Сегодня в первый раз попробовали "Торговцев и мародеров". На первый взгляд - добротно сделанная игрушка, к тому же на весьма близкую тематику. Дает возможность почувствовать себя если не капитаном Бладом, то, по крайней мере, кем-то из лихихкапитанов Карибского моря.
Миниатюры кораблей хотя и не вызывают восторга, но и отвращения тоже не вызывают. Средненькие.
Карта нарисована очень красиво. Непонятно только, почему здоровенные локации называются по именам портом. Для незнакомого с географией Кариб человека, наверно, нет никаких проблем, а вот начитавшаяся морских романов я была немного сбита с толку.
Геймплей в принципе не сложный. Собственно вся дилемма отражена в названии: ты или торговец, или мародер. Совмещать также можно, но сложно: драться торговым кораблем или использовать военный корабль для перевозки грузов весьма неудобно.
Хотя есть еще третий путь - зарабатывать победные очки на выплнении миссий и проверке слухов. И то и другое приносит по одному очку. Некоторые миссии требуют присутствия определенных боевых заслуг (потопления, например, голландских кораблей), а некоторые, наоборот, подчеркнутой миролюбивости исполителя.
Немного смущает рандомность происхождения торговых кораблей. Ну как рядом с насквозь испанским сектором Карибов мог оказаться мирный торговый британец? Да его еще на подходе бы затопили или взяли на абордаж!
Немного огорчило малое количество миссий, одновременно находящихся в игре. Хотелось бы либо большее их количество, либо какую-то систему сбрасывания никому не интересных миссий и вытягивания новых.
Еще расстроила маленькая активность правительственных фрегатов. Хотя, возможно, это нам выпадали такие карты событий, что эти здоровенные дуры крейсировали где-то по морю и в ус не дули.
Плюс к этому довольно ощутимый дисбаланс вносит наличие сундука и возможность получения победных очков, обналичив его содержимое. Честно говоря, собрать 50-60 монет не особо сложно, причем в процессе их зарабатывания как раз и набираются 4-5 победных очков (из 10 требующихся). Затем простенькая банковская операция (10 монет = 1 очко) и вуаля! вот она победа.
Собственно самым действенным лекарством от этого, наеврное, является ограничение на загрузку денег в сундук, например 10 штук за раз. Но это уже хоумрулы.
А вообще игра хорошая. Особенно для морских романтиков.

7
Что-то по обзору одни минусы выходят. Что нравится и увлекает, есть в игре?
Это оттого, что минусы больше запоминаются.
Из плюсов... игра очень органично сделана, очень хорошо оформлена. Карточки высокого качества. Интересный и немного нестандартный подход к боевке. Одна только возможность брать на абордаж, а не только расстреливать издалека из пушек, дорогого стоит.
Очень порадовало то, что практически для любого слуха есть два пути его уточнения - боевой и небоевой. То бишь узнав про голландский форт рядом с Сент-Мартином можно как атаковать его, так и взять денежки за молчание. Обнаружив логово контрабандистов - разграбить, или же подружиться.
Понравилась система Bounties - флагов, свидетельствующих о том, что вы атаковали корабль или другой объект какой-то нации. То есть разграбив голландский корабль вы получаете голландский bounty, и пока вы от него тем или иным методом не избавитесь, вам будет заказан вход в голландские порты и исполнение миссий в интересах Голландии.
Интересны модификации корабля - закупка различных боеприпасов, новых пушек и прочих фич, дающих преимущества в морском бою.
События, выходящие раз в круг, тоже очень стимулируют игровой процесс. Войны, чума и прочие радости жизни привносят определенный рандом.
Вообще, игра очень атмосферная, но для реально хорошего геймплея надо держать в голове довольно много, или часто и быстро сверяться с подсказкой: например, в каком порту какие бонусы и т.д.
Ну вот, не все так печально =)