Оценка пользователей
6.8015
Оценить:
-

Гипф-гипф, ура!

время: 06 июня 2012

Лучшая рекомендация для игры, это фразочка с утра пораньше: "Ма-а-а-ааааааам! Давай сыграем!" Этой чести удостоилась одна из трёх игр ГИПФ-проекта, появившихся на днях у нас в коллекции.

Вчера мы весь вечер тестировали новинки. Потом ушли на прогулку, вернулись, и снова разложили на столе эти абстрактные игрушки. Я сбилась со счёта, сколько партий мы провели. Вообще, я уже познакомилась с каждой из них на игротеках. Но первое впечатление оказалось недостаточно полным. Игры раскрываются тем больше, чем больше времени им уделяешь. Не зря частенько вспоминают о шашках и шахматах при рассказах о ГИПФ-проекте. Схожесть не в механике, а в послевкусии.



Заглавная игра серии Гипф (Gipf) оказалась не такой простой, как думалось после пробной партии на игротеке. Дело в том, что здесь проигрывает тот, у кого не осталось ни одной своей фишки в запасе. В процессе можно возвращать свои выставленные на поле фишки в запас и захватывать в плен фишки соперника. Поэтому приходится просчитывать разные варианты развития ситуации и за себя, и за другого. И, поскольку мы игроки ещё не опытные и неискушённые, у нас часто возникали ситуации, когда сосредоточившись на своих стратегиях, мы упускали игру соперника и позволяли ему существенно пополнить свои запасы. Из-за этого партии оказывались достаточно долгими.



Двонн (Dvonn) тоже заставляет мыслить системно. Не смотря на то, что у каждого игрока фишки своего цвета, здесь есть три красных кольца, не принадлежащих никому, но объединяющих всю игру. Потерял связь с такой Двонн-фишкой, убирай с поля часть своих колец. Победит тот, под чьим влиянием окажется больше колец всех трёх цветов. Но потерять свои активы можно в одночасье, причём как в результате хода соперника, так и в результате собственного неудачного перемещения.



А разбудили меня сегодня предложением сразиться в Зерц (Zertz). Это довольно быстрая и очень симпатичная игра. Все фишки-шарики в начале партии лежат в общем запасе. Игрок берёт один шарик и выкладывает его на поле, составленное из колец. В какой-то момент создается ситуация когда сопернику неизбежно приходится "съесть" один или несколько разноцветных шариков. И всё было бы хорошо, ведь для победы как раз и надо набрать определённые комбинации шаров, но ведь игра-то построена по принципу поддавков. Соперники стараются подсунуть друг-другу шары неподходящих цветов.




Если вы думаете, что на этом я остановилась, то вы ещё не достаточно хорошо меня знаете. Я уже заказала ещё две игры из этого проекта. :p


Все фотографии найдены в сети.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Zarl написал 12 лет назад: #

Зертц - очень сложная игра. Перед встречей можно просто померяться опытом - случайностей тут не бывает. Кто круче, тот скорее всего и победит. Найти человека, который играет с тобой на том же уровне - очень сложно.

ptaha_boo написала 13 лет назад: # скрыть ответы

а я больше всего люблю Инш и Цаар : )
они все замечательные!
но Пункт и Гипф у нас реже всего играются, уж больно долгими иногда выходят партии...

Lala написала 13 лет назад: #

Инш мне пока больше всего нравится. К Цаар присматриваюсь. Первая пробная партия не позволила прочувствовать всей прелести игры. А с Пунктом у меня не складывается любофф. Не хочу я его. Вот как-то визуально онмне не очень.

Njuse4ka написала 13 лет назад: # скрыть ответы

Оля, дальше, лучше, быстрее! )

Lala написала 13 лет назад: #

Ты не представляешь, каких трудов стоило сделать выбор. В общем, я его так и не сделала :))) И чем дальше, тем сложнее выделить какую-то игру в этом проекте. Каждая по-своему хороша.