Оценка пользователей
8.8233
Оценить:
-
-AdRiver-

Игра Glass Road

 

    Здравствуйте!

     Пишу я игровые дневники нечасто, так как считаю, что свои краткие впечатления относительно игры правильнее изложить в карточке с игрой. Исключением из такого правила для меня являются впечатления от игр или описание игрового процесса игр, которые мало у кого есть и которые мне понравились. В прошлый раз, чуть меньше года назад, я писал про Терра Мистику, т.к. ее практически ни у кого не было, и пусть с тех пор мое мнение о ней немного изменилось (на данный момент я все таки соглашусь с ораторами, утверждающими, что разница между расами ощущается незначительно, в связи с чем погружения в атмосферу в игру не происходит) – я не жалею ни о том, что купил ее, т.к. до сих пор регулярно ее раскладываем, ни о том, что (возможно) убедил людей ее приобрести, т.к. игра стоящая. С вводными словами заканчиваю, перехожу к сути.

 

Игру приобрел на распродаже в честь черной пятницы – заказывал несколько допов и увидел, что на Стеклодувов (про которых на тот момент уже достаточно много узнал из блога Владимира из Латвии) была неплохая скидка, ну и они у меня пару месяцев были в вишлисте, т.к. хотел попробовать – что же это за «не сложная игра» с внушающим доверие именем ее автора (Уве Розенберга) на коробке. Прогадал ли я? Мне кажется, что нет, т.к. игра мне понравилась.

 

Итак, обо всем, что хочу рассказать по порядку.

 

Вкратце про правила и механики игры.

Одним предложением - это Евро-игра про выкладывание токенов (зданий и ландшафтов), получение с их помощью ресурсов и/или победных очков, с интересной механикой одновременного розыгрыша карт рабочих.

 

С токенами все очевидно - здания приобретаются из буфера, а ландшафты появляются при помощи карт рабочих. С ресурсами так же все просто – их количество отмечается на производственных колесах (это очень сокращает игровой процесс по сравнению с постоянными перекладываниями фишек ресурсов в той же Агриколе или Stone Age). Ресурсы появляются при помощи карт рабочих (например, если вырубаем лес – у нас появляется древесина и пр.) или зданий (на них может быть указан курс обмена ресурсов или разовый бонус), а тратятся на строительство тех же зданий или оплату труда тем же рабочим.

 

С картами рабочих все намного интереснее и не так очевидно. Раундов всего 4, в каждом по 3 хода. В начале каждого раунда из 15ти карт рабочих (у каждого игрока своя колода рабочих, отличающаяся от остальных колод рубашкой) игроки выбирают по 5. Каждый выбирает карту рабочего на очередной ход и кладет ее рубашкой вверх перед собой, после чего, начиная с первого игрока, эти рабочие начинают разыгрываться. Очередной игрок открывает выбранную (лежащую перед ним) карту рабочего, после чего спрашивает у остальных – нет ли карты с таким же рабочим у них на руках. Если ни у кого на руке ее не оказалось - он разыгрывает 2 (из двух возможных, т.е. все) действия этого рабочего. Если же такая же карта оказалась на руке у других игроков – каждый из них разыгрывает только одно из ее действий. Для простоты понимания почему происходит именно так мы (в нашей настольно-игровой ячейке) решили, что данный рабочий (ну, например, лесоруб) в этот раунд нужен нескольким игрокам, и для всех работать в полную силу не сможет, так что рубит лес понемногу для всех его выбравших. Получается, что карта на руке, совпавшая с картой, разыгрываемой другим игроком играется вне очереди, и, таким образом, предугадывая действия других игроков можно в раунд разыграть все 5 выбранных карт рабочих. Если же Вы ничью чужую разыгрываемую карту не угадали – ограничитесь лишь 3мя рабочими в этом раунде (каждый из которых в свою очередь может быть угадан другими игроками и выполнить для Вас лишь одно действие из двух). В общем, выгодно выбирать рабочих, которых скорее всего не выберут другие игроки и предугадать, кого же они будут разыгрывать. Объяснение правил, кстати, даже не очень посвященным в настолки вцелом и в Евро в частности, занимает не более 15 минут.

 

 

Подготовка к игре.

По ощущениям - долго. Независимо от количества игроков, минут 7-10 займет точно. Для такой быстрой игры это правда долговато. Собирать обратно в коробку - чуть быстрее.

 

 

 Оформление.

Все со вкусом. Сначала кажется, что оформление похоже на ту же Агриколу (зеленые тона и все такое), но художник у игры другой, и лично для меня оформление у Стеклодувов отличное. Много мелких деталей на токенах и очень часто одинаковые токены ландшафтов чем то, но отличаются друг от друга. Качество исполнения на высоте. Текстура карт - Лен. Места игра занимает относительно немного (хотя тут - смотря с чем сравнивать). На двоих на небольшом столе располагается легко.

 

 

 Ощущения и впечатления.

