Оценка пользователей
8.2313
Оценить:
-

Ренессанс Леммингов, взгляд изнутри.

время: 22 января 2010

  Наконец у меня накопилось достаточно впечатлений о «Ренессансе Леммингов» и я постараюсь  дать полный и честный обзор по данной игре.

 И так, «Ренессанс Леммингов», это разработка гейм-дизайнерской группы Eastern Forge Games братьев Сергея и Михаила Дембицкого, собственно говоря, братья являются основателями,  идеологами, художниками  и всем, всем, всем кто может быть востребован в процессе создания игры. Если можно верить карточке игры на Тесере, то Ренессанс является одной первых разработок EFG, но уже заслужил внимание от играющей братии и получил приз как «Самая оригинальная игра Украинского фестиваля настольных игр, 2011» . На данный момент игра не имеет издателя и распространяется как тестовый ПнП вариант.

 

 Исполнение:

Не смотря на то, что данная игра может появиться у вас лишь после того как вы немного повозитесь с печатью на принтере, ножницами и ламинатором (последний не обязателен), перед нами практически законченный продукт. Игровое поле это зелёный остров, затерявшийся где-то во времени и пространстве, берега которого обрываются в бездонную пропасть, прекрасное место для достойной жизни и смерти пяти племён «хомячков-леммингов». По краям поля находятся информационные рисунки-маркеры,  прекрасно вписывающиеся в общий дизайн и упрощающие знакомство с игрой. С самими Леммингами мы можем познакомиться на арте игровых карт, а так же на жетонах-каунтерах входящих в PDF c игрой (я жетоны печатать не стал, заменив на маркеры из других игр).

 

 Правила:

Правила занимают 5 листов формата А4, написаны подробно, содержат рисунки,  но как не странно, вызвали вопросы. Что-то на 1-й странице с зонами напутано, мне так показалось. Иными словами, я был вынужден отвечать на вопросы перед сессией, а по сути, рассказать правила ещё раз. Возможно, дело именно в нежелание некоторых игроков читать правила и разбираться, но факт остаётся фактом. Так же вызвали вопросы некоторые карты «Инстинктов» (мы даже играли несколько партий не совсем верно), но заглянув на форум EFG, я нашёл большинство ответов. В конце обзора я более подробно остановлюсь на этих моментах.

 

 О чём игра:

 И так, вы возглавляете одну из 5 стай леммингов и можете достичь победы одним из трёх способов:

-на конец игры занимать максимальное число территорий (контроль территорий)

- в ходе игры выставить всех своих леммингов на поле (досрочная победа)

-сбрасывая своих леммингов в пропасть, научить, таким образом, 7-х хомячков летать (досрочная победа)

 Мы имеем поле, поделённое на три основные зоны, которые в свою очередь разделены на соответствующие сектора: внешняя зона 8 секторов, средняя 4 и внутренняя 2. Из каждой зоны ведут стрелки миграций при этом поле создано так, что основной поток миграции ведёт из внутренних зон к внешним, а затем в пропасть. Миграция  начинается моментально, как только на данной территории привешен лимит леммингов (для каждого зоны он разниться). Определителем того сколько леммингов вашей стаи покинули облюбованную территорию является его величество рандом и бросок 4 кубиков д6.

 В ходе раунда игроки выставляю своих леммингов на сектора по следующим правилам 2-х, там где уже имеется его цвет или 1-го там где его цвета нет (в правилах об выставление написано более подробно), а затем играют одну из трёх карт «Инстинктов». Эти карты должны помогать занимать новые территории или уничтожать леммингов соперника. Так же в начале почти каждого раунда случается случайное событие вносящее ещё больший рандом в игру.

 

 Процесс:

Наиболее хорошо игра себя проявила при игре на 3 и 4-х игроков. Игра проходит весело, так и представляешь себе, как бедные хомячки стройными рядами вышагивают по направлению к пропасти и исчезают там, или как Альфа-самец изгонят слабых из своего риала обитания или как горят конопляные поля и движения ста-а-а-новятся за-а-а-медленными… Как не странно, гибель леммингов не вызывает приступа злобы по отношению к другим игрокам, такова их хомячья жизнь.

