Приобретя данную игру я ощутил желание поделиться впечатлением от нее.
Это игра из серии игр Ричарда борга Цвета и флаги, посвященная означеной тематике. Издана издательством Аввалон Хил (причем два раза, второй с некоторыми дополнениями и исправлениями). Я стал обладателем второго издания.
Качество издания, в целом не уступает качеству издания Воспоминаний о 44-м, разве что в коробке много пустого места по вертикали, что неминуемо приводит к перемешиванию компонентов при переноске игры. Да еще странно, что фигурки сторон отличаются только цветом, но не формой или позами. Причем артеллиристы сделаны разные, так что все три фигурки в одном отряде уникальны...
Уровень сложности (внутри системы) оказался сопоставим с теми же Воспоминаниями.
При первом просмотре правил возникло подозрение, что все будет слишком похоже на Воспоминания, но более просто. Это было бы обидно ;) Однако уже первая партия эти сомнения рассеяла. При всей похожести правил динамика оказалась другой, вполне отражающей сражения заявленной эпохи.
Основные отличия и особенности игры:
Видов в ойск в игре, конечно, меньше. Да база состоит из отрядов трех видов, но вариантов их модификации как в Воспоминаниях (мотопехота, партизаны...) по сути нет.
Ариллерия бъет только прямой наводкой и на 5 гексов. Это оставляет ее самым сильным отрядом в игре, но заставляет более хитро ее использовать. Особенно сложно стало применять артиллерию в атаке.
Каваллерия сражается только в ближнем бою.
В игре появились есть генералы, дающие новые свойства отрядам и сами являющиеся целью вражеских атак. Ничего сверх нового это в игру не привносит, но добавляет приятного разнообразия.
Местность обсчитывается немного сложнее. города и леса не запрещают атаку при входе, а ограничивают. Некоторые виды местности впринципе ограничивают атаку как в нее так и из нее. Кроме того заборы и полевые укрепления дают защиту только если атака идет через защищенную сторону гекса, что увеличивает тактические возможности в игре.
Из непонятного, того чего нехватает - это отсутсвие у каваллерии возможности преследования с дополнительной атакой, что сильно снижает ценность кваллерии.
да, немного о итоговой динамике игры.
Из-за того, что пехода двигается медленне (чем в Воспоминаниях), а стреляет дальше, получается меньше рукопашных боев и больше перстрелок. Пехота пошедшая в наступление шансов вернуться ни сходные позиции имеет мало (только если повезет с выпаданием отступлений), так что такие действия требуют серьезного прощета ситуации.
Артиллерия по прежнему ключевой вид войск, но за счет невозможности вести огонь с закрытых позиций, гораздо эффективнее в обороне, чем в атаке.
Каваллерия используется мало (в значительной части сценариев ее вообще нет на поле), она вспомогательный род войск, требующий осторожного применения. Она может быть эффектвна и принести победу, но может и оказаться просто фрагом для противника.
Динамика игрового процесса прекрасно предает бои этого времени. Много перстрелок, отчаянные штыковые атаки (вероятнее всего с большими потерями, но при удаче приносящее зават ключевых позиций), лихие каваллерийские атаки, фланговые обходы сильных позиций...