Нам игра нравится. Пробовали играть вдвоем и втроем. Втроем, естественно, интереснее, но вдвоем – она нам сейчас заменяет филлеры (очень уж быстро проходят партии – не более 40 минут). В первой игре на троих в конце 3го раунда все очень удивились, что остался еще всего лишь 1 раунд. Это же всего 3х рабочих еще разыграем, а нужно еще так много успеть. Во второй раз поняли, что нужно играть динамичнее, сразу строить план, что же выгоднее делать, учитывая именно эти здания для постройки, какие их них можно сделать комбинации и т.д. По поводу розыгрыша карт рабочих – эта механика всем очень нравится. Игроки очень радуются, когда угадали карту рабочего противника. Мне, правда, начинает в конце партии надоедать, что женский мозг мне зачастую понять «не дано» и предугадать, что же они выберут в очередном раунде получается достаточно редко, но в целом игра нравится… Даже сложность какая то появляется. А жена радуется, что у нее нередко получается меня в стеклодувов выиграть. По аналогии, я редко выигрываю у девушек в Скотланд ярд, хотя играя против парней – тремя детективами могу выиграть ходу на 10м-12м.

 

 

 По поводу сложности и гиковости-негиковости игры (далее изложу свое мнение, которое может отличаться от действительности, потому что это только догадки, но скорее всего они верные). С гиками играть в нее не пробовал, но подозреваю, что если заморочиться в начале партии, провести 10ти минутный анализ стоимости и возможности зданий и т.п., возможно получится вычислить оптимальную выигрышную тактику. Сильно ли на нее можно будет повлиять другим игрокам? Скорее всего да. В конце 1 раунда – середине 2го становится очевидным, какие действия нужны игроку для строительства здания на которое он метит (судя по тому, какие он ресурсы копит можно вычислить пару зданий, на которые он копит ресурсы). Мало того, из всех партий, во что мы играли, практически всегда есть парочка супер-крутых, но очень дорогих зданий, средние по крутости и по цене, и, наконец,  дешевые здания, почти не дающие ПО. А при помощи карт персонажей будет несложно не дать кому либо получить достаточно необходимых ресурсов. Если так заморачиваться и начинать учитывать все факторы, мне кажется, что время игры затянется надолго, что ей очень повредит. В общем, я для себя (пока что) сделал выбор – в Стеклодувов я сильно не заморачиваюсь (иначе мозг начнет кипеть), держу в голове хотя бы 2 цепочки зданий с нормальными ПО так, чтобы в какой то момент не остаться совсем уж у разбитого корыта :) В таком режиме игра несложная, и, в который раз повторю, быстрая для Евро. По сложности – что то рядом с Stone Age. Играется на одном дыхании. После каждой игры появлялось желание разложить еще 1 раунд (Уве в правилах указал, что если кому интересно – попробуйте 5 раундов), или разложить еще партию. Ни того, ни другого, правда, ни разу не происходило, т.к. хотели поиграть еще во что нибудь другое.

 

 

Реиграбельность.

Обеспечивается большим количеством зданий и указанным на них действиям и ПО. Их на самом деле много, а в партии используется, наверное, не обольше 20 процентов ото всех, причем выбранных случайным образом. То есть, как, например, в Гавре, запомнить какую то связку зданий и использовать ее чуть ли не в каждой игре не получится - эти связки придется придумывать заново для каждой партии. Хочу так же заметить, что первоначальное ощущение того, что не так сложно из 15 карт угадать то, какие 5 выберут противники улетучивается при первой же игре. Кто то выберет карту как и Вы, но не сыграет ее, а кто то сыграет одинаковые карты одновременно (а в момент розыгрыша она находится не на руке, из за чего будут разыграны обе со всеми действиями).

 

Рекоммендации к игре.

По поводу взломанности игры – еще перед первой партией узнал (все из того же блога Владимира из Латвии) о том, что в игре есть комбинация зданий, при которой у игрока появляются бесконечные ресурсы. Согласно рекомендациям автора игры самое багнутое здание я сразу же удалил из коробки (в английском варианте оно называется Roofing Company). Вообще, странно, что в игре оказался баг – в конце правил указано не менее 200 тестеров, как же они это проглядели не понятно.

 

По поводу языкозависимости. Можно сказать, что игра языконезависима, но мы без распечатки описания действий зданий обойтись не можем. Если бы у меня была английская копия игры – думаю, что проблем бы не было, т.к. нужный текст есть только на токенах зданий и представляет из себя фразы «за каждый» или «за каждый прилегающий» или «за каждый прилегающий пустой» и т.п.… Так вот на немецком к этим зданиям я за 6 игр привыкнуть не могу, лезу в распечатанные 5 последних страниц английских правил, нахожу там это здание и зачитываю всем, что оно значит. Если кто то знает немецкий на уровне школы, думаю, с текстом в этой игре легко справится. Если английский, даже на уровне школы – с легкостью должен справиться с английской версией. Ну, в общем, я Вас предупредил :)

 

В итоге.

Мы имеем несложную, достаточно быструю игру от самого Уве Розенберга. В последнее время много отзывов содержат оценки за разные характеристики игры. Я лишь ограничусь простым – 8 баллов из 10. Кому она может понравится? Любителям несложных Евро, семейных игр. Спасибо за внимание.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ZoRDoK написал 5 лет назад: #

Глоток свежего воздуха среди фоток гигантского Какркассона.