 На 5-х броски кубиков на миграцию становятся столь частыми и не управляемыми, что это начинает надоедать и игра провисает, потому я бы рекомендовал выбрать другую игру. На 2-х каждый игрок играет 2-мя стаями и играет 2 карты с руки, у меня было всего 2 партии в подобном режиме, жене не понравилось у меня же слишком малое число партий, что бы я мог сказать что-то определённое, но, наверное, я лучше в RFTG поиграю.

 

Достоинства:

+ Время партии (40-60минут)

+ Простота (для кого-то может оказаться минусом)

+ Высокое взаимодействие между игроками

+ Отсутствие кингмейкинга

+ Высокая динамика, всё время что-то происходит

 

Недостатки, на них я остановлюсь подробней:

-Священный рандом, если вам не нравятся игры со случайностью, смело идём мимо, игра не про вас, хотя данный пункт можно записать, как и достоинства игры.

-Убийство, возможно если вы борец Гринписа или у вас детская ранимая психика игра вам покажется излишне жестокой

-Основная претензия это то, что у игры единственный путь к победе, по контролю территорий. Более чем за 10 партий у нас был единственный случай, когда у игрока закончились фишки, и он победил (и это была случайность, а не направленный расчёт). Казалось бы, очень привлекателен путь «создавать» летающих леммингов, копи на внешней зоне по пять хомяков и сбрасывай их в пропасть специальным «Инстинктом» но не тут-то было, выбрав такую стратегию, у вас есть все шансы остаться вообще без хомяков на начало следующего раунда. А расселяться с одной особи ой как я вам скажу не сладко.

-Из последней фразы истекает ещё один недостаток, убегающий лидер, если не дай бог сложиться ситуация, что вы останетесь с одним леммингом на карте, скорее всего вам будет очень трудно догнать лидера, ведь игрок, имеющий на начало раунда максимальное число леммингов ходит первым.

 

Моменты, на которые стоит обратить внимание разработчиков:

  Дать развёрнутую трактовку по следующим картам «Инстинктов» : «Ассимиляция», не до конца понятно, как это происходит, если на территории находится 3 или 4-е стаи. «Основной Инстинкт» , лишь после того как заглянули на форум узнали, что не комбится с «Размножением» . «Направленная Миграция», не правильно трактовали долгое время кидая кубик на неё, а не перемещая всех леммингов. « Альфа Самец» можно ли играть если у вас 1 лемминг, а у соперников 1 и скажем 2. «Ареал Свободы» учитывается ли он в финальном подсчёте.

 Таблица на События, мне не кажется, очень удачной идеей использовать таблицу из правил, несколько раз мы попросту забывали кинуть кубик, использование ещё одной колоды карт сделало бы этот процесс более интересный, при этом, если бы события были бы разными.

 Подправить ситуацию, когда у игрока на поле не остаётся леммингов.

 Попробовать сократить летающих леммингов до 5.

 

 Итог:

 «Ренессанс Леммингов» не плохая игра, особенно если в ней подправить шероховатости. Я искренне надеюсь, что ребята из EFG найдут своего издателя и у них всё получится.

p.s

Должен попросить у читателей данного обзора прощение, лишь спустя неделю после публикации, выяснил, что во всех наших играх была «критическая ошибка: «Миграция в глубь острова, то есть от внешней зоны к внутренней возможна и осуществляется по зелёному кубику (У нас этого не было, лемминги в лучшем случае оставались на территории, с которой должна была произойти миграция).» Рыдаю над своей невнимательностью и посыпаю голову пеплом…

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Maurizio написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Не согласен с многими суждениями автора. Это при том, что я играл в РЛ единственный раз и вдвоем, что не есть лучший вариант игры.

Инстинкты в большинстве своем прописаны вполне подробно и достаточно понятно.
Летающие лемминги-фишка игры. И, действительно, выпади событие где каждый второй лемминг летающий -и уже 2-3 лемминга твои. Кроме того, этим игра представляет выбор: хочешь, контролируй территории, хочешь-копи леммингов внизу и сбрасывай их.
Если один лемминг остался-выиграть невозможно? Хм...у моей жены была такая ситуация и ходу на 9-10 и ничего-у нее было 5 подконтрольных территорий в конце. Первый-второй ход будет, конечно, жопа, но потом что мешает гадить оппонентам?

