). Чёрный парень из местной банды. С детства занимается разбоем, грабежами и т.д. Любовник Пиши. С Элис его объединяет тайная информация (эта связь в процессе игры практически не играла).

А вот и описание наших 16 сыгранных сцен:

  1. Офицер Вамбайя с сестрой сидят дома и обсуждают свои планы насчёт "товара".
  2. Пиша приносит Джиму очередную дозу и спит с ним.
  3. Джим ночью "выставляет" магазин Элис, вынося с пособниками телевизоры и другую технику. Она в панике запирается в офисе и звонит офицеру. Приезжает полиция и спугивает банду.
  4. Элис приходит к офицеру и под предлогом "давай вспомним прошлое" пытается соблазнить его, однако оказывается выставлена за дверь.
  5. Пиша и Элис встречаются в больнице, в которой идёт на поправку раненый офицер. У нас получилась очень сочная сцена со скандалами, криками "Ты это кому сказала, сучка?", бабскими драками и вырванными волосами.
  6. Разговор брата с сестрой дома. Ничем особо не примечательная сцена.
  7. Пиша встречается с Джимом в парке, приготовив для него очередную дозу. Это замечает проходящая мимо Элис и решает вызвать полицию, надеясь, что после этого офицер Вамбайя выгонит сестру из дома.
  8. Пишу задерживает патрульный. На место задержания прибывает её брат. Пиша устраивает скандал, обвиняя во всём Элис. Офицер замечает, что она "под кайфом", и заставляет патрульного отпустить её, упомянув, что не станет рассказывать начальству о "кое-каких пропажах из хранилища конфиската", а также пообещав сестре дома "серьёзный разговор с нанесением". Отличная сцена, заставившая понервничать сразу нескольких игроков.

После восьмой сцены по правилам игры мы выложили два события "сюжетного накала". Первым оказалось "Кто-то не настолько невинен, как кажется", а второй я, к сожалению, не могу вспомнить. Помню только, что там было что-то вроде заговора.

  1. Офицер арестовывает и допрашивает Джима, используя нетрадиционные методы, включающие в себя фейспалм, фейстейбл и фейсволл. :D Бандит, не зная, кто его допрашивает, сбалтывает, что наркотики ему принесла Пиша.
  2. Пиша приходит к Элис в надежде помириться и найти с ней общий язык. Она поняла, что делить им в принципе нечего и готова "отпустить" брата. Однако наталкивается на стену непонимания, злобы и обвинений в порочности. В конце сцены Пиша бросает угрозу через плечо в сторону Элис.
  3. Пиша уговаривает Джима, чтобы он со своими подельниками основательно избил Элис в подворотне. Джим хочет отказаться, но она угрожает ему тем, что перестанет приносить дурь. Джим соглашается.
  4. Элис, опасаясь за свою жизнь, покупает пистолет. Джим с товарищами подкарауливают её в подворотне. Получив несколько ударов, она находит в себе силы достать оружие и открыть огонь по нападавшим. Один из подельников падает замертво, сам Джим получает ранение и сбегает.
  5. Получив многочисленные травмы, Элис приходит к офицеру с очередными обвинениями в том, что "эта шлюха и наркоманка пыталась меня убить". Доказательств этому нет, и офицер выставляет её из дому.
  6. Домашний скандал брата с сестрой с истериками, битьём посуды и криками. В конце концов Пиша убеждает брата в том, что Элис преследует исключительно меркантильные цели и хочет разрушить их семью. Офицер понимает это и мирится с сестрой. (В этой переломной сцене было использовано событие "кто-то не настолько невинен, как кажется")
  7. Пиша требует от Джима убить Элис. Он отказывается. Она угрожает сдать Джима брату. Ему приходится согласиться.
  8. Второе покушение на Элис. Приезжает полиция и арестовывает бандитов.

В конце игры офицер Вамбайя оказался владельцем кубов разного цвета, на которых выкинул значение чуть ниже среднего. В сюжете это нашло следующее отражение:

 

"Вся эта ситуация офицеру окончательно надоела. Из-за постоянного стресса он начал более жёстко вести себя на работе, и начальству это не понравилось. Быстро всплыли записи его нетрадиционных допросов с камер наблюдения, и он был уволен. После этого он слегка поехал крышей и ударился в религию."

 

Пиша умудрилась набрать кубики только чёрного цвета и успешно выбросила значение значительно больше среднего.

 

"Пиша забрала с собой все запасы брата и переехала в крупный мегаполис. Там она успешно продала партию дури, на выручку открыла собственный небольшой бизнес, купила квартиру и вернулась в родной город, чтобы забрать брата к себе"

 

Джим и Элис оба набрали кучу разноцветных кубов, в итоге у них получились следующие концовки.

 

"Покалеченная физически и морально, Элис не выдерживает такого удара и предательства любимого человека, перестаёт верить в людей и в конце концов оказывается в психушке."

