Скажу честно, когда я только увидела коробку игры Fortune and Glory, я испугалась. В два раза больше обычной, с огромным количеством колод... разобраться казалось практически нереально. Но, как выяснилось, правил не так уж и много, и игра довольно проста.
Мы играли версию игры в полном кооперативе - своеобразная команда кладоискателей. Бравый парень, подозрительно похожий на Индиану Джонса, начал игру во Фриско, английский лорд в Лондоне, доктор Жуков - в Москве, мастер боевых искусств - в Гонконге, а гонщица Шелли (это я ) - в Париже.
Вообще говоря, я слишком поздно поняла, что разностороннесть персонажа не является хорошим критерием для выбора. У Шелли все 4 параметра были средними - и она оказалась бесполезна. Но я отвлеклась.
Цель игры - набрать 45 очков Фортуны, которые получаются при продаже артефактов и вследствие некоторых событий. Артефакты надо искать. Каждый артефакт - случайное сочетание вещи и названия, закопанный в случайной локации. Чтобы откопать - надо преодолеть какое-то число случайных приключений. Эта механика вносит в игру потрясающую рандомность, но, к сожалению, создает абсолютно невероятные сочетания, самым логичным из которых был щит Гадеса, закопанный где-то в Сибири.
Перемещаясь по миру в поисках одного из артефактов, моя героиня оказалась в Сахаре где не смогла пройти через ледяные пещеры (в Сахаре! Ледяные!) и погибла от лап йети (в Сахаре!). Второй раз она умерла в Москве, где к ней на хвост сели наци. И даже машина, дающая дополнительное перемещения, а также динамит, ее не спасли.
"Индиане" жутко не везло с фашистами - они настигали его регулярно, Фриско и Лос-Анжелес оказались оккупированы наци, а в Майами расположилась фашистская база.
Доктор Жуков оказался самым плодотворным персонажем - принял участие в копке трех артефактов.
Китайская воительница в одиночку ликвидировала базу фашистов в Египте.
Английский лорд не принес особой пользы, однако он был весьма атмосферен: обутый в лакированные ботинки и сопровождаемый дворецким он, не теряя достоинства, падал с самолета, тонул, а также прорывался с боем из заблокированной врагами Южной Африки.
В общем мы все равно проиграли - наци набрали 20 победных очков благодаря вышедшему событию - появлению еще трех из них на карте.
Впечатления от игры остались самые положительные - все очень атмосферно, движуха радует, оформление просто блеск. Да еще порадовал диск с саундтреком - играть под соответствующую музыку было очень интересно.
Хочется попробовать еще командный режим, или и вовсе все против всех.
не слишком ли похожа на ужас аркхема?
Не могу ничего сказать, в "Ужас Аркхема" не играла. Но вот fonfrost говорит, что не слишком похожа.
Нет совсем другая Атмосфера...
какая же прелесть : ) а качество компонентов как?
а еще.. где брали игру?
Качество даже лучше чем у FFG. Есть здесь http://btrain.ru/catalog.php?tp=0&idi=7293
Качество просто супер, разве что жетоны Славы и Фортуны немного не вписываются, но все равно классные.
уже неделю размышляю, нужна она мне или нет... боюсь покупать игру без теста))
а реиграбельность как?
С реиграбельностью все круто. Меняете персонажей, меняете врагов из числа нацистов или заменяете наци на мафиози, меняете режим (по факту их три: соло, командный и кооперативка). + ко всему артефакты рандомны, место их докализации рандомно, все бои - через рандом, поиски фашистов тоже рандомны. Мне кажется, играть можно очень много раз, и скучно не будет.
Благодаря богатому контенту, механике рандомных приключений и наличию различных режимов игры с подключаемыми опциями игра сверхреиграбельна. Судя по вашим играм она должна вам подойти. Ну а если вам нравится приключенческая литература, цикл Индиана Джонс, или хотя серия игр Tomb Rider и Анчартед, то игра просто must have.
Похожа только тем, что обе игры америтреш и наличием кооперативного и соло режима (там до кучи еще и командный и соревновательный режим присутствует). В остальном совершенно разные игры.