Я бы не сказал, что порог входа в ролевую игру зависит от специфических кубов. Тогда уж ролевые игры по ЗВ от FFG имеют высочайший порог вхождения - мало того, что там нужны d8 и d12, так ещё и кастомные) Имхо, как и в обычных настолках, корень зла в правилах игры. У Сыщика или PbtA порог вхождения низкий. Легко генерится персонаж, быстро и легко объясняются правила. Pathfinder, dnd или популярная нынче в Европе немецкая система Dark Eye - там да, там в правилах чёрт ногу сломит зачастую. Эти системы не для новичков.
Кстати, раз уж вы упомянули Flame Princess, не расскажете о системе и сеттинге подробнее (в личке хотя бы)? Наткнулся на пару приключений по системе, мне показалось, повеяло чем-то родным, лавкрафтовским.
Ваня, тут, мне кажется, автор о пороге вхождения в игру несколько в другом смысле. Кубики для игры ещё купить надо. D6 можно вытащить из другой настолки, из нард, купить в газетном киоске (как и колоду игральных карт), а вот с остальными - попробуй найди. То есть просто чтобы начать играть, система с d6 выглядит доступнее.
Другое дело, что правила во всех OSR-овских играх кажутся лично мне сложными для новичков. Тот же СЫЩИК или PbtA, как ты верно заметил, не в пример легче в смысле освоения.
Вопрос в готовности новичков осваивать системы. Кубики везде продаются, если не продаются - никто не отменял онлайн-магазины, как и программки для бросания кубов, где их вагон на любой вкус. Опять же, вопрос что есть новички. Если мы берем т.н. любителя "быстрых, казуальных и максимально упрощенных игр", мб имеет смысл объяснить им, что помимо швыряния кубиков в ролевой игре есть такая штука, как погружение в процесс, атмосфера и отыгрыш персонажа? Ведь черта с два за пару часов ты успеешь погрузиться - пока разыграешься, пока то да се - вот уже и домой пора. Я начинал с AD&D, там сразу тебя закидывало тонной спецправил и зачастую нелогичных на первый взгляд явлений (THAC0 тому яркий пример), и ничего, выжил, даже не отвратился, а наоборот. Есть мнение, что кому не надо, тот при любом подходе отсеется (сложно, муторно, нет времени - просто примеры отмазок),несмотря на наличие кубов-миниатюрок-3д-ландшафта (или хотя бы мата), а кому интересно, и время выкроит, и настрой будет. Короче, всем интересных игр!
Ну, новички разные бывают. Ты вот не отвернулся от ролевок после AD&D, а вот другие могут при виде книги правил в 500 страниц сразу развернуться и уйти. К каждому свой особый подход нужен. "Боишься трудностей? Значит это не твое" - так, конечно, всегда можно сказать. Сложнее подобрать то, что будет интересно и мастеру, и новичкам, а потом провести игру, после которой людям захочется продолжить. Тут, как и во многих других хобби, все упирается в человеческий фактор.
Не встречал таких, кто от размера рулебуков падал в обморок) Пока самая страшная проблема это незнание английского у большинства игроков, но все это лечится спокойно и главное пережить первый шок. Если брать личный опыт работы с новичками, то я просто запускаю их в команду и погружаю в процесс безо всех этих оглядок на "ой, GURPS это сложно, там много цифирек и он не освоится") Просто честно говорю - водимся по такой-то системе, в ней такие-то основные фишки и черты, помогаю с персонажем и вперед. Самое главное, чтобы человек увидел в персонаже не сочетание букв и цифр, а продукт своего творчества, так сказать, ребенка ;) Правда, если сильно привязываться, возникает проблема с травмами или смертью персонажа, но это уже совсем другой коленкор.
