Оценка пользователей
8.0014
Оценить:
-

Неожиданные приключения.

время: 22 января 2010

Намедни получилась у меня партейка на двоих в Професи, как то совершенно неожиданно. Я как то присматривался  к ней, люблю в принципе настолки такого рода, и товарищ Металлер предложил сыграть. Радостно согласился и ни капельки не пожалел.

 

 Что же представляет из себя игровой процесс? Незамысловатые действия хождения по карте, на которых есть три типа местности (лес, равнины, горы), и всяческие уникальные места - Город, Деревня, множество гильдий (кажется, 6 их всего). По диким местам рандомно раскладываются карточки событий (какая то неожиданная приятная встреча или какой-либо монстр). Раскладка этих карточек зависит от еще одной колоды, из которой каждый ход каждый участник тянет карту. В большинстве своем там приятные события - или указывают, в какой гильдии доступно новое умение, или в какой местности доступны новые встречи,или что в город или деревню явился новый торговец. Ну и разные приятные мелочи для приключенцев, кои рыщут по этой карте, имея в доступности сначала всего одно действие для перемещения. 

 

Перемещаться можно как пешком на одну локацию, так и спецвидами транспорта - порт, лошадь, или даже телепорт, но дороже. Позже, после прокачки, можно значительно модифицировать умение перемещаться. 

 

Итак, приключенцы бегают по карте, дерутся с монстрами, прокачивают умения (изначально каждый перс приписан к двум "родным" гильдиям, где можно качать умения только за опыт, в других "неродных" гильдиях - за опыт и деньги), зарабатывают деньги, лечатся, дерутся между собой... Мы же играли в кооперативный вариант игры, где между собой не надо было драться, а нужно было ,поднабравшись опыта, но не упустив время, сразиться с сильными Хранителями артефактов и победить их. К сожалению, увлекшись процессом прокачки, мы упустили процесс слома Астральных Печатей, и не успели убить всех Стражей...

 

Кратко по впечатлениям. Очень понравился сам процесс игры. Нравится то, что ты можешь сам выбирать ту сторону, куда развивать персонажа (все умения, доступные на данный момент, лежат в локациях и ты видишь, сколько опыта и денег тебе надо, чтобы прокачать их). Не понравилась шаблонность персонажей. В игре много классов, но фактически различие между ними только в стартовых гильдиях, показатели жизни - маны у них идентичны (всего три, что ли, типа персонажей). Далеко до этого показателя до  Ужаса Аркхэма... Я взял рейнджера, которого потом раскачал в эдакого бегунка, умеющего мастерески драться холодным оружием. У Металлера же вышел классический Маг, усилием мысли расшвыривающий врагов и не брезгающий при случае добавить и мечом.

 

Понравился процесс боя. В самом простом варианте представляет собой бросок двух кубов D6 за себя и за монстра - у кого больше. Но в зависимости от шмота и от умений начальные числа всячески модифицируются, и в большинстве случаев результат боя можно просчитать с большой вероятностью. Бой можно вести как с позиции Силы (она обозначает как твое здоровье, так и твою Атаку, чкм больше -тем лучше), так и колдовством  - тогда учитывается твоя Мана. Силу, как и Ману. так же можно прокачать, хотя и не сказать чтоб часто такая возможность была. 

 

ИГрали в первый раз, поэтому мы пытались экспериментальным путем выяснить, сколько же времени раскачка является оптимальной до того времени, когда печати начнут ломаться. В принципе, двух прокруток колоды, думаю, будет достаточно, но для этого нужен хоть какой то опыт, это же был фактически хоумрульный кооперативный вариант игры. Будем пробовать ещё. Узнал у Металлера, что еще есть в дополнениях отдельные колоды событий для цивилизованных мест, с ней, думаю, играть будет еще интересней и атомсферней.

 Резюме - очень хорошая атмосферная игра, которую можно сделать лучше.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ZoRDoK написал 12 лет назад: #

Отличный обзор.
Но у игры маловат рейтинг, я к ней присматривался пару лет назад - говорят, расширенный вариант Талисмана.