Единственное, что поддержу, что правила местами действительно коряво написаны. Я уже обращал внимание Сергея на это-видимо не поправили :)

П.С. Вроде как получится быть во Львове, так что надеюсь опробовать новый вариант РЛ на двоих

Serj написал 13 лет назад: #

Спасибо.
Вариант на двоих как доделаем, обязательно отправлю.

Greta написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Вы готовы спорить, имея за плечами всего 1 партию? Укажите на пункты, которые вам кажутся не верными. Конечно, я мог написать, что игра просто супер, это прорыв в игровом дизайне и всё такое, но кому нужны такие рецензии? Мне хочется чтобы игра была доработана и издана, что бы игроки купившие её из-за красивого арта не запросили её по причине плохой играбельности или кривизны правил.

Serj написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Да, все верно. И обзор хороший.
Но если кривизна правил и присутствует, то откуда взялась плохая играбельность не совсем ясно. Хотя играть с миграциями только в одну сторону видать действительно не весело...
"13.2. На игровой карте не изображены стрелки зеленого цвета (кроме специального
указателя, изображенного в нижнем правом углу карты), так как их направление противоположно
направлению красных/желтых стрелок, которые ведут на эту территорию."
Может если бы этот пункт правил был правильно понят, играть было бы повеселее.

Greta написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Мля, похоже, мы всё время играли не правильно!!! Только сейчас дошло, что по зелёному кубу лемминги двигаются в противоположную от внешней зоны сторону! А у нас просто оставались на тех территориях, с которых должны были мигрировать.

Serj написал 13 лет назад: #

Бывает :)

Serj написал 13 лет назад: # скрыть ответы
Спасибо :)

Спасибо за обзор!
1. Карта "Ассимиляция" гласит "Укажи территорию со своими леммингами и преврати на ней Х чужих леммингов в своих, где Х - количество твоих леммингов на этой территории". Следовательно, если на территории 3 моих леммингов, то я могу 3 чужих на этой же территории сделать своими. Количество чужих стай роли не играет - каких захочу, таких и обращу =)
2. "Альфа самец" не может быть сыгран на территорию, где хотя бы для двух стай по одному леммингу - только если у одной стаи один лемминг, а у остальных два и более.
3. Территория с фишкой "Ареал Свободы" не учитывается при финальном подсчете очков.
4. Памятку (с рисунками) по событиям в течении получаса прикреплю в изображениях к игре. Я сначала хотел всем разослать, но люди материалы берут а потом исчезают, вот задор мой и поубавился :)
Колода карт здесь не катит. Сначала была колода.
5. А вот не надо доводить ситуацию до одно лемминга ;)
6. Летающие лемминги - это скорее компенсация для особо отличившихся игроков.
7. Кстати победа за размещение всех леммингов у нас встречалась достаточно часто.

Greta написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Карточки «Инстинктов» мы играли, так как вы и написали, я лишь привёл вопросы по тем «Инстинктам» которые вызывали сомнения у игроков и отметил, что в будущих редакциях правил их стоило описать отдельно. Сейчас поднял правила перечитал и нашёл ту корявость, которая так же вызвала вопросы, а именно: «с каждой территории средней зоны можно переместиться на территорию внутренней зоны…» и чуть ниже «с каждой территории внешней зоны можно переместиться на территорию средней зоны…», но на сколько мы помним миграция во внутренние зоны в ходе игры не возможна.

Serj написал 13 лет назад: #

Ну вы написали, а я разъяснил...
Миграция по зеленому кубику - это миграция во внутреннюю зону (из внешней в среднюю или из средней в центральную). Направление миграции по зеленому кубу противоположна красной стрелке.
А корявые правила такие корявые :)

Greta написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Если «летающие» это лишь компенсация, то по этому пути вообще победить нельзя, а жаль… идея ведь хорошая.

По «завершению» Леммингов у нас тоже несколько раза было, но один раз это произошло благодаря "Основному Инстинкту"+"Размножение" то есть до чтения форума по игре. Однажды выдали игроку леммингов меньше чем соперникам и обнаружили, только собрав игру. Потому я взял усреднённое значение.

Robo написал 13 лет назад: #

по летающим можно выйграть (в основном)
в том случае если во время события летной погоды удалось сбрасить 8-10 леммингов и тогда взлетит 4-5, а еще пару не проблема докинуть))