Последнее время в группе ВК "Суровые варгеймы" ребята нахваливали серию за авторством отставного флотского Марка Уолкера "Lock'n'Load Tactical" (в девичесте "Band of Heroes"). Это тактика по второй мировой и современности, а тактика второй мировой войны охватывает мой любимый период и масштаб действий в варгеймах.
Не то чтобы я возлагал на нее высокие надежды, тем более в моей триаде любимых игр достаточно тактических и все они по ВМВ: "Up Front", "Advanced Squad Leader" и "Combat Commander:Europe", просто было желание попробовать систему, чтобы сложилось целостное впечатление о ней, что мне и предложили сделать в М-86 "Маяковка" в рамках субботних встреч "История сквозь призму Варгеймов".
Я скачал и начал читать правила, которые довольно легко изложены, с большим числом примеров и несмотря на обилие страниц (100+) в них не так много и текста, шли они споро. Но сыграть в LNL Tactical мне не удалось, так как мой постоянный оппонент Алексей нашел время и cогласился сыграть в ASL, который создал Дон Гринвуд, он же выпестовывал Up Front Кортни Аллена и был на протяжении лет десяти редактором известного в свое время журнала The "General".
Выбор был очевиден. Я не возношу ASL на пьедестал, у игры хватает своих недостатков, начиная от комплексности, значительной продолжительности времени партии, порой нелогичных действий отделений при стрельбе по ним - "метание из/в здание", блокирование танками отрядов противника и т.п., просто игроков в ASL, играющих по полным правилам так мало, что каждая игра это событие. В "LNL T" я как-нибудь сыграю и потом напишу о своих впечатлениях, благо поклонников у нее хватает, а сейчас об ASL.
Передо мной стояла задача выбрать короткий пехотный сценарий и порывшись в aslscenarioarchive.com я нашел таковой. Это сценарий 182 "Strayer's Stray" на 3,5 хода из второго издания модуля "Янки", правда чтобы его сыграть нужен "Beyond Valor", собственно "Янки" и британский модуль "For King and Country" в котором карта №6. К сожалению, это правда жизни ASL, если у тебя чего-то нет, ты можешь просто не сыграть в конкретный сценарий. К счастью у нас все было в распоряжении.
На дворе лето 1944 года, чуть влажно, Франция, американские парашютисты прорываются сквозь оборонительные порядки немцев. ELR немцев 2, Lax и как видно из расстановки это новобранцы и единицы 1-2 линий без средств поддержки, но с возможностью получить скрытность на этапе расстановки (фишки с "?"). 12 отделений, два лидера и 4 фишки скрытности, кто не знает, фишки скрытности можно использовать для создания ложной единицы, которая может ходить и вести себя как обычная, но при совершении ей ряда действий, может открыться, что под ней ничего и нет.
Американцы же сплошь элитные единицы числом 8, с двумя лидерами, с героем и разобранным средним пулеметом.
Задача сценария: немцы могут расставиться где угодно, американцы входят в первом ходу с низа карты и к концу своего 4 хода должны вывести единицы через верх карты (север) на 10VP. (2VP = отделение, 1VP = пол-отделения, герой ничего не стоит, у нас не тихий океан и лидер 1VP + модуль его модификатора лидерства).
Расстановка:
Как видите, карта изобилует фруктовыми садами, живыми изгородями и стенами.
Первыми ходили мои американцы и начал я надо сказать вяло, правда закрепился в здании и сломал одну единицу немцев.
Немцы с правой (восточной) части ускоренным маршем устремились на запад - к парашютистам. Я же оценив ситуацию и вспомнив наставления по игре принялся действовать решительно и кинул все силы на преодоление заветного растояния, всегда ускоренный марш когда это возможно и обходы (bypass). Путь был намечен и под прикрытием фруктовых садов, с приличным уровнем помехи мои силы стали продвигаться западнее и к северу.
Удачное продвижение, деморализованны две единицы немцев и только одна у меня. В следующих ход я успешно разделю отделение на две части и продвину одну из них, на дорогу B5-H2, чтобы вынудить противника сделать first fire, ибо в последующем он сможет стрелять только по ближайшему врагу. Было желание сделать перебежку, но я отказался от этой идеи.
Силы немцев подтянулись и сосредоточились на севере карты, а американцы обстреливая деморализованных немцев продвигались обходами и злаковыми полями. Еще один рывок и последний ход немцев.
Я полагаю немцы хотели завязать CC и активно пошли на сближение, лишь чудом мне удалось отбиться в Mph (фаза движения немецкого игрока), что и видно ниже по residual fire (остаточный огонь от стрельбы), пришлось даже применить final protective fire, что обычно сопряжено с деморализацией, но вышло удачно для американцев:
Итог на начало последнего хода американцев. Даже 7-4-7 в D4 способен покинуть карту. Объявим ему ускоренный марш и его 4MF, станут 6, по одному MF затратиться на обход здания и леса по открытой местности, далее в А3 - 3MF, и по краю карты тратим еще 3 MF чтобы покинуть ее.
И вывод победных очков с запасом американским игроком в 4 ход. 12 уже есть и можно попытаться вывести еще и из E2 отделение, но это уже бессмысленно:
Победа американского игрока. Игра заняла 3 часа. Алексей отметил, что нужно было, как-то по-другому расставляться немцами, быть может в центре, чтобы успеть добежать до краев карт в случае необходимости. В последнюю фазу движения ему удалось создать напряжение, что добавило остроты партии. Я смело могу рекомендовать этот сценарий новичкам, трудность может вызвать определение LoS для hedges (изгороди), но малое число ходов и фишек позволяет сценарий сыграть даже за вечер. Спасибо Алексею за партию и удачи всем!
Вопрос не совсем по теме, но все же: где можно нарыть русские правила по АСЛ и желательно какой-нибудь гайд для новичков?
А то люди интересуются)
Посмотрите тут, в документах группы правила стартера на русском, руководство Ричардсона на англ. и т.п.
https://vk.com/advancedsquadleader
Спасибо!
Спасибо
Рома
На Тесере появился репорт, да еще и по asl. Отметил день в календаре. Буду ежегодно праздновать.
Спасибо, с интересом почитал.