Оценка пользователей
7.4715
Оценить:
-

Немного об истинном страхе на секретных объектах

время: 22 января 2010

Как-то раз мне кинули ссылку на видео, и это оказался мини-фильм снятый специально по настольной игре. Качество у него оказалось более чем достойное, сначала казалось, что это ролик к компьютерной игре или кусок из нормального фильма, но оказалось что это таки реклама настолки!

 

Это была игра Level 7.

 

Несмотря на не очень лестные отзывы об этой игре, я таки решился приобрести её. Уж больно мне понравилась её идея, и, в любом случае, было интересно посмотреть на её реализацию.

 

Что же такого необычного я нашёл в этой игре?

 

Впервые в игре (из известных мне игр) так или иначе касающихся жанра ужасов игроки играют не героями, а жертвами. То есть действующие лица игры не противостоят тёмным, злым или ещё каким-то силам, а просто пытаются выжить. У них даже имён нет, только номер и группа крови…

 

Не совсем обычны и условия победы. Это, несомненно, игра против поля, но это не кооперативная игра, и не соревновательная… игрокам просто без разницы на победу и поражение других, они пытаются выжить сами.

 

При открытии игры (вскрытие неподходящее слова ибо брал игру с рук) внутри обнаруживаются уверенного качества компоненты. И качество компонентов и их оформление я бы оценил на уверенную 4-ку. Чуть изогнуты большие тайлы поля (легко поправляется), не совсем явны двери на тайлах и карточки могли бы иметь более яркое оформление, но общее ощущение положительное.

 

А вот чтение правил меня немного расстроило, структурированы они плохо.

 

Сперва идёт детальное описание применения карточек, и прочих игровых компонентов, а затем (приблизительно в середине текста) описывается порядок хода.

 

Кроме того важная информация зачастую пишется один раз и более не повторяется. Что создаёт проблемы, при быстром обращении к правилам во время игры. Чаще всего описание чего-то, окажется неполным. Например, то, что после проваленной  проверки противник активируется говориться только в общих правилах проверок, это значит, что перечитывая, как происходит проверка атаки, этого не видно.

 

Вдобавок к этому, некоторых ответов на частные ситуации я в правилах вовсе не нашёл.

 

Сами же правила довольно просты, и если их пересказывать – то объяснение занимает минут 10-15.

 

Но это всё лирика (пусть и важная), главное конечно сам игровой процесс, к которому я и перехожу.

 

Первая пара партий оставила очень странные впечатления. Игрался первый сценарий как двумя игроками, так и в режиме соло. Игра показалась мало атмосферной и абсолютно рандомной. Ты просто открываешь тайл, тянешь событие и кидаешь кубики… Нашёл выход (бросок кубика) – молодец. Не нашёл – умер. Противников сначала долго нет, потом они тупо идут за тобой и, если догоняют - то больно бьют.

 

Но я решил дать игре и еще один шанс, уж больно интересной была тема.

 

И это оказалось правильно.

 

Дело в том, что первый сценарий – по сути обучалка правилам хода. Ну и некое вступление к основной игре, так как все сценарии продолжают один другой, и первый он и правда первый.

 

Игра начинается дальше.

 

Во втором сценарии внезапно пришлось принимать серьёзные тактические решения, координировать действия игроков. Сразу возросла атмосферность, причём именно такая как надо. Это именно ужасы, каждый противник – это опасность, которую надо избегать и лишь в крайнем случае пытаться прорваться силой. При этом, рано или поздно, именно это окажется необходимо. То есть игроки это действительно жертвы. У них нет шансов победить (в смысле убить всех врагов, спасти мир и так далее) они могут только выжить.

 

Несомненно интересным решением, добавляющим именно атмосферы того, что действия игрока не имеют глобального значения для этого мира, является механика вражды противников друг с другом.  Стража и пришельцы не доверяют друг другу, и порой это выливается в прямой конфликт. С этого момента они больше обращают внимания друг на друга, практически не замечая игроков.

 

Как и все игры, в которых важна атмосфера игры, Level 7, конечно не выдаёт её в готовом виде. Необходимо, что бы игроки хоть как-то воплощали происходящее на игровом столе в реальность в своём воображении. Тогда игра раскрывается полностью и приносит массу приятных ощущений. Скажем, когда на броске на взлом панели управления вместо необходимых символов интеллекта выпадают символы силы можно просто констатировать провал чека, а можно представить себе героя молотящего в отчаянье по этой злосчастной панели кулаками.

 

Level 7 часто сравнивают с Gears of war или с Mansions of Madness. Не смотря на некоторое подобие игры разные и сравнивать их можно только по отдельным моментам, что даёт искаженную картину сравнения.

 

Относительно Gears of war, Level 7 имеет схожую механику боя и активации противников. На уровне тактики он, конечно, уступает Gears of war, которая и является тактической игрой.

 

То же самое и относительно Mansions of Madness, Level 7 уступает проработанностью сюжета и давлением со стороны кипера (в Level 7 кипера нет, и, будучи игрой против поля, конечно, не может спорить с игрой, где решения за противников принимает живой человек).

 

Так что если вам нужна игра на выше описанные механики – то лучше и брать те игры, которые под них и созданы.

 

Level 7 же игра создана именно под свой сюжет, и будет хороша для тех, кто хочет поиграть именно в него.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
LittleBigPlanet написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Она клон скорее Betrayal in the House on the hill. Правда довольно второсортный. там 50 сценариев против 7 здесь ) Хотя задумка и неплоха )

Germann написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Опять таки не согласен. В Betrayal in the House on the hill кипер есть, просто он выявляется по ходу игры. И игроки ему противостоят а не пытаются отчаянно выжить.
Вообще Betrayal in the House on the hill не ужасы а ужастик. Так что игры разные в корне.

LittleBigPlanet написал 11 лет назад: #

Кипер есть не во всех сценариях. Да, про выживание там не столь много сценариев - согласен. Механика выкладывания комнат и проверок навыков - очень похожа.