Оценка пользователей
7.5511
Оценить:
-

Если ты видишь апача – это не апач!

время: 22 января 2010

Вернее, в данном случае, ниндзю. Ибо речь пойдет об игре Ниндзя.

 

Начну историю как всегда издалека. Из далеких 90-х, времен видеосалонов, где за 10 рублей можно было посмотреть американское кино с видеокассеты по обычному телевизору. Тогда одним из популярнейших жанров были фильмы о восточных единоборствах, и, в том числе, фильмы о пресловутых ниндзя. В большинстве своем это был весёлый без башенный бред, но такой завлекательный! В моём сердце он тогда породил настоящую ниндзя манию. До беганья по тёмным дворам в чёрной маске я не докатился, но деревянный ниндзя-то с сюрикенами стену украшал довольно долго, а плакаты с ниндзями до сих пор лежат свёрнутые в трубочку за шкафом ;).

 

С тех волшебных времён прошло уже много лет, но совсем интерес к средневековым японским шпионам не пропадал никогда. И когда я узнал об этой игре я понял, что рано или поздно приобрету её. И вот это произошло. И я с удовольствием делюсь своими впечатлениями о ней.

 

Формально игра привязана к миру Легенд пяти колец. Но принципиальных отличий (за исключением пары мелочей в оформлении) не позволивших бы считать, всё что это происходит в реальной Японии в игре нет.  

 

Механика игры напоминает игры Скотланд-Ярд, Мистер Х или Коронацию, и построена на скрытых перемещениях. Один или два игрока играют за «вторженцев» ниндзю и предателя, которые скрыто проникают в замок (их перемещения отмечаются в специальных блокнотах). Их задача отыскать где находиться цель их задания, выполнить его и убраться оттуда живыми. А один или два игрока играют за стражу замка, пытающуюся обнаружить и уничтожить этих вторженцев.

 

Вторженцы отмечают в блокноте, куда и с какой скоростью переместились их бойцы. Кроме того, они могут разыгрывать особые карты: верёвку, позволяющую перелезть через стену; шаг тени, позволяющий пройти невидимым мимо стражи; удар мечом, позволяющий убить одного из стражей или отравленное саке, выводящее стража из строя и т.д.. Ну и еще они могут обыскать одну или две локации в поисках своей цели (стража помечает их местонахождение в таком же секретном блокноте). Если цель обнаружена – то задание выполнено, остаётся только выбраться из замка. На всё это дается 20 ходов. Надо, правда, иметь в виду, что обыски и убийства выдают страже, в общих чертах, местоположение вторженца.

 

Стража же может действовать только за счёт карт. Можно прислушаться, и если вторженец находиться  недалеко от стража, тот можно его услышать. Чем дальше ходил вторженец, тем дальше его слышно. Еще можно отправить одного или группу стражников в поиск. Если стража натыкается на место где находиться вторженец – то он обязан открыться, и тут его можно атаковать. Если стража слышит вторженца, то поднимается уровень тревоги, если обнаружила – возрастает до максимума. За ход стража может сыграть от 2 до 5 карт, в зависимости от уровня тревоги.

 

Два вторженца обладают разными возможностями и особенностями. Им доступны разные карты и в разном количестве. Начинают игру они в разных местах; ниндзя за пределами замка, а предатель внутри.  Кроме того, у ниндзи 3 хита, а у предателя всего два.

 

Надо отметить, что новые карты вторженцы получить не могут никак. А стража, может, но только если будет поднята тревога. Так что грамотное расходование карт одна из основ игры. На старте их дается 7 или 8 вторженцам и 24 страже.

 

Вот в вкратце суть игры.

 

Теперь мои впечатления, с некоторыми деталями правил.

 

Мне игра понравилась. В ней есть место и хитрости и блефу и просчёту и риску. Атмосфера вполне соответствует заявленной теме. Борьба происходит очень напряжённая и динамичная. Стража пытается обнаружить невидимых и неуловимых вторженцев. А те постоянно пытаются ускользнуть от вездесущих стражников. Основная идея правил проста и интуитивно понятна. Сама игра сделана красочно и стильно.