 

"Джима судят за разбой, покушение на убийство, хранение наркотиков и ещё кучу других преступлений, он оказывается в тюрьме, где его однажды убивают другие заключённые"

 

В целом впечатления от партии очень приятные. Было много смеха, эмоций, запоминающихся моментов. Особенно поразила холодная и суровая пофигистичность офицера на всё, что его окружает, которая в итоге стала причиной его "не очень хорошей" концовки. После этой партии в нашей игровой группе прочно закрепился мем "Офицер Вамбайя - аватар Чака Норриса". И так уж получилось, что девизом этой партии стала фраза "It's good to be bad".

--------------------------------------------------------------

Через несколько партий D&D мы решили вновь поиграть в "Фиаско", выбрав тот же самый шаблон, чтобы посмотреть на его реиграбельность. В итоге получилась партия, совершенно не похожая на предыдущую.

Вот то, что у нас вышло.

  • Салим Аль-Фархади. Мусульманский экстремист, посланный своей ячейкой в город с целью оттачивания новых способов ведения "священной войны". Работает в типографии. Имеет при себе контейнер с листовками, на которых изображён голый пророк Мохаммед (sic!).
  • Артур Свифт. Работает в типографии. Подчинённый Салима. В прошлом тихо, без скандалов развёлся с Эммой Свифт.
  • Эмма Свифт. Бывшая жена Артура. Давняя подруга Элизабет Блэк. Одинокая и разочаровавшаяся в жизни женщина. Занимается парашютным спортом.
  • Элизабет Блэк. Подруга Эммы Свифт. Пять лет назад имела курортную интригу с Салимом Аль-Фархади, и с тех пор не хочет его видеть. Имеет личный самолёт. Анархистка. Ненавидит губернатора города и его режим. Обожает мелкие хулиганства.
  1. Салим разрабатывает план "нового джихада". Он хочет развеять над городом листовки и использовать это как причину для объявления "священной войны" всем неверным. Ему нужно найти самолёт, к которому можно будет прикрепить контейнер с листовками и таймером. Для осуществления плана Салима снабдили шприцами со снотворным и смертельным веществами, а также пистолетом. Т.к. Салим не умеет управлять самолётами, он даёт задание Артуру найти ему самолёт с пилотом и обещает ему за это солидную сумму денег.
  2. Эмма встречается в кафе с Элизабет. Они болтают по душам и договариваются о воздушной прогулке.
  3. Эмма приходит в парашютный клуб на тренировку и случайно встречает там Артура, который пришёл посмотреть на "подходящий самолёт". Они разговариваются, вспоминают прошлое, обмениваются новыми телефонами. Эмма рассказывает Артуту о самолёте Элизабет.
  4. Разговор Салима и Артура в кафе. Артур сбалтывает Салиму, что у Элизабет есть самолёт.
  5. Салим приходит к Элизабет со словами "Детка, помнишь, как нам было хорошо?". Элизабет не хочет его видеть, называет его подонком, говорит, что никогда не забудет ту проклятую поездку на курорт пять лет назад, и захлопывает перед ним дверь.
  6. Элизабет и Эмма вылетают на воздушную прогулку. Эмма делится с подругой переживаниями после встречи с Артуром. Элизабет считает, что ничего у них повторно не выйдет и рекомендует Эмме больше с ним не встречаться.
  7. Эмма звонит Артуру и договаривается о встрече. Они встречаются, болтают о прошлом и проводят вместе ночь.
  8. Артур встречается с Салимом в кафе. Артуру предлагается уговорить Эмму помочь повлиять на Элизабет, чтобы та согласилась взять на борт Салима. Артур говорит, что подумает.

После восьмой сцены мы выбрали две связи, добавляющие в игру напряжение. Нам выпали "Идеально осуществлённый идиотский план" и "Небольшая ошибка, приведшая к краху".

  1. Флэшбек. В ней раскрывается, что же такого произошло пять лет назад в отеле между Салимом и Элизабет, и почему она его не хочет видеть. А вы как думаете, что же это было?
  2. Элизабет приходит к Эмме и рассказывает ей, что Артур - скрытый гомосексуалист, который притворяется. Эмма не хочет верить в это и в слезах убегает прочь.
  3. Артур и Салим разговаривают в автомобиле. Артур требует оплату за найденного им пилота. Так как Артур слишком много знает, а также не собираясь ему платить, Салим вкалывает ему "смертельный укол", оставляет тело Артура в машине и уходит.
  4. Оказывается, что Салим в спешке сделал Артуру НЕ ТУ инъекцию, и Артур просто вырубился. Артур выбирается из машины, еле-еле добирается до дома Эммы и падает у её порога, т.к. седативное вещество ещё действует. (В этой сцене я использовал событие напряжения "небольшая ошибка...")
  5. В больнице кровь Артура очищают от "химии" и он рассказывает Эмме, что Салим пытался его убить. Эмма гладит его по голове и говорит, что теперь всё будет хорошо.
  6. Салим, решив всё сделать сам, приходит к Элизабет. Он не хочет угрожать ей оружием, но готов это сделать, если придётся. Салим убеждает её подняться вместе с ним и контейнером в воздух, соврав, что он собирается устроить хулиганство, распространив листовки с изображениями голого губернатора в обществе проституток. В доказательство он демонстрирует собственноручно "отфотошопленную" фотографию губернатора. Элизабет нехотя соглашается.
  7. Салим прикрепляет контейнер к борту самолёта и запускает таймер. Они с Элизабет подымаются в воздух. В полёте таймер срабатывает, контейнер вскрывается и листовки с голым Мохаммедом разлетаются по ветру. (В этой сцене был использован "идиотский план")
  8. Поток воздуха каким-то невероятным образом прижимает одну из листовок к ветровому стеклу. Элизабет видит, что действительно изображено на листовке и неожиданно для Салима передаёт авиадиспетчеру сообщение "Террорист на борту". Салим пытается ей вколоть смертельный яд. Элизабет хватает парашют и выпрыгивает из самолёта. Самолёт начинает падать...