На самом деле я имел ввиду, что купив игру ты читаешь и обнаруживаешь, что тебе нужны специфические кубы, которых тебе нигде не найти. Именно такая у меня была проблема, когда я себе купил Искусство Волшебства, которое шло как потом выяснилось без карты и кубов. И кубы к данной системе я долгое время ни где найти не мог, а так как в то время интернет был не так уж и распространен, то я уж про всякие интернет магазины специализирующиеся на продаже кубов уж и подавно не слышал. На самом деле у меня пока еще не было игроков которые слились бы из-за механики. Правда так же особо и не было игроков, которые ринулись бы читать книги правил сами. Объясняешь основы и вперед. В плане входа для новичков я все-таки на данный момент считаю самым лучшим стартер для Pathfinder на русском языке, где тебе все очень доступно рассказано.
А Чёрный глаз таки популярен в Европе за пределами германоговорящих стран? Я думал это такое чисто немецкое убийство. Ну плюс некоторое количество задротов, которые играли в Realms of Arkania ::)
Система в Принцессе по сути ДнД первой редакции, только возможно немного измененная, как минимум переделан инвентарь. Только механика не боевых проверок перенесена на d6. В приключения которые я играл именно официальные по данной системе полны всякого разного безумия, отчаяния и всего такого. Очень клевое приключение Death Frost Doom.
Опять же уточнил у товарища по поводу сеттинга, в Принцессе в книге правил сеттинга нет. Я так понял он есть в приключениях, но тоже не всегда одинаковый. Опять же ни что не мешает взять какой-нибудь мегаданж или гекскроул для любой другой OSR игры и использовать механику Принцессы, мы именно так играли в Barrowmaze и Stonehell Dungeon и это было отлично.
Я бы не сказал, что порог входа в ролевую игру зависит от специфических кубов. Тогда уж ролевые игры по ЗВ от FFG имеют высочайший порог вхождения - мало того, что там нужны d8 и d12, так ещё и кастомные)
Имхо, как и в обычных настолках, корень зла в правилах игры. У Сыщика или PbtA порог вхождения низкий. Легко генерится персонаж, быстро и легко объясняются правила. Pathfinder, dnd или популярная нынче в Европе немецкая система Dark Eye - там да, там в правилах чёрт ногу сломит зачастую. Эти системы не для новичков.
Кстати, раз уж вы упомянули Flame Princess, не расскажете о системе и сеттинге подробнее (в личке хотя бы)? Наткнулся на пару приключений по системе, мне показалось, повеяло чем-то родным, лавкрафтовским.
Ваня, тут, мне кажется, автор о пороге вхождения в игру несколько в другом смысле. Кубики для игры ещё купить надо. D6 можно вытащить из другой настолки, из нард, купить в газетном киоске (как и колоду игральных карт), а вот с остальными - попробуй найди. То есть просто чтобы начать играть, система с d6 выглядит доступнее.
Другое дело, что правила во всех OSR-овских играх кажутся лично мне сложными для новичков. Тот же СЫЩИК или PbtA, как ты верно заметил, не в пример легче в смысле освоения.
Насчет PbtA все таки для новичков как мне кажется немного сложнее, по крайне это исходя из моего опыта, чем более формализованные системы.
Вопрос в готовности новичков осваивать системы.
Кубики везде продаются, если не продаются - никто не отменял онлайн-магазины, как и программки для бросания кубов, где их вагон на любой вкус.
Опять же, вопрос что есть новички. Если мы берем т.н. любителя "быстрых, казуальных и максимально упрощенных игр", мб имеет смысл объяснить им, что помимо швыряния кубиков в ролевой игре есть такая штука, как погружение в процесс, атмосфера и отыгрыш персонажа? Ведь черта с два за пару часов ты успеешь погрузиться - пока разыграешься, пока то да се - вот уже и домой пора.
Я начинал с AD&D, там сразу тебя закидывало тонной спецправил и зачастую нелогичных на первый взгляд явлений (THAC0 тому яркий пример), и ничего, выжил, даже не отвратился, а наоборот.