 

Однако, нельзя не сказать и о недостатках.

 

В первую очередь это фиксированное поле. При используемой механике избежать этого практически не возможно, но разнообразие партий, из-за этого, несомненно, снижается.

 

Кроме этого чувствуется лёгкая сыроватость правил. Нет, игра играется прекрасно, в правилах нет дыр или сильных перекосов, но есть ощущение, что вот еще бы чуть-чуть и было бы совсем то, что надо.

 

Из мелочей: не совсем логичен порядок хода. Сначала ходит стража, а потом вторженцы. При этом если стража слушает – то вторженцы должны оперировать (смотреть скорость своего движения) своим прошлым ходом. Это иногда вносит путаницу. Что усугубляется тем, что в игре полно скрытой информации и чья-то ошибка может сломать всю игру.

Первый ход при этом стража, по сути, пропускает. Так как вторженцы еще не двигались, и слушать еще нечего.

 

Задания у вторженцев, числом шесть, на самом деле абсолютно одинаковые. Просто найти, где у стражи отмечена искомая буква, обозначающая местоположение цели. То есть что убить даймё, что отравить колодец, что выкрасть секретный план – нет никакой разницы. Просто напрашивается ввести некое разнообразие!

 

Кроме того, этот момент делает игру сильно зависящей от случайности. Так как логики размещения целей нет, то, по сути, их обнаружение, дело случая. Вторженцу может повезти обнаружить свою цель первым же обыском, а может просто не хватить ходов на обыск всех помещений.

 

Игра очень жестока к ошибкам. Особенно для вторженцев, которых можно убить, при определённом стечении обстоятельств, за один ход. В игре, правда, есть небольшой механизм защиты от этого: если вторженец погибает до 10-го хода, ему на смену приходит другой, но с меньшим запасом карт.

Стража тоже может совершить  практически не поправимую ошибку. Чаще всего это необдуманный расход карт, приводящий к коллапсу возможностей. В итоге можно видеть противника или точно знать, где он находится, но не иметь возможности его атаковать.

 

Есть некоторая проблема с балансом. Игра заявлена на 2-4 игрока. При этом разное количество игроков и разное распределение ролей сильно меняет динамику игрового процесса. Играть против двух вторженцев сильно сложнее, чем против одного, приходится при практически тех же ресурсах (добавляется всего один патруль стражи), распределять усилия на выслеживание двух врагов, которые при этом облегчают друг другу поиск, и могут вывести из строя вместе вдвое больше стражи, чем кто-то один.

Если же играть вдвоём за стражу – то ситуация еще усугубляется тем, что стража делится между игроками и делятся карты действий. Это снижает эффективность стажи, так как у нужного игрока, чей стражник должен действовать, может просто не быть нужных карт.

 

Тем не менее, я считаю эту игру, наверное, лучшим приобретением за осень. Как я уже говорил, игра очень атмосферная и напряжённая. Каждая сыгранная партия вызвала сильные эмоции и желание сыграть еще. Большая часть недостатков компенсируется внимательной игрой. По моим ощущениям игре недостает просто-напросто одного дополнения с новыми заданиями и полем.

 

Нет сомнений, что эта игра не понравиться далеко не всем. У неё есть недостатки и у неё узкая тематика. Но если вам нравится тема ниндзя, нравятся атмосферные игры с блефом и прямым жёстким противостоянием, стоит обратить на неё своё внимание.

 

Ещё раз обращу внимание, что для игры необходимо, что бы все игроки хорошо понимали правила. Начать играть в стиле «разберём правила по ходу» тут не выйдет. Каждый игрок обладает скрытой информацией, неправильно использование которой, ломает игру. Любая ошибка или неправильное понимание правил приводит к тому, что игра теряет смысл, так как игроки будут в своих действиях исходить из ложных предпосылок.

Также это игра «на честность», ибо проверить, в ходе игры, говорит ли игрок правду никакой возможности нет. 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Scorpius написал 12 лет назад: #

Обзор хороший...но вот почему бы его не разбавить картинками? Текста не мало, а с иллюстрациями бы легче читалось и воспринималось.