После такой кинематографичной концовки нам осталось только выяснить, что ожидает каждого из персонажей.

 

Артуру удалось набрать только чёрные кубы, а Эмме - только белые. Оба игрока выкинули максимально возможные значения. Можно сказать, их результат фактически является коллективной победой и вкратце выглядит так:

 

"Эмма и Артур вновь поженились, у них родилось двое детишек. Они купили себе большой дом на окраине города и жили в нём долго и счастливо, не зная бед."

 

Салим получил кубы разного цвета и умудрился бросить значение "Провал и смерть". Его история выглядит так:

 

"Салим, крича и матерясь, пытается рулить потерявшим управление самолётом. Самолёт падает. В последний момент Салим решает выпрыгнуть. К счастью, он совершает прыжок над небольшим озером и остаётся в живых. Вернувшись к организаторам теракта с отчётом об успешно выполненном задании, он обнаруживает, что в структуре группировки произошли изменения. Его "метод" посчитали слишком рискованным и неэффективным, а это значит, что Салим покрыл себя позором до конца жизни. Ему дают последнее задание во имя искупления собственных грехов - "убрать" свидетеля по имени Элизабет Блэк..."

 

Элизабет оказалась в худшем положении из всех возможных. После броска кубики указали ей, что она обречена на что-то, что хуже, чем смерть. Вот её концовка.

 

"В полёте Элизабет успевает надеть на себя парашют, и застегнуть его на себе, но по несчастливой случайности при посадке на полной скорости насаживает себя на торчащую острую арматуру. В этот момент она уже смирилась со своим концом, но злой рок заготовил для неё кое-что пострашнее. Несмотря на многочисленные травмы, её жизнь была спасена своевременной квалифицированной помощью медиков, однако она так на всю жизнь осталась инвалидом. Придя в сознание, она узнала, что обвиняется в пособничестве террористам и, если суд выдвинет приговор не в её пользу, она будет вынуждена провести остаток дней в тюрьме. Боязнь этого очень быстро трансформировалась в фобию. Она начала панически бояться мужчин восточной наружности, особенно бородатых. Несмотря на то, что суд вынес оправдательный приговор, она была публично опозорена и морально раздавлена. Через несколько месяцев судебного процесса она впервые подумала, что судьба смилостивилась над ней. В один прекрасный солнечный день она сидела в инвалидном кресле у окна в палате тихой загородной лечебницы и ожидала приход медсестры. Когда скрипнула дверь, она неловко повернулась, и её глаза расширились от ужаса и безумия. В палату тихо вошёл бородатый мужчина восточной наружности в белом врачебном халате, так подозрительно похожий на Салима, человека, ставшего причиной всех её злоключений. Он распахнул халат и куртку, под которой оказался увесистый пояс со странными брусками, торчащими из них разноцветными проводками и мигающей лампочкой... Крик."

 

Вот такая у нас получилась история. В отличие от прошлой партии, в этот раз добро всё-таки восторжествовало, а зло было жестоко наказано. Эта партия получилась гораздо смешней предыдущей. В некоторые моменты градус неадеквата просто зашкаливал. Но я повторюсь - игра поощряет подобные сюжетные ходы.

 

Что же я могу сказать о самой игре? Подобный "лёгкий" ролеплей оказался нам по нраву, и я с уверенностью могу сказать, что мы будем играть в неё дальше. Думаю, в следующий раз стоит использовать для игры ковбойский шаблон "Boomtown". Индейцы, револьверы, виски... что может быть интереснее?

 

Кстати, игра полностью переведена на русский язык Студией 101. На счету у компании также перевод системы Savage Worlds, вышедший под названием "Дневник авантюриста".

Ах да... совсем забыл. Детишки. Наркотики - это очень и очень плохо. Не употребляйте наркотики. Будьте счастливы.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Firanve написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Всё-таки разобрался с "Тесерой" и добавил связь с клубом. Одного только не пойму - как теперь сделать так, чтобы запись отображалась в дневниках клуба? Связь есть, а запись не появилась... :/

Firanve написал 7 лет назад: #

О, всё получилось! Всего-то надо было почистить кэш...

Mazz_O написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Отличный отчёт. Прекрасная реклама "лицом" для Фиаско. Прям хоть сейчас беги за покупкой.

Спасибо за интересное чтиво.

Firanve написал 7 лет назад: #

Спасибо за оценку. Будем стараться дальше. Думаю, в следующий раз напишу о Grey Ranks. Что-то во мне эта игра задела...