Доброго всем дня!
Вторая часть про создание своей настольной фэнтези стратегии Wotland. Первая часть здесь. Огромное спасибо всем, кто поддержал и написал комментарии, очень ценно и полезно для меня.
Сегодня хочу более предметно обсудить тему создания карты (поля) для игры.
Много думал на эту тему и пока так и не определился с итоговым вариантом, а рассматриваю следующие варианты:
1. Готовое поле
Заранее нарисовать карту, наложить на нее сетку для передвижения юнитов. Так она получится красочной, яркой и сочной. Заранее можно продумать особенности ландшафта для различных рас. Например у эльфов больше лесов, у гномов - гор, у орков - холмов или пустошей, у людей - полей/воды.
Это также позволит быстро разложить и сразу начать играть. Но как мне кажется это очень сильно снижает реиграбельность, ведь карта одна и та же, даже если сделать поле двусторонним - лайт и хард.
2. Пустая сетка с выставлением тайлов.
В комментариях к первой части мне подсказали такую игру как Battlelor. И мне понравилась идея с тем, что поле изначально пустое, но есть специальные тайлы местности (горы, реки, леса и т.д.), которые выставляются игроками по сценариям или еще как вариант можно сделать по их собственному усмотрению. Можно еще как в Каркассоне открывать в случайном порядке закрытые тайлы и выставлять на местность.
Однако придется готовить несколько различных пачек с тайлами - с местностью, с ресурсами, с особыми точками, карточки с нейтралами.
Так поле всегда будет отличаться, но выставление займет время, а на прямую на победу влиять не будет. Насколько будет интересно игрокам делать это каждый раз, чтобы поиграть?
Здесь также есть вариант рандома, поскольку кто-то может условно обложиться непроходимыми/труднопроходимыми тайлами (горами, реками, холмами, болотами, лесами и т.д.), что усложнит игру всем остальным.
3. Вариант с механикой Roll and Write (нарисовать карту)
Идея подсмотрена в Картографах, смысл следующий - у каждого из игроков будет свой планшет (1/4 часть карты).
И колода карточек с типами местоности. Открывается верхняя - например горы (допустим 3 тайла) - игроки изображают на планшете. Дальше - река (4 последовательных тайла) - игроки переносят на планшет. Если останутся какие-то дыры - они автоматически станут обычными полями.
В итоге получится следующее: у всех игроков абсолютно одинаковый набор тайлов с местностями, но размещают они их по своему усмотрению, значит получится уникальный рисунок. Но и это еще не все.
Дальше игроки могут разместить ресурсы (пищу, лес, руду) на карте, особые точки интереса (деревни, святилища, пещеры, сундуки и прочее), а также например нейтралов (варваров/монстров).
А затем по броску кубика определяют кто и на какой карте будет играть. Например, значения 1 или 4 - оставляешь планшет себе, 2 - меняешься планшетом с соседом слева, 5 - меняешься планшетом с соседом справа, 3 или 6 меняешься с соседом напротив. Получится шанс в 33%, что планшет останется у тебя, соответственно ты не будешь ресурсы разбрасывать по краям карты, чтобы усложнить игру сопернику, потому что планшет может и у тебя остаться.
Или еще один вариант, планшет оставлять у себя, но в процессе рисования меняться с соседями. Например - вы сами себе формируете местность, но вот ресурсы вам выставляют соседи (сосед справа ставит лес, сосед слева ставит пищу, сосед напротив руду), вы соответственно выставляете своим соседям аналогично.
Да, это получается долгий процесс, но творческий, игроки сами создают свой мир. Карты в будущем можно будет использовать повторно, если они зайдут игрокам. Но могут получиться абсолютно поломанными в плане баланса (у кого-то ресурсы окажутся далеко, у кого-то местность будет сложная).
Далее тайлы стыкуются между собой, выставляется город расы (столица) и можно играть.
Следующий вопрос это сами тайлы местности, я смог придумать следующие:
- поля
- леса
- горы
- вода (река/море)
- холмы
- болота
- пустыни (пустоши)
- снег
Не факт, что все будут задействованы в игре, но хочется разнообразия.
Часть тайлов можно сделать непроходимыми и особенности рас.
Например, по горам могут только гномы, по воде только люди, по болотам - только эльфы, по снегу - орки.
Также тайлы местности могут приносить определенные бонусы расам.
Например (+1 к скорости): у эльфов - по лесам, у людей по полям, у орков по пустошам, у гномов по горам или холмам.
Также тайлы могут учитываться при ведении боя (чья армия стоит выше, та и получает преимущество).
С одной стороны это привнесет больше тактического разнообразия в игру, с другой стороны это будет усложнением правил, я еще думаю стоит ли это добавлять.
Последний момент - это расположение на карте.
Изначально я предполагал, что столица рас будет в центре их собственного планшета, чтобы у них был как бы тыл и фронт, т.е. часть объектов будет защищены, а часть под возможностью атаки, но сейчас понимаю, что лучше сделать столицы в самом дальнем от центра углу карты (по 4 углам карты), что весь центр (ресурсы и особые объекты) были предметом спора.