Есть мнение, что кому не надо, тот при любом подходе отсеется (сложно, муторно, нет времени - просто примеры отмазок),несмотря на наличие кубов-миниатюрок-3д-ландшафта (или хотя бы мата), а кому интересно, и время выкроит, и настрой будет.
Короче, всем интересных игр!
Ну, новички разные бывают. Ты вот не отвернулся от ролевок после AD&D, а вот другие могут при виде книги правил в 500 страниц сразу развернуться и уйти. К каждому свой особый подход нужен. "Боишься трудностей? Значит это не твое" - так, конечно, всегда можно сказать. Сложнее подобрать то, что будет интересно и мастеру, и новичкам, а потом провести игру, после которой людям захочется продолжить. Тут, как и во многих других хобби, все упирается в человеческий фактор.
Не встречал таких, кто от размера рулебуков падал в обморок)
Пока самая страшная проблема это незнание английского у большинства игроков, но все это лечится спокойно и главное пережить первый шок.
Если брать личный опыт работы с новичками, то я просто запускаю их в команду и погружаю в процесс безо всех этих оглядок на "ой, GURPS это сложно, там много цифирек и он не освоится")
Просто честно говорю - водимся по такой-то системе, в ней такие-то основные фишки и черты, помогаю с персонажем и вперед.
Самое главное, чтобы человек увидел в персонаже не сочетание букв и цифр, а продукт своего творчества, так сказать, ребенка ;)
Правда, если сильно привязываться, возникает проблема с травмами или смертью персонажа, но это уже совсем другой коленкор.
На самом деле я имел ввиду, что купив игру ты читаешь и обнаруживаешь, что тебе нужны специфические кубы, которых тебе нигде не найти. Именно такая у меня была проблема, когда я себе купил Искусство Волшебства, которое шло как потом выяснилось без карты и кубов. И кубы к данной системе я долгое время ни где найти не мог, а так как в то время интернет был не так уж и распространен, то я уж про всякие интернет магазины специализирующиеся на продаже кубов уж и подавно не слышал.
На самом деле у меня пока еще не было игроков которые слились бы из-за механики. Правда так же особо и не было игроков, которые ринулись бы читать книги правил сами. Объясняешь основы и вперед.
В плане входа для новичков я все-таки на данный момент считаю самым лучшим стартер для Pathfinder на русском языке, где тебе все очень доступно рассказано.
А Чёрный глаз таки популярен в Европе за пределами германоговорящих стран?
Я думал это такое чисто немецкое убийство. Ну плюс некоторое количество задротов, которые играли в Realms of Arkania ::)
На аглицком он есть точно.
На английском собрало очень неплохо я так скажу, причем уже вышло по-моему и одно дополнение.
Система в Принцессе по сути ДнД первой редакции, только возможно немного измененная, как минимум переделан инвентарь. Только механика не боевых проверок перенесена на d6. В приключения которые я играл именно официальные по данной системе полны всякого разного безумия, отчаяния и всего такого. Очень клевое приключение Death Frost Doom.
Опять же уточнил у товарища по поводу сеттинга, в Принцессе в книге правил сеттинга нет. Я так понял он есть в приключениях, но тоже не всегда одинаковый.
Опять же ни что не мешает взять какой-нибудь мегаданж или гекскроул для любой другой OSR игры и использовать механику Принцессы, мы именно так играли в Barrowmaze и Stonehell Dungeon и это было отлично.
Интересно было почитать. Спасибо! Кстати, а во что-то не OSR-овское вы пробовали играть? Если да, поделитесь впечатлениями.
Конечно пробовал как в инди всякое, так и во всякие ДнД 4-5, DSA 4-5, Pathfinder, Savage Worlds, GURPS и многое многое другое.
Постараюсь в ближайшее время перечитать один свой отчет по Index Card RPG и выложить его сюда, если вам интересно.